Формирование элементарных математических представлений в старшей группе: «Кузины уроки». |
Математика детям | |||
Автор: Ильяшенко Людмила Сергеевна | |||
02.05.2017 19:19 | |||
Формирование элементарных математических представлений в старшей группе: «Кузины уроки». Воспитатель: Ильяшенко Л. С. Домодедово 2017 г. Цель:
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Входит Кузя. К: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кузя. Я иду из школы и вот решил зайти к вам в детский сад. Мне задали домашнее задание, но я незнаю как его делать. Я слышал, что вы здесь занимаетесь, готовитесь к школе и наверно мне поможете. В: Дети! Мы поможем Кузе? (Отв.) К: Первое задание в тетрадке. Мне надо закончить предложение. Игра: «Закончи предложение».
В: Кузя, ты запомнил, что тебе ребята сказали? К: Запомнил! Утро – время нам знакомо, Это время – для подъёма. Вечер – время тишины. Все мы знать его должны. А теперь мне надо разобраться с цифрами. Они у меня в портфеле лежат. Цифры надо расположить по порядку от 1 до 10. Игра: По порядку становись!» (Дети выходят к доске, им раздаются цифры в разном порядке. По команде, они встают на свои места от 1 до 10.) В: А теперь, Кузя, смотри, какие у нас дети умные! Игра: «Назови соседей!» (Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч и просит назвать соседей числа 5, 7, 9 и т. д.) Кузя, что у тебя ещё в портфеле лежит? Достаёт бубен. Кузя, а бубен тебе зачем? К: Я с ним на перемене играю. Он громко звенит, по нему можно стучать как по барабану. В: Ладно, давай, Кузя, поиграем с твоим бубном. Игра: «Слушай внимательно!» (Дети закрывают глаза и слушают сколько раз воспитатель ударил в бубен. Потом выкладывают на столе квадратики по количеству ударов). К: Я устал, давайте отдохнём. Физкультминутка. Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места: Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два, раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два, раз и два! (Дети садятся.) К: А у меня в портфеле лежит ещё какая-то коробочка с фигурками. А я не знаю, что это за фигуры. В: Ребята! Как называется эта фигура? (Круг). Какие предметы похожи на круг? (Отв.) Много есть кругов вокруг! Солнце круглое и мяч, Круглый обруч и калач. А это, что? (Квадрат). Что похоже на квадрат? Я друзья, ответить рад: Это кубик и окно, И большой экран в кино.» А эта фигура называется… (Треугольник). Что такое треугольник, Должен знать любой дошкольник. Это клоунский колпак И ещё дорожный знак. А эта фигура? (Прямоугольник). У прямоугольника четыре уголка, На него похожи Полка и доска. Эта фигура называется… (Овал). В: Дети! Послушайте геометрические загадки. Геометрические загадки:
Задание на логику: А теперь, ребята, подумайте и постройте два треугольника из пяти палочек. Составьте два равных квадрата из семи палочек. (Воспитатель вместе с Кузей смотрят как дети выполнили задание). В: А теперь поиграем. Игра на внимание: (Если воспитатель, показывает тетрадь – дети хлопают в ладоши, если книгу – приседают. Если ручку – шагают и т. д. (Дети садятся). К: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли сделать уроки. Обязательно про вас расскажу в школе. Вы – настоящие друзья!
|