Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «В царстве царя Разноцвета» |
Математика детям | |||
Автор: Карзакова Олеся Олеговна | |||
30.09.2017 23:34 | |||
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «В царстве царя Разноцвета» Автор конспекта ННОД: Карзакова Олеся Олеговна, МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №45» г.Северска. Задачи приоритетной образовательной области: позновательная: продолжать учить сопоставлять цвет предмета с эталоном, классификации цвета; закрепить счет до 5, цифру 5; продолжать группировать предметы по цвету и форме. Учить детей различать равенства и неравенства. Задачи ОО в интеграции: Речевое развитие: учить детей использовать в речи прилагательные, правильно согласовывая их с существительными в роде, числе и падеже; активизировать словарный запас по теме «игрушки», «одежда»; закреплять название количественных числительных в пределах 5; упражнять в развитии объяснительной речи; закрепить произношение звуков (Т, У).
Художественно-эстетическое развитие: закреплять название семи цветов; учить по словесному описанию, находить предмет по одному из признаков (цвет). Социально коммуникативное развитие: приучать детей к самостоятельности; учить делиться со сверстниками информацией во время игр. Материал для педагога: фланелеграф, мольберт, 5 матрешек, 5конфет, домики 7- ми цветов, картинки игрушки 7- ми цветов (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый розовый, фиолетовый), д/и «Почини одежду» конверт с письмом. Материал для детей: карточки с цифрами. Ход занятия: Воспитатель заводит детей в группу, дети с воспитателем встают в круг. Воспитатель: — Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей давайте поздороваемся, с ними Дети: — Здравствуйте. Воспитатель: — Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, я нашла в группе красивый конверт. Сейчас мы с вами узнаем, что там написано. Воспитатель: читает — Приглашаю вас в гости. Царь Разноцвет. -Ребята, поедем в гости к царю Разноцвету? Дети: Да! Воспитатель: — Тогда в путь. - Но на чем же нам туда поехать? (из предложенного транспорта детьми выбирается поезд.) Воспитатель: — Хорошо давайте поедем на поезде, я буду поездом, а вы вагончиками вставайте друг за другом (дети строятся в поезд). Воспитатель: — Ребята, а как стучит поезд колесами? Дети: — Т- т-т (произносят звук Т) Воспитатель: — А как поезд подает сигнал? Дети: — Ту- ту- у- у (произносится протяжно звук У). Воспитатель: — Ну, вот мы и приехали (подходят к столу, на котором стоит фигура царя Разноцвета, лежат дома 7- ми цветов и картинки игрушки 7-ми цветов), -посмотрите нас, встречает царь – Разноцвет, давайте поздороваемся с ним. Дети: — Здравствуй царь – Разноцвет! Воспитатель: — Ребята посмотрите наш царь что-то грустный! -Давайте спросим у него, что случилось? (подносит царя к уху и выслушивает его). - Он говорит, что все игрушки в его царстве живут в своих домиках (все синие игрушки – в синем домике, все зеленые — в зеленом домике и т. д.), но когда они пошли гулять, налетел сильный ветер и они потерялись теперь они не знают кто в каком домике из них живет. Воспитатель: – Дети давайте поможем игрушкам вернуться в их домики? (Дети выполняют задание) Дидактическая игра «Разноцветные домики» Цель: Закрепление основных 7 цветов (красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, розовый, фиолетовый). Задачи: - Учить называть цвет предметов. - Развивать зрительное внимание и восприятие. - Развивать умение располагать предметы одинаковые по цвету. Оборудование: 7 цветных домика, игрушки 7-ми цветов (красный, зелёный, синий, жёлтый, розовый, фиолетовый, оранжевый). Ход игры: Дети определяют, в каких домиках живут игрушки, раскладывая по цветам. Царь – Разноцвет: — Спасибо вам ребята за то, что вы помогли вернуться игрушкам в домики. Воспитатель: — Проходите за столы. Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, где расположены матрешки. - Ребята в городе царя – Разноцвета живут матрёшки. - Вот какие они красивые, посмотрите в разных красочных нарядах. (Воспитатель выставляет матрешек на фланелеграф) Воспитатель: — Сколько матрёшек? Дети: Много. Воспитатель: — Матрёшки очень любят сладости. А вы любите сладости? (Ответы детей). Дети: — да. Воспитатель: — Угостим матрёшек конфетами? (воспитатель вызывает детей по одному, дети угощают матрёшек конфетами). Ребята, всем матрёшкам хватило конфет? Дети: — Нет. Воспитатель: — А скольким матрешкам не хватило конфет? Дети: — Одной матрешке. Воспитатель: — Правильно, одной матрёшке не хватило конфеты. Что же нам делать? Ответы детей: (Нужно еще конфету дать одной матрешке, убрать одну матрешку). Воспитатель отвечает сам, если дети затрудняются. (Решают, что нужно дать конфету матрешке) Воспитатель: — Молодцы! Теперь все матрёшки с конфетами? Дети: — да Воспитатель: — Как мы можем сказать? (ответы детей) Матрёшек и конфет поровну. Сколько матрёшек столько же и конфет. - Давайте сосчитаем матрёшек и конфеты (дети считают). - А теперь покажите мне цифру «5». Царь-Разноцвет приглашает детей отдохнуть. Динамическая пауза: Руки кверху поднимаем, А потом быстрей, быстрей, Воспитатель: Мы отдохнули, А Царь – Разноцвет ещё хочет что-то сказать. Царь – Разноцвет рассказывает историю об испорченной одежде. - Мои дети пошли играть на улицу и там они очень расшалились да так, что порвали свою одежду и теперь ее нужно починить (можно рассказать любую другую историю). Воспитатель: — Ребята давайте поможем царю починить одежду (дети выполняют задание) Дидактическая игра «Подбери заплатку к одежде» Цель: Закрепить умения находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. Задачи:
желание сохранять дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе, интерес к игре. Оборудование: Плоскостные изображения различной одежды, недостающие разные вырезные плоскостные изображения геометрических фигур (заплатки). Ход игры: - Посмотрите внимательно на одежду. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы и цвета, как и дырки на одежде. (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету ( «заплатки»). Итог занятия: Воспитатель: — Ребята Царь – Разноцвет благодарит вас за добрые дела, которые мы сделали и он приготовил для вас угощение (царь раздаёт детям конфеты). - Давайте поблагодарим царя — Разноцвета за угощение и нам пора возвращаться в группу, занимайте свои места в вагончиках. Рефлексия: - Ну, вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята вам понравилось в царстве царя Разноцвета? Что вам понравилось больше всего? Что мы делали в гостях у царя? Кому мы помогли? На этом наше занятие закончилось, можете съесть ваше угощение.
|