Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе |
Математика детям | |||
Автор: Волох Ирина Владимировна | |||
30.11.2017 01:01 | |||
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества предметов. Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Программное содержание. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Оборудование и материалы: Демонстрационный: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка. Раздаточный: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка. Ход занятия: 1. Введение в учебно-игровую ситуацию Введения сказочного героя Зайчика — Степашки. -Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он? В норке живёт — морковку грызёт От лисы и от волка — убегает ловко (кто это) ответы детей (зайка) -Правильно это зайка, его зовут Степашка. 2. Основная часть. 1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре) Воспитатель: Ребята что — то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный? -Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: — Егор какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный) - Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. -Посмотрите это какая коробка? (большая) -А эта коробка, какая? (маленькая) -Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.) -Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается. Физкультминутка; Раз, два три четыре пять. Вышли зайчики гулять. Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет. Пив — пав-ой-ой. Убегает зайчик мой! Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами. 2. Игра задание «один и много» (за столами) На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.) Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы? (круглая) / А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много). А на тарелочки (ни одного.) Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание. Сколько в коробочке кружков? (ни одного) А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке, сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку. -Вика, сколько ты будешь класть кружков (один) -Мила, а ты сколько? (один) Один, один, один, — посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много) Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику. "Спасибо дети! '- говорит вам Степашка. Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки один, много, ни одного! Молодцы! Ребята, а вы знаете какой скоро праздник (новый год) 3. Игра — хоровод: Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт. -Ты куда это косой по снежку идёшь босой? на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос. -Я мороза не боюсь, я на ёлку тороплюсь В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале! Дети с воспитателем водят хоровод вокруг ёлочки, и говорят Зайке — До свидания!
|