Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Весёлая математика с героями сказок» |
Математика детям | |||
Автор: Богдашкина Гулия Нуримановна | |||
25.05.2018 22:55 | |||
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Весёлая математика с героями сказок» Задачи: 1. Образовательные Закреплять знания о количественных и порядковых отношениях в натуральном ряду чисел, знание цифр, знание о месте числа среди других чисел ряда, решать задачи на сложение. Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели. 2. Развивающие Развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на месте бумаги. 3. Коррекционные Корректировать мелкую моторику пальцев рук. 4. Воспитательные Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям по математике. Материал к занятию
Демонстрационный: цветик — семицветик; герои сказок «Репка», «Теремок», герои сказок, макет домика «Теремок», пригласительные билеты на бал. Ход занятия Дети, посмотрите на наших гостей, которые хотят посмотреть, как мы интересно будем заниматься. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. 1. Вводная часть Воспитатель: Дорогие девочки и мальчики давайте встанем в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие – мы отправляемся в мир сказок, в котором наша задача вспомнить все о числах и цифрах. Сказочные герои готовятся к балу и очень хотят попасть на бал, но злой волшебник дал задание сказочным героям. Поможем им справиться с трудностями. Ну что, поможем, ребята? Но прежде чем нам отправиться в путешествие, мы должны немножко подготовиться. Для начала вспомним сказки, в названии которых есть числа. ( «Три поросенка», «Три медведя», «Два мороза», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев») 2. Основная часть Теперь мы можем смело начать путешествие в мир сказок. А поможет нам в этом волшебный цветок — цветик-семицветик. Очень красивый, не правда ли? А кто мне скажет, почему у него такое название – семицветик? (семь цветов) 1. Отрываем 1-ый лепесток: «Лети, лети лепесток…» (показываем фигурки персонажей «Репка») - В какой сказке мы очутились? - Герои этой сказки не могут вытащить репку. Почему? (стоят не в той последовательности). Может быть, что то не так? - Поставьте героев сказки по порядку, как сказке и назовите, кто на каком месте стоит. Сколько всего героев. Если мышка убежит, то сколько их останется? Если убежит кошка? и т.д. -Молодцы, двигаемся дальше. 2. Отрываем 2-й лепесток. Теперь нас ждет сказка «Теремок» Теперь расселяем героев теремка по квартирам. Слушаем:. Ребята, перед вами лежат картинки с домиками и стоят тарелочки с героями сказки «Теремок». Приступаем к заданию. Нам нужно расселить героев теремка по квартирам. Слушаем, а потом выполняем: Мышка живет на третьем этаже в квартире, с окном треугольной формы красного цвета. Лягушка живет в квартире, с окном квадратной формы зеленого цвета. В квартире с окном треугольной формы, зеленого цвета – живет заяц. Слева от зайки поселилась лиса, в какой квартире она живет? (Лиса живет в квартире с окном квадратной формы синего цвета.) А справа от зайки живет волк. Где живет волк? (Волк живет в квартире с круглым окном синего цвета.) Скажите, ребята, всех жильцов из сказки «Теремок» мы поселили в дом? Нет, остался медведь. В какой же квартире он будет жить? (Медведь будет жить в квартире с окном круглой формы красного цвета.) Сколько всего героев? Отлично, всех расселили по квартирам. 3. А мы отрываем следующий лепесток и попадаем в сказку «Золушка». - Мачеха дала золушке очень трудное задание: - Я думаю, что с работой вы справились и Золушка успеет на бал. 4. Отрывам 4-й лепесток. Незнайка очень хочет попасть на бал, но, как всегда, перепутал дни недели. Ребятки, выйдите из-за стола, встаньте в круг, поможем Незнайке вспомнить дни недели по порядку, с помощью физкультминутки… В понедельник я купался (изображаем плавание) А во вторник рисовал (изображаем рисование) В среду долго умывался (изображаем умывание) А в четверг в футбол играл (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем) Очень долго танцевал (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают) Спасибо вам! Незнайке помогли, двигаемся дальше! 5. Отрываем 5-й лепесток и попадаем в сказку «Три поросенка». Убегая от волка, как мы помним из сказки, 3 поросенка спрятались в одном домике. Давайте построим дом из кубиков Дьенеша Поросята, думаю, очень рады, остались довольны. 6. Отрываем 6-й лепесток и игра от Дюймовочки: Верно-неверно.
3. Итог Спасибо вам, что вы помогли сказочным героям выполнить все задания, теперь они попадут на бал. А вы хотите с ними попасть на бал? А седьмой лепесток у цветика — семицветика волшебный. Он дарит вам, ребятки, пригласительные билеты на бал.. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие!
|