Конспект занятия в подготовительной группе «Состав числа 5» |
Математика детям | |||
Автор: Цыпышева Елена Борисовна | |||
26.10.2017 21:38 | |||
Конспект занятия в подготовительной группе «Состав числа 5» Цель: познакомить детей с составом числа пять из двух меньших чисел. Задачи:
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, три обруча, мячи на каждого ребенка с изображенными на них кружками, большой мяч, математический набор на каждого ребенка.
Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение. Давайте, ребята учиться считать! Без счета не сможет подняться ракета, Скажите, чем мы сегодня с вами займемся? Дети: Будем считать. Воспитатель: Верно. Но сначала я предлагаю вам поиграть. Я буду бросать мяч, и называть число, бросая мне мяч обратно, вы будете называть число на один больше. Три… (четыре), пять… (шесть), восемь… (девять) и т.д. Игра «Мяч бросай число называй» Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте пройдем за столы. Перед каждым ребенком на столе набор геометрических фигур. Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску (на экране по очереди появляются по очереди квадраты красного цвета). Давайте с вами посчитаем. Воспитатель вместе с детьми считает квадраты 1, 2, 3, 4, 5. Воспитатель: Хорошо. Выложите перед собой 5 красных квадратов. Дети выкладывают перед собой квадраты. Воспитатель: А теперь давайте заменим последний квадрат квадратом желтого цвета. (Дети по желанию меняют квадраты на интерактивной доске) Сколько красных квадратов в ряду? Дети: Четыре. Воспитатель: Сколько желтых квадратов? Дети: Один. Воспитатель: Сколько всего квадратов? Дети: Всего квадратов пять. Воспитатель: Верно. Четыре и один, а всего – пять. А теперь отсчитайте три красных квадрата и положите их под квадратами первого ряда. В это время на экране так же выставляется ряд квадратов. Воспитатель: А теперь отсчитайте два желтых квадрата и положите их рядом с красными. Сколько красных квадратов? Дети: Три. Воспитатель: Сколько желтых квадратов? Дети: Два. Воспитатель: Сколько всего квадратов? Дети: Всего квадратов пять. Воспитатель: Значит три и два, а всего – пять. А теперь отсчитайте два красных квадрата и положите их под квадратами второго ряда. Хорошо. И три квадрата желтого цвета и положите их рядом с красными. Сколько красных квадратов? Дети: Два. Воспитатель: Сколько квадратов желтого цвета? Дети: Три. Воспитатель: Значит два и три, а всего – пять. А теперь отсчитайте один красный квадрат и положите его под квадратами третьего ряда. Хорошо. И четыре квадрата желтого цвета и положите их рядом с красным. Сколько красных квадратов? Дети: Один. Воспитатель: Сколько желтых квадратов? Дети: Четыре. Воспитатель: Правильно. Один и четыре, а всего — пять. А теперь давайте повторим все варианты состава числа 5. Дети: Четыре и один, три и два, два и три, один и четыре. Воспитатель: Совершенно верно. А сейчас предлагаю немного поиграть. Подвижная деятельность «Игра с яблоками» На полу, на расстоянии друг от друга, лежат обручи, в них цифры (3, 4, 5). В корзинке лежат яблоки, на которых наклеены кружки (3, 4, 5). По команде воспитателя дети берут любое яблоко и под музыку начинают бегать. Как только музыка перестает звучать, дети отыскивают обруч с нужной цифрой и становятся возле него. Игра повторяется 2 – 3 раза. Воспитатель: Молодцы ребята. Ой, а что это у нас на экране. Дети: Домик. На экране появляется домик с числом 5. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких меньших чисел состоит число пять. Дети по очереди вызываются к мультимедийной доске и нажимают на пустые окна расположенные на этажах дома. Воспитатель: Ребята вы все сегодня хорошо занимались. О чем мы сегодня с вами узнали? Дети: О том, что число пять состоит из двух чисел: 4 и 1, 2 и 3, 3 и 2, 1 и 4. Воспитатель: Молодцы ребята.
|