Конспект занятия по НОД по ФЭМП для средней группы «Цветик – семи цветик» |
Математика детям | |||
Автор: Малютина Оксана Александровна | |||
04.07.2018 23:38 | |||
Конспект занятия по НОД по ФЭМП для средней группы «Цветик – семи цветик» Цель:
Задачи:
Материалы и оборудование:
Цифры, геометрические фигуры и тела, обручи, предметные картинки, план – карта, числовой ряд, дидактическая игра «Какая цифра потерялась», «Геометрическое лото», паспорт геометрических тел, подвижная игра «Платочки» музыкальное сопровождение. Ход непосредственно образовательной деятельности (Дети сидят на ковре) Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела под нашей дверью интересный «Цветик – семи цветик». Но он к сожалению от сильного ветра разбросал все лепестки. Давайте мы соберем наш цветик. А что бы это сделать нам надо выполнить все задания, которые написаны на лепесточках (дети подходят к столу и рассматривают цветок. Воспитатель берет первый лепесток с заданием) Воспитатель: Ребята, что мы с вами изучали на математике? Дети: Цифры, геометрические фигуры, тела, решали задачи, составляли числовой ряд, ориентировались в пространстве Воспитатель: Вот мы с вами и справились с первым заданием и можем прикрепить лепесток к цветику (1) (Воспитатель предлагает детям пройти за столы) Воспитатель: Почему числовой ряд называется числовым? Дети: Все числа стоят в ряд по порядку Воспитатель: Выложите на столах числовой ряд от 1-8 (дети выкладывают числовой ряд на столах) Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Какая цифра потерялась» (Воспитатель на доске выкладывает карточки с пропущенными цифрами, дети показывают на столах пропущенную цифру, выходит один ребенок и на доске вставляет в числовой ряд пропущенную цифру) Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки на них изображены предметы, но цветик не знает количество этих предметов, давайте мы на каждой карточке обозначим количество предметов с цифрой Воспитатель: Молодцы, вот мы и справились со вторым заданием и можем к нашему Цветику прикрепить лепесток (2) Воспитатель: Давайте мы вспомним какие геометрические фигуры вы знаете Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник Воспитатель: А какие геометрические тела вы знаете Дети: Цилиндр, конус. Пирамида, куб Воспитатель: А чем геометрические тела отличаются от геометрических тел Дети: Геометрические тела объёмные, а фигуры плоские Воспитатель: А какой документ есть у геометрических тел Дети: Паспорт Воспитатель: А что на этом паспорте изображено Дети: Из каких геометрических фигур состоит геометрическое тело Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит Цилиндр, конус. Пирамида, куб (Дети по очереди отвечают и показывают паспорт геометрического тела) Воспитатель: Молодцы мы можем еще один лепесток прикрепить к цветику (3) Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Собери в обруч геометрические тела (Воспитатель кладет на пол 4 обруча в них кладет паспорт геометрического тела. Дети по паспорту определяют какое геометрическое тело должно лежать в обруче и собирают в него геометрическое тело с конструктора) Воспитатель: Молодцы мы еще один лепесток можем прикрепить к цветику (4) Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Геометрическое лото» (На доске воспитатель прикрепляет карточки с геометрическими фигурами и предлагает детям рассказать какие геометрические фигуры изображены, как они расположены на карточке, после этого дети выкладывают по образцу геометрические фигуры на столе) Воспитатель: молодцы, вот еще один лепесток мы можем прикрепить к цветику (5) (Дети садятся на ковер) Воспитатель: Ребята, наши цифры заблудились и не могут попасть в свои домики, давайте им поможем с помощью Плана –карты (На доске вести план – карта дети по плану рассказывают как цифра может попасть в свой домик) Воспитатель: И с этим заданием мы справились и можем прикрепить лепесток к цветику (6) Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите танцевать давайте мы сейчас потанцуем с платочками (Дети танцуют под музыку, как только музыка заканчивается, детям показывают платки разных цветов, каждый цвет обозначает определенное действие например: красный платок- хлопаем в ладоши, синий платок – топаем на месте и т д) Воспитатель: Молодцы у нас остался последний лепесток и его мы можем прикрепить к цветику. Смотрите ребята какой у нас получился красивый» Цветик –семи цветик». Вот и подошло к концу наше путешествие по математике, вы все молодцы! Геометрические тела Платочки План -Карта Паспорт- геометрических тел Геометрическое лото Числовой ряд Цветик – семи цветик Соотнеси количество цифрой Какая цифра потерялась
|