Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе
Математика детям
Автор: Колесникова Елена Вячеславовна   
23.06.2018 14:10

Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группеКонспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1517 им. А.Л. Баренбаума

Подготовила и провела: Воспитатель Колесникова Елена Вячеславовна Москва 2018 год

Задачи

Обучающие:

  • Закрепить счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
  • Знакомить с произведениями русского народного творчества;
  • Закреплять умение решать математические задачи;
  • Закрепить представления о геометрических фигурах;
  • Закрепить знания детей о днях недели, месяцах, временах года, частях суток;
  • Продолжать учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами "слева", "справа", "вверху", "внизу", упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Развивающие:

  • Развивать речь, воображение, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Развивать у детей умение отвечать полным предложением.
  • Развивать крупную и мелкую моторику
  • Развивать логическое мышление, память и слуховое внимание

Скачать конспект

Воспитательные:

  • Воспитывать активный интерес к ФЭМП через русскую народную сказку
  • Воспитывать умение внимательно слушать педагога
  • Воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, дружеское отношение друг к другу
  • бережное отношение к природе и ее обитателям

Оборудование

  • магнитная доска, мольберт

Материалы:

  • цифры, листы бумаги в клетку
  • "ковер самолет"
  • сундук
  • 8 письма,
  • Цветок «Цветик- семи цветик»

Организационный момент

Дети здороваются с гостями.

Звучит русская народная музыка.

Вводная часть (мотивационный этап).

Педагог: Дети, кто это к нам в гости пришёл?

Входит девочка с цветком.

Педагог: Здравствуй девочка, кто ты и от куда?

Девочка: меня зовут Женя, я много путешествовала и вот цветочек меня привел к вам! А куда я попала?

Педагог: Ты попала к детям в группу Смородинка

Девочка: Ой, как интересно.

Педагог: Ребята, а что за цветок у Жени в руках? Кто узнал его?

Дети: Цветик-семицветик

Педагог: Так это та самая девочка Женя из сказки "Цветик-семицветик". А кто помнит кто написал эту сказку?

Дети: Валентин Катаев

Педагог: А вы помните, что этот цветок волшебный? Что в сказке Женя отрывала, чтобы загадать Желания?

Дети: лепестки

Педагог: Правильно. Смотрите, здесь на лепестках есть задания! Хотите вместе с Женей отправится в путешествие и выполнить все задания цветка? Для этого нам надо волшебные слова сказать

Дети- Педагог:

Раз, два, три обернись

Тут же в сказке окажись (педагог подкидывает ковер- самолет)

Педагог: Что это?

Ответы детей.

Педагог: Конечно это ковер, но не обычный, а сказочный "ковер-самолет".

Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

Педагог: Тогда не будем задерживаться и отправляемся в гости к сказке.

Педагог раскидывает ковер, на котором изображены геометрические фигуры.

Педагог: Посмотрите, какой необычный и красивый наш ковер. Перед тем как нам взлетать

мы должны выполнить первое задание (отрываем 1 лепесток) назвать фигуры и их цвета, посчитать их..

Здесь красных кругов сколько? -

Зеленых и т.д.?.

Как мы можем сказать про фигуры (они одинаковой формы, разные по цвету, их одинаково по количеству- поровну).

Педагог: Все фигуры пересчитали, можем взлетать. Займите места на ковре-самолете..

-Тихо, тихо вы садитесь, глазки закрываем и представляем как мы летим высоко над землёй.

-О, ковер наш самолет — отправляемся в полет.

Педагог: А чтобы было весело лететь, мы выполним ещё одно задание (отрываем 2 лепесток). Внимательно слушайте, о чем буду говорить в стихотворении и выполняйте все необходимые действия.

Конверт Задание №2- синий

Вот летим мы над полями

Вот и море перед нами,

Вижу лодку, рыбака,

Море шире, или река?

(море шире).

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз,

Выше дерево или куст?

(дерево выше, а куст ниже).

Справа горы высоки. Покажите где?

Слева- реки глубоки. Покажите где реки?

  • правой рукой достаньте левое ухо
  • левую руку положите на правое плечо
  • правой рукой закройте правый глаз
  • левой рукой достаньте левый глаз
  • левой рукой достаньте левое колено

Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите.

(дети повторяют)

Ой! Ковер наклонился назад.

Чтоб на нем нам удержаться,

нужно вперед нам наклоняться.

Все опасность миновала.

Педагог: Вот мы и прилетели. Мы с вами оказались в гостях у сказки.

Прежде чем приступить к следующему вспомним нашу физ. минутку "дни недели" и все вместе будем выполнять те движения, о которых рассказываем.

ФКМ "Дни недели"

В понедельник я стирала

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденье. (действия по тексту)

Дети остаются в кругу- задание с мячом (Лепесток №3)

  1. Сколько времён года вы знаете? Назовите.
  2. Сколько месяцев в году? Какое сейчас время года? назови месяцы весны.
  3. Сколько дней в неделе?
  4. Какой день стоит перед понедельником, за средой, между четвергом и субботой?
  5. Назовите третий день недели, шестой, четвёртый.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Справились мы с заданием.

(Лепесток №4)

Педагог: Ребята, цветок предлагает нам отправится в волшебную страну Цифр

Все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему»

Ребята составляют числовой ряд от 1 до 9.

  • Даша, посчитай числа по порядку, как ты их расставила

- …… какое число ты поставил после числа 4?

- ……, какое число у тебя стоит перед числом 10?

- …… назови число, которое больше 5 на 1.

-……, назови соседей числа 8.

Молодцы! Отлично справились с заданием!

Лепесток №5 (страна задач)

  1. На яблоне созрело 5 яблок, бабушка сорвала 2. Сколько осталось яблок на дереве?
  2. Чудо печка испекла 4 булочки, позже еще 3. Сколько всего булочек испекла печь?
  3. На ветке поспело 6 вишенок, две вишенки дети сорвали. Сколько вишенок осталось на ветке?
  4. В парке росло 5 ёлочек. Весной посадили ещё 5. сколько ёлочек стало в парке?

Лепесток №6 (подарок маме)

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим (развитие мелкой моторики):

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем счет опять: пять, четыре, три, два, один!

Дружно все мы говорим!

- Хорошо, ребята, давайте мы для мамы нарисуем рисунок в подарок.

Графический диктант -ЦВЕТОК

Педагог благодарит после выполнения заданий. Молодцы!

Педагог: Ребята, у нас остался один лепесток! Танцевальная страна (Лепесток №7)

(муз. разминка "Весна-красна идёт")

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Педагог: Какие же вы молодцы! Наш ковер-самолет ждет нас. Занимайте места. А Сказке говорим- спасибо!

Было очень интересно.

- Раз — два — три — четыре — пять

Вот и в группе мы опять.

Педагог: Хвалит детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год