Проект «Необычная математика» |
Математика детям | |||
Автор: Дронова Наталья | |||
28.01.2018 17:14 | |||
Проект «Необычная математика» муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида №47 «ВЕТЕРОК» Целевая аудитория: дети подготовительной группы №1 «Непоседы» Разработчик: Воспитатель подготовительной группы №1 «Непоседы» Дронова Н.А. г.Клин 2014 -2015у. г. 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Необычная математика Руководитель проекта Дронова Н.А.
Участники Дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги. Срок реализации Сентябрь — май Тип проекта Информационно-практико-ориентированный Актуальность Актуальность использования моделирования, математических игр в различных видах деятельности определяется ее значимостью в более прочном и осмысленном усвоении математических знаний детьми, формировании переноса этих знаний в повседневную деятельность. Цель проекта Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования технологии моделирования, развивающих математических игр в различных видах деятельности. Задачи проекта — формирование представления детей о свойствах и отношениях объектов через занимательные математические игры
Этапы Организационно-подготовительный: сентябрь Основной: октябрь-май Заключительный: май Характеристика деятельности участников Ознакомление с правилами игр, активное включение в коллективную игру, оказание помощи сверстникам, участие детей в решении практических, проблемных, логических задач. Предполагаемые итоговые продукты проекта Разработка картотеки занимательных математических игр, создание математического уголка, создание книжки-самоделки «Геометрия для малышей» Рабочее планирование проекта Этапы: Изучение специальной литературы. Проведение первичного диагностического исследования. Использование моделирования, развивающих математических игр в различных видах деятельности. Разработка картотеки занимательных математических игр. Сотрудничество с родителями, воспитателями Контрольное диагностическое исследование. Выводы. Заключение. Литература. Необходимое оборудование: Различные игры математического содержания, кассы цифр, лото, геометрические формы, таблички. Портфолио проекта Рабочие материалы, фотоматериалы, итоговые продукты. 2. ХОД ПРОЕКТА Актуальность использования математических игр в различных видах деятельности определяется ее значимостью в более прочном и осмысленном усвоении математических знаний детьми, формировании переноса этих знаний в повседневную деятельность. Формирование математических представлений вызывает у дошкольников с нарушением слуха большие трудности из-за несовершенства познавательной деятельности, объективной сложности математического материала, а также недостаточного учета этих факторов в существующей методике обучения. Поэтому формирование математических представлений будет более эффективным, если использовать в различных видах деятельности дошкольников развивающие математические игры. Изучив специальную литературу, посвященную исследованию особенностей математической деятельности детей дошкольного возраста с нарушением слуха различной степени, мы выявили отсутствие интереса к выполнению математических заданий, нецеленаправленность действий, низкий уровень самостоятельности, недостаточную критичность по отношению к результатам своей деятельности, слабое внимание к содержанию заданий. Данная проблема позволила определить направление работы по формированию математических представлений у детей с нарушением слуха. Целью работы является формирование математических представлений у детей с нарушением слуха в соответствии с программой и обоснование эффективности использования развивающих математических игр в различных видах деятельности у детей с нарушением слуха. 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА 1. Организационно-подготовительный этап: Я предположила, что использование развивающих математических игр в различных видах деятельности будет способствовать более прочному и осмысленному усвоению математических знаний детьми, формированию переноса этих знаний в новые условия, в повседневную деятельность и окажет положительное влияние на развитие восприятия и мышление, т.е. познавательной деятельности в целом. В процессе работы над проектом использовались: Методы исследования:
Методы обучения:
Приоритетное место отводится практическим методам (игра, упражнение, моделирование, элементарные опыты). Реализация проекта построена на следующих принципах:
В работе над проектом использовались следующие формы и методы представления занимательного материала:
В соответствии с целью данного проекта я выделила следующие задачи:
Ожидаемый результат:
2. Основной этап: Очевидно, что обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке. Основные направления работы:
В сентябре было проведено первичное диагностическое исследование с целью выявления сформированности игровой деятельности и формирования элементарных математических представлений у детей данной группы. Оценка уровня развития навыков воспитанников проводилась по следующим критериям:
|