«Удивительное путешествие в мир веселой математики» |
Математика детям | |||
Автор: Репина Юлия Анатольевна, Круглякова Елена Николаевна | |||
07.05.2016 18:08 | |||
«Удивительное путешествие в мир веселой математики» (средняя группа) Задачи.
Материалы к занятию.
Демонстрационный – магнитная доска, цветы 5 штук, бабочки 5 штук, карточки с цифрами 1, 2, 3, 4,5. Раздаточный — касса цифр, карточки с разным колличеством предметов Формы работы: индивидуальная, фронтальная. Тип занятия: изучение нового материала. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой - Ребята сегодня такая чудесная погода, На небе нам улыбается солнышко и дарит нам хорошее настроение (дети улыбаются друг другу). А веселый ветерок хочет чтобы ребята отправились в удивительное путешествие, в мир веселой математике. Ребята, занимайте свои места за столами. 2. Актуализация знаний 1) Игра “Покажи число” - Какое число следует за числом 4, 2, 1? - Какое число стоит перед числом 4, 3, 2? - Покажите соседей числа 3, 2. Молодцы! 2) Игра " Какая цифра убежала" (Карточки с цифрами от 1 до 4.) Ребенок закрывает глаза, а другой переставляет цифры в числовом ряду. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось в ряду 3) Игра "Поставь цифры к рисункам". Вам надо сосчитать предметы на рисунках и рядом поставить нужную цифру, которое обозначает их количество. 3. Физминутка: Мы считали и устали, Сели, встали, встали, сели 4. Ознакомление с числом и цифрой 5 Воспитатель выкладывает на магнитной доске пять цветов, четыре бабочки. - Чего больше: цветков или бабочек? (Ответ детей.) - Что надо сделать, чтобы проверить? (Каждую бабочку посадить на цветок.) Воспитатель предлагает одному ребенку посадить бабочек на цветы. - На сколько бабочек меньше, чем цветов? - Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Дети предлагают добавить еще одну бабочку. Воспитатель выкладывает еще одну бабочку и обращает внимание детей на принцип образования нового числа путем прибавления единицы. - Что теперь можно сказать об количестве бабочек и цветов? (Бабочек столько, сколько цветов — пять.) - Как вы получили пять бабочек? (Добавили один.) - Молодцы! На столах у детей геометрические фигуры, каждый работает с раздаточным материалом. Один ребенок работает у доски. - Положите 4 кружка. Добавьте 1 квадрат. Сколько всего стало фигур? - Как получили 5? (4+1) - А что получится, если к одному квадрату добавить 4 кружка? (Тоже 5: 1+4) - Когда переставляются части, результат не изменяется. - Как по-другому можно получить число 5? (2+3, 1+1+1+2) и т.д. Знакомство с цифрой 5 - Число четыре записывают знаком — цифрой 5. (На доску прикрепляю цифру 5) - На что похожа эта цифра? - Прописываем цифру в воздухе. Игра " Найди свой домик". Детям раздаются карточки с разным количеством предметов, ребенок должен найти цифру которая обозначает данное количество. 5. Рефлексия - С каким числом познакомились? Какую цифру учились писать? Как можно получить число пять? - Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами в мире веселой математики, но занятие подходит к концу. Давайте оценим свою работу. На партах у вас лежат колобочки, но у них нет рта! Сейчас надо будет нарисовать колобку рот – если путешествие вам сегодня понравился, то колобочка нарисуйте радостного с улыбкой, а если вам было не интересно, то нарисуйте грустного. - А теперь покажите своего колобка! Этот колобок остаётся вам на память. Круглякова Елена Николаевна
|