Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Необычная математика»
Математика детям
Автор: Дронова Наталья   
28.01.2018 17:14

Проект «Необычная математика»Проект «Необычная математика»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида №47 «ВЕТЕРОК»

Целевая аудитория: дети подготовительной группы №1 «Непоседы»

Разработчик: Воспитатель подготовительной группы №1 «Непоседы» Дронова Н.А. г.Клин 2014 -2015у. г.

 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта Необычная математика

Руководитель проекта Дронова Н.А.

 

Скачать коспект

Участники Дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги.

Срок реализации Сентябрь — май

Тип проекта Информационно-практико-ориентированный

Актуальность Актуальность использования моделирования, математических игр в различных видах деятельности определяется ее значимостью в более прочном и осмысленном усвоении математических знаний детьми, формировании переноса этих знаний в повседневную деятельность.

Цель проекта Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования технологии моделирования, развивающих математических игр в различных видах деятельности.

Задачи проекта — формирование представления детей о свойствах и отношениях объектов через занимательные математические игры

  • способствование проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, стремлению к развитию игры и поиску результата оригинальными действиями
  • создание условия для формирования у детей осознанного интереса к математике
  • использование развивающих математических игр с целью формирования математических представлений старших дошкольников

Этапы Организационно-подготовительный: сентябрь

Основной: октябрь-май

Заключительный: май

Характеристика деятельности участников Ознакомление с правилами игр, активное включение в коллективную игру, оказание помощи сверстникам, участие детей в решении практических, проблемных, логических задач.

Предполагаемые итоговые продукты проекта Разработка картотеки занимательных математических игр, создание математического уголка, создание книжки-самоделки «Геометрия для малышей»

Рабочее планирование проекта Этапы:

Изучение специальной литературы.

Проведение первичного диагностического исследования.

Использование моделирования, развивающих математических игр в различных видах деятельности.

Разработка картотеки занимательных математических игр.

Сотрудничество с родителями, воспитателями

Контрольное диагностическое исследование.

Выводы.

Заключение.

Литература.

Необходимое оборудование: Различные игры математического содержания, кассы цифр, лото, геометрические формы, таблички.

Портфолио проекта Рабочие материалы, фотоматериалы, итоговые продукты.

2. ХОД ПРОЕКТА

Актуальность использования математических игр в различных видах деятельности определяется ее значимостью в более прочном и осмысленном усвоении математических знаний детьми, формировании переноса этих знаний в повседневную деятельность.

Формирование математических представлений вызывает у дошкольников с нарушением слуха большие трудности из-за несовершенства познавательной деятельности, объективной сложности математического материала, а также недостаточного учета этих факторов в существующей методике обучения. Поэтому формирование математических представлений будет более эффективным, если использовать в различных видах деятельности дошкольников развивающие математические игры.

Изучив специальную литературу, посвященную исследованию особенностей математической деятельности детей дошкольного возраста с нарушением слуха различной степени, мы выявили отсутствие интереса к выполнению математических заданий, нецеленаправленность действий, низкий уровень самостоятельности, недостаточную критичность по отношению к результатам своей деятельности, слабое внимание к содержанию заданий.

Данная проблема позволила определить направление работы по формированию математических представлений у детей с нарушением слуха.

Целью работы является формирование математических представлений у детей с нарушением слуха в соответствии с программой и обоснование эффективности использования развивающих математических игр в различных видах деятельности у детей с нарушением слуха.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1. Организационно-подготовительный этап:

Я предположила, что использование развивающих математических игр в различных видах деятельности будет способствовать более прочному и осмысленному усвоению математических знаний детьми, формированию переноса этих знаний в новые условия, в повседневную деятельность и окажет положительное влияние на развитие восприятия и мышление, т.е. познавательной деятельности в целом.

В процессе работы над проектом использовались:

Методы исследования:

  • изучение и анализ литературных источников по проблеме исследования;
  • наблюдение за детьми в ходе занятий;
  • диагностическое исследование учебной деятельности,
  • количественный и качественный анализ полученных результатов.

Методы обучения:

  • практические
  • наглядные
  • словесные

Приоритетное место отводится практическим методам (игра, упражнение, моделирование, элементарные опыты).

Реализация проекта построена на следующих принципах:

  • учёт возрастных особенностей;
  • индивидуальный подход (в группе 25 детей, работать с подгруппами по 5-6 детей, что позволяет больше времени уделять индивидуальной работе);
  • преемственность взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи.

В работе над проектом использовались следующие формы и методы представления занимательного материала:

  • Совместная игра воспитателя с ребенком;
  • Самостоятельная деятельность детей;
  • Математические развлечения;
  • Занятия (в соответствии с учебным расписанием);

В соответствии с целью данного проекта я выделила следующие задачи:

  • формирование представления детей о свойствах и отношениях объектов через игры на классификацию, практическую деятельность, направленную на воссоздание, преобразование форм предметов и геометрических фигур.
  • развитие образного и логического мышления, умение воспринимать и отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать, видоизменять и т. д.;
  • развитие комбинаторных способностей путём комбинирования цвета и формы, развитие творческого воображения, памяти;
  • способствование проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач разных видов, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями (по – своему, на уровне возрастных возможностей);
  • ознакомление с правилами игр;
  • учить добиваться положительного результата в практической деятельности на основе самоконтроля и самооценки;
  • развитие личности ребенка через активное включение в коллективную игру, учить оказывать помощь сверстнику в случае необходимости;
  • обогащение словаря детей.

Ожидаемый результат:

  • дети активны и самостоятельны в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочивания) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия.
  • умеют решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =)
  • повышение интереса к решению логических задач;
  • дети соотносят схематическое изображение с реальными предметами;
  • дети проявляют интерес к экспериментированию;
  • активно включаются в игры.

2. Основной этап:

Очевидно, что обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Основные направления работы:

  • изучить специальную научно-методическую психолого-педагогическую литературу по использованию математических игр в дошкольном возрасте;
  • подготовить методический материал, план работы;
  • провести диагностическое исследование образовательной деятельности детей группы в образовательной области «Социализация» (игра), «Познание» (ФЭМП);
  • разработать картотеку занимательных математических игр.
  • использовать развивающие математические игры на занятиях по ФЭМП, на прогулках (подвижные игры), при проведении сюжетно-ролевых игр, в свободной деятельности детей;
  • организовать развивающую, познавательную, предметную среду;
  • работа с родителями (анкетирование, консультации).

В сентябре было проведено первичное диагностическое исследование с целью выявления сформированности игровой деятельности и формирования элементарных математических представлений у детей данной группы.

Оценка уровня развития навыков воспитанников проводилась по следующим критериям:

  • Низкий уровень: 1-2, 2 балла
  • Средний уровень: 2,3-3, 7 балла
  • Высокий уровень: 3,8-4 баллов
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год