Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе |
Математика детям | |||
Автор: Колесникова Елена Вячеславовна | |||
23.06.2018 14:10 | |||
Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1517 им. А.Л. Баренбаума Подготовила и провела: Воспитатель Колесникова Елена Вячеславовна Москва 2018 год Задачи Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование
Материалы:
Организационный момент Дети здороваются с гостями. Звучит русская народная музыка. Вводная часть (мотивационный этап). Педагог: Дети, кто это к нам в гости пришёл? Входит девочка с цветком. Педагог: Здравствуй девочка, кто ты и от куда? Девочка: меня зовут Женя, я много путешествовала и вот цветочек меня привел к вам! А куда я попала? Педагог: Ты попала к детям в группу Смородинка Девочка: Ой, как интересно. Педагог: Ребята, а что за цветок у Жени в руках? Кто узнал его? Дети: Цветик-семицветик Педагог: Так это та самая девочка Женя из сказки "Цветик-семицветик". А кто помнит кто написал эту сказку? Дети: Валентин Катаев Педагог: А вы помните, что этот цветок волшебный? Что в сказке Женя отрывала, чтобы загадать Желания? Дети: лепестки Педагог: Правильно. Смотрите, здесь на лепестках есть задания! Хотите вместе с Женей отправится в путешествие и выполнить все задания цветка? Для этого нам надо волшебные слова сказать Дети- Педагог: Раз, два, три обернись Тут же в сказке окажись (педагог подкидывает ковер- самолет) Педагог: Что это? Ответы детей. Педагог: Конечно это ковер, но не обычный, а сказочный "ковер-самолет". Основная часть (содержательный, деятельностный этап). Педагог: Тогда не будем задерживаться и отправляемся в гости к сказке. Педагог раскидывает ковер, на котором изображены геометрические фигуры. Педагог: Посмотрите, какой необычный и красивый наш ковер. Перед тем как нам взлетать мы должны выполнить первое задание (отрываем 1 лепесток) назвать фигуры и их цвета, посчитать их.. Здесь красных кругов сколько? - Зеленых и т.д.?. Как мы можем сказать про фигуры (они одинаковой формы, разные по цвету, их одинаково по количеству- поровну). Педагог: Все фигуры пересчитали, можем взлетать. Займите места на ковре-самолете.. -Тихо, тихо вы садитесь, глазки закрываем и представляем как мы летим высоко над землёй. -О, ковер наш самолет — отправляемся в полет. Педагог: А чтобы было весело лететь, мы выполним ещё одно задание (отрываем 2 лепесток). Внимательно слушайте, о чем буду говорить в стихотворении и выполняйте все необходимые действия. Конверт Задание №2- синий Вот летим мы над полями Вот и море перед нами, Вижу лодку, рыбака, Море шире, или река? (море шире). Вот под нами темный лес Ветки тянет до небес. В нем дровишек целый груз, Выше дерево или куст? (дерево выше, а куст ниже). Справа горы высоки. Покажите где? Слева- реки глубоки. Покажите где реки?
Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите. (дети повторяют) Ой! Ковер наклонился назад. Чтоб на нем нам удержаться, нужно вперед нам наклоняться. Все опасность миновала. Педагог: Вот мы и прилетели. Мы с вами оказались в гостях у сказки. Прежде чем приступить к следующему вспомним нашу физ. минутку "дни недели" и все вместе будем выполнять те движения, о которых рассказываем. ФКМ "Дни недели" В понедельник я стирала Пол во вторник подметала, В среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч, Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила. Всех подружек в воскресенье Позвала на день рожденье. (действия по тексту) Дети остаются в кругу- задание с мячом (Лепесток №3)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Справились мы с заданием. (Лепесток №4) Педагог: Ребята, цветок предлагает нам отправится в волшебную страну Цифр Все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему» Ребята составляют числовой ряд от 1 до 9.
- …… какое число ты поставил после числа 4? - ……, какое число у тебя стоит перед числом 10? - …… назови число, которое больше 5 на 1. -……, назови соседей числа 8. Молодцы! Отлично справились с заданием! Лепесток №5 (страна задач)
Лепесток №6 (подарок маме) А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим (развитие мелкой моторики): Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять! Начинаем счет опять: пять, четыре, три, два, один! Дружно все мы говорим! - Хорошо, ребята, давайте мы для мамы нарисуем рисунок в подарок. Графический диктант -ЦВЕТОК Педагог благодарит после выполнения заданий. Молодцы! Педагог: Ребята, у нас остался один лепесток! Танцевальная страна (Лепесток №7) (муз. разминка "Весна-красна идёт") Заключительная часть (рефлексивный этап). Педагог: Какие же вы молодцы! Наш ковер-самолет ждет нас. Занимайте места. А Сказке говорим- спасибо! Было очень интересно. - Раз — два — три — четыре — пять Вот и в группе мы опять. Педагог: Хвалит детей.
|