Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия «Ёлочка» для детей II младшей группы
Математика детям
Автор: Котова Ольга Александровна   
28.01.2018 01:53

Конспект интегрированного занятия «Ёлочка» для детей II младшей группыКонспект интегрированного занятия «Ёлочка» для детей II младшей группы

Составила и провела воспитатель: Котова О. А. г. Москва 2017г ГБОУ ШКОЛА №868

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Художественное творчество» (аппликация)», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация»,

Программное содержание:

Закрепить знания детей о треугольнике и круге; продолжать учить различать и называть фигуры (круг, треугольник).

Словарная работа:

Формировать активный словарный запас детей – круг, треугольник, большой, поменьше, маленький, хвойный.

 

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

Круг и треугольник из блоков Дьенеша; картинки с изображением предметов, имеющих фигуры: треугольник и круг; треугольники трёх размеров, прямоугольник (ствол).

Раздаточный:

Круг и треугольник из блоков Дьенеша; лист на котором нарисованы три точки, карандаш; три треугольника трёх размеров, прямоугольник (ствол);

карточки с изображением полянки (опушки).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель читает стихотворения – загадки:

Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.

Кто же я такой друзья?
Назовите-ка меня. (круг)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? (треугольник)

2. Беседа по теме

В.: Ребята, у нас в гостях две геометрические фигуры, вы догадались какие? (круг и треугольник)

В.: У вас на столах лежат эти фигуры, рассмотрите их и скажите, чем они отличаются? (У круга нет углов и его можно прокатить по столу. У треугольника есть углы, его нельзя катать.)

В.: Попробуйте прокатить круг, действительно он легко катается, а теперь попробуйте прокатить треугольник – не получается, почему? (углы мешают)

В.: Посмотрите внимательно на картинки и скажите какие предметы вы видите круглой формы, а какие треугольной. (На доске картинки, например: домик (крыша), солнышко, клоун (колпак), елочка (три детали-треугольники) и др.

В.: Перед вами лежит лист на котором нарисованы три точки, попробуйте их соединить, что получилось? (треугольник)

В.: С помощью треугольников мы можем сделать ёлочку, но сначала вы сами превратитесь в неё и у нас получится большой хвойный лес.

Динамическая пауза «Ёлка»

И.п. – стоя, руки опущены вниз.
Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),

Достаёт до потолка (потянуться).

3. Аппликация «Ёлочки»

В.: У вас на тарелочках лежат треугольники, посмотрите они все одинаковые (нет), чем они отличаются? (большой, поменьше и маленький). У ёлочки, как и у любого другого дерева есть ствол, найдите на ваших тарелочках коричневые прямоугольники, а теперь выложим нашу ёлочку на полянке (опушке). Сначала ствол (внизу), затем большой треугольник, поменьше и маленький. (Все проговариваемые действия воспитатель демонстрирует детям). Какие красивые ёлочки у вас получились, теперь вы их приклейте и мы сделаем из них хоровод. (Дети отдают свои ёлочки, воспитатель на доске с помощью магнитов прикрепляет их, образуя круг (хоровод)).

4. Итог занятия

В.: Посмотрите, какой замечательный хоровод образовали ваши ёлочки, а какую геометрическую фигуру образует хоровод. (круг)

Из каких фигур вы сделали ёлочки. (из треугольников)

Литература

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336с.
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт. -сост. Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 247с.
  3. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Лексические темы по развитию речи детей 3 – 4 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. – (Логопед в ДОУ).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год