Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности. ОО: «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений
Математика детям
Автор: Мызина Татьяна Валерьевна   
26.04.2018 19:45

Конспект непосредственно образовательной деятельности. ОО: «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представленийКонспект непосредственно образовательной деятельности. ОО: «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений

детей средней группы. Тема: «Удивительная страна математики»

Подготовила и провела: Мызина Т.В.

Цель: формировать элементарные математические представления на практической основе.

Образовательные задачи:

  • закреплять навыки счёта на основе наглядности в пределах пяти
  • продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
  • учить сравнивать части множества, определяя их равенство и неравенство методом наложения
  • учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными

Развивающие задачи:

  • продолжать формировать умение понимать смысл и характерные особенности пространственных и временных отношений
  • развивать умения устанавливать размерные отношения между предметами разной длины
  • продолжать развивать представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к математике.

Средства реализации: карточки (звёзды) с цифрами от 1до 5, картинки с предметами, мольберт, наборное полотно, по 5 звёзд и по 5 облаков, пенал с геометрическими фигурами, коробка и верёвочки для бус. Персонаж принцесса Почемучка, волшебное зеркало.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темы занятия.

2. Создание игровой ситуации.

Воспитатель предлагает отправимся в страну математики.

- Кто живёт в стране математики? (цифры, геометрические фигуры)

- А ещё в этой стране живёт принцесса Почемучка. Но увидеть её сможет только самый внимательный, самый активный, тот, кто будет хорошо считать и выполнять разные интересные задания. У меня есть волшебное зеркало, которое покажет принцессу если вы будете стараться. Но для это нужно отправиться в страну математики, вы согласны? (да)

- Хотите увидеть принцессу? (да)

Воспитатель предлагает выполнить действия – превращения:

- Хлопни, топни, повернись, в стране математики очутись!

- Сначала мы пойдем в гости к цифрам. Они нас очень ждали и волновались так, что все перепутались.

1. Д/И «Поставь цифры по порядку»

Воспитатель предлагает расставить цифры по порядку.

- Назови цифры (один, два, три, четыре, пять)

ИГРА «Прятки»

Воспитатель предлагает поиграть с цифрами в прятки (дети закрывают глаза, воспитатель переворачивает одну цифру; дети открывают глаза и называют, какая цифра спряталась)

- Какая цифра спряталось? (3)

(еще прячутся 2-3 цифры).

- Вы справились с заданием?

- Как вы думаете мы сможем увидеть принцессу?

- Что вы делали, чтобы увидеть принцессу?

Воспитатель обращает внимание детей на волшебное зеркало? (снимает первый слой фольги, принцессы не видно) Предлагает выполнить ещё одно задание.

2. Д/И «Посчитай».

Воспитатель предлагает пересчитать предметы на карточках, найти звезду с соответствующей цифрой и подойти к ней.

- Все правильно пересчитали предметы? (проверить 2-3 детей)

Воспитатель предлагает детям проверить своего товарища в правильности выполнения задания.

ИГРА «Звёзды и облака»

Воспитатель просит детей собрать все звёзды поставить на верхнюю полоску и посчитать их.

- Сколько звезд? (5 звезд).

- Пересчитайте.

- На нижнюю полоску выложите 4 облака.

- Сколько облаков? (4)

- Чего больше звёзд или облаков? (звёзд)

- Давайте проверим. Положим каждую звезду спать на облако.

- Всем звездам хватит облаков? (нет, одной звезде не хватило)

- Почему? (звёзд больше чем облаков; облаков меньше чем звёзд; звёзд 5, а облаков 4)

- Что нужно сделать чтобы их стало поровну по 5? (добавить еще одно облако).

- Что можно сказать о количестве звёзд и облаков? (поровну, одинаково, по 5)

- Звезды отдыхают каждая на своем облаке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

- Вы справились с заданием?

- Как вы думаете теперь мы сможем увидеть принцессу?

- Что вы делали, чтобы увидеть принцессу?

Воспитатель предлагает посмотреть в волшебное зеркало? (снимает второй слой бумаги, появляется очертание принцессы)

Воспитатель предлагает продолжить выполнение заданий.

3. В стране математики время не стоит на месте, части суток сменяют друг друга.

- Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встаем и делаем зарядку. Это какая часть суток? (утро)

- А как называется часть суток, когда вас забирают домой? (вечер)

- А когда мы обедаем, как называется эта часть суток? (день)

- Сколько частей в сутках? (четыре)

- Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

ИГРА «Утро, день, вечер, ночь» (воспитатель называет часть суток, дети выполняют соответствующее действие: утро – руки вверху, день – руки в стороны, вечер – руки внизу, ночь – руки за спиной)

- Как называются сутки, которые прошли? (вчера)

- Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

- Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

- Вы справились с заданием?

- Как вы думаете теперь мы сможем увидеть принцессу?

- Что вы делали, чтобы увидеть принцессу?

Воспитатель предлагает посмотреть в зеркало. (снимает слой бумаги, принцесса практически видна).

- Надо ещё всем постараться ещё чуть — чуть.

4. Д/И «Геометрические бусы»

Воспитатель обращает внимание детей на волшебную коробку.

- Хотите узнать, что в ней?

(воспитатель достаёт из коробки верёвочки разного размера и цвета)

- Что это? (верёвочки)

- Они одинаковые? (нет, разные)

- Чем они отличаются? (цветом, размером)

- Сравните их по размеру. (дети сравнивают их по величине, прикладывая их друг к другу)

- Ребята, у которых короткие верёвочки, подойдут к жёлтому столу. — Ребята, у которых длинные верёвочки подойдут к зелёному столу.

Воспитатель обращает внимание на геометрические фигуры на столах.

- Какие у вас геометрические фигуры, назовите? (круги, квадраты, треугольники)

- Давайте соберём из них бусы.

- Первый нужно надеть на верёвочку треугольник, второй квадрат, третий круг. Посмотрите, какие замечательные бусы получились.

- Все справились с заданием?

- Давайте подарим бусы принцессе.

- Как вы думаете, теперь мы сможем увидеть принцессу?

- Что вы делали, чтобы увидеть принцессу?

Воспитатель предлагает подойти к зеркалу. (снимает последний слой бумаги)

- А вот и принцесса.

- Вам понравилось путешествие по стране математики?

Воспитатель предлагает выполнить действия – превращения:

- Хлопни, топни, повернись, снова в группе очутись!

Итог:

Воспитатель хвалит и благодарит детей.

- Теперь мы часто будем путешествовать вместе с принцессой. Узнаем ещё много нового и интересного.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год