Проблемные ситуации для формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста. |
Математика детям | |||
Автор: Генералова Светлана Геннадиевна | |||
26.05.2018 13:09 | |||
Проблемные ситуации для формирования количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Проблемная ситуация «В гостях у Медвежонка» Цель: формирование количественных представлений. «В гости пришли медведь, ежик, и мышка. Надо их накормить, а мама ушла в магазин. Как мы их накормим? Какую посуду надо взять?
Усложнение: Для приема гостей приготовили угощение (малину-мед, молоко и хлебную корочку), посуду и мебель разных размеров. - Догадайтесь, кого ждут в гости и сколько их будет.
Проблемная ситуация «В гостях у семи гномов» Цель: формирование количественных представлений. Гномам надо отправиться на бал, а одежда у них перепуталась. Надо помочь гномам подобрать воротнички, колпаки по цвету. Дети отсчитывают нужное количество колпачков, воротничков, устанавливают равенство. Разыгрывается ситуация с опоздавшим гномиком, которого тоже надо нарядить. Дети знакомятся с образованием нового числа 7, путем прибавления единицы. Дети одевают седьмого гномика, сравнивая количество предметов одежды. Проблемная ситуация «Выставка игрушек» Цель: учить сопоставлять определенное количество предметов с цифрами, составлять число из единиц и их двух меньших. Материал: цифры, изображения предметов в разном количестве (грибы, бабочки, яблоки, клубника, листики). Ход игры: ведущий приглашает детей на выставку игрушек, обращает их внимание на цифры, которые расположены на полках. К этим цифрам надо расставить определенное количество игрушек. Затем дети объясняют правильность своих действий. Предлагаем детям составить числа 4, 5 из разных игрушек. При этом уточняем, их скольких единиц состоит определенное число. На другие полки дети расставляют по два вида игрушек так, чтобы всего на полке стояло 3 (4, 5) игрушек. Уточняем, как дети составили числа их двух меньших. Проблемная ситуация «Помоги Золушке» Цель: продолжать учить составлять группу из пяти предметов; знакомить с составом числа из единиц. Материал: изображения предметов в разном количестве (грибы, яблоки, клубника). Ход игры: ведущий рассказывает о том, что мачеха приказала Золушке разложить угощения для гостей – на каждую тарелку по три предмета (яблоко, клубнику, гриб). Дети раскладывают предметы в заданном порядке, представляют число три в виде трех единиц. Проблемная ситуация «Фрукты на тарелке» Цель: продолжать учить составлять группу из пяти предметов; знакомить с составом числа из единиц, из двух меньших, развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Материал: муляжи фруктов, тарелка. Ход игры: ведущий рассказывает детям о том, что к нам пришли гости, их четыре. На каждую тарелку надо положить по четыре разных фрукта. Предлагаем детям назвать фрукты и их количество и составить число из единиц. Во втором варианте предлагаем детям на одну тарелку положить 4 фрукта из яблок и груш (апельсины и бананы). Уточняем, как можно составить число 4 из двух меньших.
|