НОД по ФЭМП младшая группа «Поможем зайчику найти свой домик» |
Математика детям | |||
Автор: Тигрук Марина Викторовна | |||
24.06.2018 10:52 | |||
НОД по ФЭМП младшая группа «Поможем зайчику найти свой домик» МДОБУ «Детский сад с.Ракитное» Дальнереченский муниципальный район Приморский край Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: Создать условия для закрепления геометрических фигур, формировать навыки счета до трех. Задачи: «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Методы и приемы: словесный, игровой, практический, наглядный. Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя» Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная Физминутка, «путешествие» в поисках домика. Игровая Введение в игровую ситуацию. Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций. Коммуникативная Ситуативные разговоры. Музыкальная Музыкальное сопровождение песня «Маленькая страна» Материалы и оборудование: Игрушка-заяц, изображения медведей из сказки "Маша и медведи", нарисованная мышь, три чашки разного размера. Бабочки и цветы из картона разного цвета по количеству детей. Домик, разрезанный на 4 части. Картонная юбка с "дырками" разного размера и формы, набор геометрических фигур. Макеты трёх елей (одна – большая). Аудиозапись мелодии «Маленькая страна». Ход НОД: Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам в гости прискакал зайка. Давайте поздороваемся с зайчонком. Дети здороваются. - Он мне рассказал, что вышел погулять из дома по лесу и заблудился. Посмотрите, какой он грустный. Зайка просит вас ему помочь – он не может найти свой домик. Поможем зайке? Скажите ребята, где живет зайчик? А кто еще живет в лесу? (Ответы детей.) -Правильно, и лиса, и волк, и медведь. Но лису и волка он боится, а с медведем дружит. Вот у него мы и узнаем, куда зайке надо идти, чтобы попасть домой. Воспитатель обращает внимание детей на рабочую панель, изображения медведей. -А сколько здесь живет медведей? (Дети считают вместе до 3-х) -А какие они по размеру? (Ответы детей). Правильно — папа большой медведь, мама — средняя, а Мишутка — маленький. -Посмотрите-ка: они собрались попить чай, а кому — какая чашка не разобрались. Поможем им? Детям предлагается по очереди соотнести по размеру чашки и медведей, проговаривая свои действия. -За вашу помощь медведи дают зайцу подсказку, куда идти дальше. (первая часть разрезанной картинки). -А идти ему надо на волшебную полянку. На этой полянке никогда не бывает зимы, всегда лето. Там порхают бабочки. И мы с вами должны помочь бабочкам найти свои цветочки. Детям раздаются бабочки. Педагог обращает внимание на то, что они разного цвета. Мы с вами превращаемся в красивых бабочек. Днём бабочки летают, а ночью – спят. Пока играет музыка "бабочки" порхают. Как только музыка остановиться, наступает ночь, бабочки спят на своих цветочках, они должны успеть сесть на цветочек того же цвета, что и сами. (Имитация игры «День – ночь»). Каждый ребёнок должен сказать — какого цвета его цветок. За выполнение задания бабочки дают детям вторую часть разрезанной картинки и подсказывают зайцу, что надо идти к самой большой ели в лесу. Дети садятся на коврик перед рабочей панелью. На ней прикреплены несколько елей. Дети находят самую высокую ель, за елью загадка: Хвост длинен, но сама крошка, Живет в норке, боится кошки. (Мышка) За отгадывание загадки дети получают третью часть разрезанной картинки. Появляется мышка и объясняет детям, что ее юбочка совсем прохудилась. На ней появилось много дырок. Воспитатель: Ребята, как можно помочь мышке? (Ответы детей) Правильно, нужно поставить заплатки на дырки. Дети по-одному выходят к рабочей панели и выбирают из набора геометрических фигур подходящую по цвету, форме и величине заплатку — прикрепляют к юбке и называют её. Мышка благодарит и дает еще одну – четвёртую часть разрезанной картинки. Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что получится у нас из подсказок. Помогите мне собрать картинку. (Коллективная работа детей) Дети собирают — получается домик. - Так вот же он — домик зайчика! Из каких геометрических фигур состоит домик? (Ответы детей) - Какие мы молодцы с вами. Помогли зайке найти его домик. Зайчик благодарит ребят и прощается. Рефлексия: -Чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Кем были? Что больше всего понравилось, запомнилось?
|