Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (формирование элементарных математических представлений): «Путешествие в Изумрудный город» |
Математика детям | |||
Автор: Мохначева Светлана Сергеевна | |||
09.03.2018 15:26 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (формирование элементарных математических представлений): «Путешествие в Изумрудный город» Цель: Формирование элементарных математических представлений через ИКТ технологии, совершенствование полученных знаний и умений на практике. Задачи:
Материал и оборудование: интерактивная доска, проектор, стационарный компьютер, мышь, колонки, мультимедийная презентация, изображения цифр, доска, указка, мел, магниты.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, примеров в пределах 20. Методы и приемы: Создание игровой ситуации, направленной на определение проблемы и формирование мотивации к ее решению, физкультминутка. Методика организации и проведения непосредственной образовательной деятельности 1. Приветствие Воспитатель. Здравствуйте! - Ребята, давайте улыбаться друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает наших гостей и нас с вами целый день! 2. Создание игровой ситуации Воспитатель. Ребята, сегодня утром я получила на электронную почту письмо от правителя Изумрудного города. Ребята, напомните, мне, пожалуйста, кто же правит Изумрудным городом. (Страшила Мудрый). - Правильно, молодцы. - Давайте вместе посмотрим, что же он написал. «Дорогие ребята, я, Страшила Мудрый, приглашаю вас в Изумрудный город. Вы знаете, что я с удовольствием решаю разные примеры и задачи, вот и для вас я тоже приготовил несколько интересных заданий. Жду!» - Ребята, мы примем приглашение Страшилы Мудрого? (Да). 2. Рисование по цифрам, счет от 1 до 20. «Самолет» Воспитатель. Здорово, а как же мы с вами попадем в Волшебную страну. Точно, придумала, возьмите простой карандаш и лист бумаги. Посмотрите, на нем изображены цифры, если вы их соедините по порядку, то мы сможем попасть в Изумрудный город. - Ребята, так на чем мы с вами отправимся в Волшебную страну? (Самолет). Молодцы, полетели! Считаем до 20. На старт, внимание, 1…20. Устный счет Воспитатель. Смотрите, нас встречает ворона Каги-Кар. Нечего себе, она нам несет первое задание от Страшилы Мудрого. И это примеры, давайте, попробуем свои силы и порадуем Каги-Кар и Страшилу Мудрого. Ребята, вы можете для решения примера пользоваться счетными палочками. - Молодцы, ребята, все верно решили. 4. Физкультминутка «Мы ногами топ-топ…» - Ребята, нам Железный Дровосек предлагает немного отдохнуть, размяться. Готовы, начинаем. - Молодцы, хорошо отдохнули. 5. Больше, меньше, равно Воспитатель. Ребята, Железный Дровосек хочет узнать, знаете ли вы знаки «», «=» и умеете ли вы ими пользоваться. Итак, давайте повторим знаки, а затем сравним число 5 и 8, 7 и 3, 4 и 6, 9 и 9, 4 и 6, 13 и 3, 2 и 2. Молодцы, хорошо справились с заданием (задание на доске). 6. Логические задачи Воспитатель. Ребята, Страшила Мудрый знаменит тем, что очень любит решать всевозможные задачи и примеры, и решил проверить, сможете ли вы решить хотя бы одну его логическую задачу. Сколько рогов у двух коров? (4) У бабушки Любы внук Паша Кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1) На дереве сидят 7 птиц: 3 синицы, а остальные воробьи. Сколько воробьев? (4) 7. Составление и решение задачи Воспитатель. Ребята, смотрите, смотрите, Лев очень рад встрече с вами. И хочет узнать, умеете ли вы составлять и решать задачи? - Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). - Верно, молодцы. - Давайте составим условие к задаче. - Какой будет вопрос к нашей задаче? - Решение? Ответ? Итак, задача: «На поляне растет 4 мака, еще 2 сорвал Лев. Сколько маков было всего? Решение 4+2= 6». Ответ: На поляне росло 6 маков. 8. Ориентирование на листе бумаги Воспитатель. Ребята, Элли очень рада видеть вас в Волшебной стране. И она приготовила для вас тоже непростое задание. Открываем тетради, берем простой карандаш и ставим на красную точку. Готовы, начинаем! - Молодцы, ребята, кто же у нас получился? (Собака, Тотошка). Давайте Тотошке нарисуем глаз. Страшила Мудрый очень рад, что вы справились со всеми заданиями и побывали в гостях в Изумрудном городе. -Ребята, теперь нам пора отправляться обратно в детский сад, самолет уже нас ждет. Давайте посчитаем от 20 до 1. Ура! Мы снова в детском саду. 9. Рефлексия Воспитатель. Молодцы, ребята, мы сегодня с вами в гостях побывали, а также задания Страшилы Мудрого и его друзей выполнили. - Вам понравилось? - Что вам понравилось больше всего?
|