Конспект интегрированного занятия «Ёлочка» для детей II младшей группы |
Математика детям | |||
Автор: Котова Ольга Александровна | |||
28.01.2018 01:53 | |||
Конспект интегрированного занятия «Ёлочка» для детей II младшей группы Составила и провела воспитатель: Котова О. А. г. Москва 2017г ГБОУ ШКОЛА №868 Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Художественное творчество» (аппликация)», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», Программное содержание: Закрепить знания детей о треугольнике и круге; продолжать учить различать и называть фигуры (круг, треугольник). Словарная работа: Формировать активный словарный запас детей – круг, треугольник, большой, поменьше, маленький, хвойный.
Материалы и оборудование: Демонстрационный: Круг и треугольник из блоков Дьенеша; картинки с изображением предметов, имеющих фигуры: треугольник и круг; треугольники трёх размеров, прямоугольник (ствол). Раздаточный: Круг и треугольник из блоков Дьенеша; лист на котором нарисованы три точки, карандаш; три треугольника трёх размеров, прямоугольник (ствол); карточки с изображением полянки (опушки). Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент Воспитатель читает стихотворения – загадки: Нет углов у меня Кто же я такой друзья? Ну, пожалуй, и довольно! 2. Беседа по теме В.: Ребята, у нас в гостях две геометрические фигуры, вы догадались какие? (круг и треугольник) В.: У вас на столах лежат эти фигуры, рассмотрите их и скажите, чем они отличаются? (У круга нет углов и его можно прокатить по столу. У треугольника есть углы, его нельзя катать.) В.: Попробуйте прокатить круг, действительно он легко катается, а теперь попробуйте прокатить треугольник – не получается, почему? (углы мешают) В.: Посмотрите внимательно на картинки и скажите какие предметы вы видите круглой формы, а какие треугольной. (На доске картинки, например: домик (крыша), солнышко, клоун (колпак), елочка (три детали-треугольники) и др. В.: Перед вами лежит лист на котором нарисованы три точки, попробуйте их соединить, что получилось? (треугольник) В.: С помощью треугольников мы можем сделать ёлочку, но сначала вы сами превратитесь в неё и у нас получится большой хвойный лес. Динамическая пауза «Ёлка» И.п. – стоя, руки опущены вниз. Достаёт до потолка (потянуться). 3. Аппликация «Ёлочки» В.: У вас на тарелочках лежат треугольники, посмотрите они все одинаковые (нет), чем они отличаются? (большой, поменьше и маленький). У ёлочки, как и у любого другого дерева есть ствол, найдите на ваших тарелочках коричневые прямоугольники, а теперь выложим нашу ёлочку на полянке (опушке). Сначала ствол (внизу), затем большой треугольник, поменьше и маленький. (Все проговариваемые действия воспитатель демонстрирует детям). Какие красивые ёлочки у вас получились, теперь вы их приклейте и мы сделаем из них хоровод. (Дети отдают свои ёлочки, воспитатель на доске с помощью магнитов прикрепляет их, образуя круг (хоровод)). 4. Итог занятия В.: Посмотрите, какой замечательный хоровод образовали ваши ёлочки, а какую геометрическую фигуру образует хоровод. (круг) Из каких фигур вы сделали ёлочки. (из треугольников) Литература
|