Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия «Ёлочка» для детей II младшей группы
Математика детям
Автор: Котова Ольга Александровна   
28.01.2018 01:53

Конспект интегрированного занятия «Ёлочка» для детей II младшей группыКонспект интегрированного занятия «Ёлочка» для детей II младшей группы

Составила и провела воспитатель: Котова О. А. г. Москва 2017г ГБОУ ШКОЛА №868

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Художественное творчество» (аппликация)», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация»,

Программное содержание:

Закрепить знания детей о треугольнике и круге; продолжать учить различать и называть фигуры (круг, треугольник).

Словарная работа:

Формировать активный словарный запас детей – круг, треугольник, большой, поменьше, маленький, хвойный.

 

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

Круг и треугольник из блоков Дьенеша; картинки с изображением предметов, имеющих фигуры: треугольник и круг; треугольники трёх размеров, прямоугольник (ствол).

Раздаточный:

Круг и треугольник из блоков Дьенеша; лист на котором нарисованы три точки, карандаш; три треугольника трёх размеров, прямоугольник (ствол);

карточки с изображением полянки (опушки).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель читает стихотворения – загадки:

Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.

Кто же я такой друзья?
Назовите-ка меня. (круг)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? (треугольник)

2. Беседа по теме

В.: Ребята, у нас в гостях две геометрические фигуры, вы догадались какие? (круг и треугольник)

В.: У вас на столах лежат эти фигуры, рассмотрите их и скажите, чем они отличаются? (У круга нет углов и его можно прокатить по столу. У треугольника есть углы, его нельзя катать.)

В.: Попробуйте прокатить круг, действительно он легко катается, а теперь попробуйте прокатить треугольник – не получается, почему? (углы мешают)

В.: Посмотрите внимательно на картинки и скажите какие предметы вы видите круглой формы, а какие треугольной. (На доске картинки, например: домик (крыша), солнышко, клоун (колпак), елочка (три детали-треугольники) и др.

В.: Перед вами лежит лист на котором нарисованы три точки, попробуйте их соединить, что получилось? (треугольник)

В.: С помощью треугольников мы можем сделать ёлочку, но сначала вы сами превратитесь в неё и у нас получится большой хвойный лес.

Динамическая пауза «Ёлка»

И.п. – стоя, руки опущены вниз.
Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),

Достаёт до потолка (потянуться).

3. Аппликация «Ёлочки»

В.: У вас на тарелочках лежат треугольники, посмотрите они все одинаковые (нет), чем они отличаются? (большой, поменьше и маленький). У ёлочки, как и у любого другого дерева есть ствол, найдите на ваших тарелочках коричневые прямоугольники, а теперь выложим нашу ёлочку на полянке (опушке). Сначала ствол (внизу), затем большой треугольник, поменьше и маленький. (Все проговариваемые действия воспитатель демонстрирует детям). Какие красивые ёлочки у вас получились, теперь вы их приклейте и мы сделаем из них хоровод. (Дети отдают свои ёлочки, воспитатель на доске с помощью магнитов прикрепляет их, образуя круг (хоровод)).

4. Итог занятия

В.: Посмотрите, какой замечательный хоровод образовали ваши ёлочки, а какую геометрическую фигуру образует хоровод. (круг)

Из каких фигур вы сделали ёлочки. (из треугольников)

Литература

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336с.
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт. -сост. Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко, О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 247с.
  3. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Лексические темы по развитию речи детей 3 – 4 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. – (Логопед в ДОУ).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год