НОД по математике в старшей группе "Путешествие в Страну Математики" |
Математика детям | |||
Автор: Арсланбекова Люция Газимовна | |||
01.10.2017 18:40 | |||
НОД по математике в старшей группе "Путешествие в Страну Математики" Задачи:
Оборудование и материал: доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; картинка «Цифры спрятались!»; числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); знаки БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО; ребусы (7я, 100г, 100лб, по2л, 100ю); картинки с задачами, две ленты разного цвета длиной 2 и 4 метра; счетные палочки на каждого ребенка; медали.
Ход НОД: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой. Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо) Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо? Да. Сейчас я его открою и прочту. «Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны.» Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны? Да. Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Ребята у меня 9 конвертов и в каждом из них находится задание. Итак, 1-ое задание: Игровое задание со счетными палочками. Материалы: счетные палочки. Ход: воспитатель дает детям задание:
2-ое задание: Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку. Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8,9. 3-е задание: Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки — больше, меньше, равно). Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение — сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Физминутка Мы идем, мы идем, никогда не устаем! 4-ое задание: Ребусы от Королевы Математики. 7я, 100лб, 100г, по2л. 5-ое задание Скажи наоборот. Игра с мячом. День-ночь. Зима-… Добро-… 6-е задание Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно-неверно». Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
Физминутка: Какую цифру покажу, столько раз задание и сделать: 5 шагов налево 3 прыжка назад 4 раза хлопнуть 7 раз топнуть. 7-е задание: А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? (ответы детей)
рядом 2 еще сидят. Сколько всех мышей мы спросим, Их конечно, стало…… (5). 8-е задание: На доске расположены геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция.) Ребята как называются эти фигуры? Молодцы! 9-е задание: «Цифры спрятались!» Ребята, в стране математике куда-то спрятались все цифры. Давайте поможем их найти! (дети по одному выходят, и показывают найденную цифру.) Молодцы! Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей). Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно- прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче? А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали (самому активному, самому внимательному, самому любознательному, самому быстрому, самому смелому и т.д).
|