Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Поможем сказочным героям». |
Математика детям | |||
Автор: Дубоносова Наталья Анатольевна | |||
06.05.2016 20:31 | |||
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Поможем сказочным героям». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 города Шахтёрска Углегорского муниципального района Сахалинской области Воспитатель: Дубоносова Наталья Анатольевна. Квалификационная категория первая Шахтёрск. 2016 Цель. Развитие математических способностей у детей. Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная. Интеграция образовательных областей: речевое, художественно- эстетическое, физическое, социально- коммуникативное. Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение сказок, решение логических задач. Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, пруд с царевной лягушкой, камни с цифрами, цветы с цифрами, перчаточные куклы: Емеля. Мультимедийный экран. Презентация к образовательной деятельности. Ход НОД Дети стаят полукругом. Воспитатель: Слайд №1 «Дети улыбаются» Придумано кем-то просто и мудро Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение. Ребята, а вы верите в чудеса? Скажите, а где можно встретиться с чудом? Конечно же, в сказке. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по сказкам. Но наша сказка не совсем обычная. Это сказка, которую нам помогает рассказать математика. Слайд №2 «Волшебная дорога» Чтобы в сказку нам попасть, нужно по дорожке нам шагать. Воспитатель: Перед нами начало дороги. -Из чего выложена дорога? (из геометрических фигур). -Перечислите, из каких фигур? (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник). -В какой последовательности расположены фигуры? Воспитатель: Дорога должна быть длинная. -Что нам для этого нужно сделать? (продолжить). Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур, соблюдая последовательность. Воспитатель: Молодцы! Как быстро вы справились! Давайте пойдем по дороге в сказку. Дети проходят и присаживаются на места. Много сказок есть на свете Перед нами в сказку дверь, Дети называют код, который состоит из цифр второго десятка. Звучит музыка «В гостях у сказки». Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке. Слайд № 3 «SOS» Слышится звук сирены, на экране появляется сигнал SOS. Воспитатель: Дети, что этот знак означает? Дети: С кем — то случилась беда, и они просят о помощи. Слайд № 4 «Злой волшебник» Голос: «Мы, сказочные герои, попали в беду. Поселился в нашей стране злой волшебник, который заколдовал наше настроение. Помогите нам, ребята, но знайте, что злой волшебник не любит веселых и дружных детей». Воспитатель: Дети, а как вы думаете, какое теперь настроение у сказочных героев? Дети: Грустное, печальное, скучное. Воспитатель: А что мы с вами можем сделать, чтобы вернуть им весёлое настроение? (развеселить). -А как вы это сделаете? Дети: Поиграем в математические игры, расскажем смешную историю, поможем решить математические задачи. Воспитатель: Мы сможем помочь сказочным героям, если отгадаем магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их наслал Слайд № 5 «Ковер самолёт» Воспитатель: Мы отправимся с вами в сказку на необычном транспорте – ковре – самолете. Давайте с вами возьмёмся за руки. Мы «взлетаем». (звучит лёгкая музыка). Мы с вами приближаемся к сказке «Золушка». Задание №1 Слайд № 6 «Грустная золушка». Воспитатель: Дети, посмотрите какая грустная наша Золушка. Постараемся правильно выполнить задание, чтобы ей помочь. Задание. Дети, посмотрите, цветочная поляна! А на цветочках цифры! Но они все перепутались! Давайте возьмём каждый по цветочку, и встанем по порядку. Дети берут цветы и встают по порядку от 1 до 10. Посчитайте до 10 и обратно. - Сколько всего цветов? Воспитатель: Какие вы молодцы. Справились с заданием. Слайд №7 «Весёлая Золушка» А Золушка стала прекрасной принцессой Слайд № 8 «Ковёр-самолёт» звучит лёгкая музыка. Дети стоят в кругу. Воспитатель: А мы отправляемся в другую сказку. Возьмитесь за руки, мы «взлетаем» (звучит лёгкая музыка.) А вот и вторая наша остановка. Мы с вами попали в сказку «Снегурочка» Задание №2. Слайд №9 «Печальная Снегурочка». Воспитатель: Посмотрите, какая грустная Снегурочка. -Как вы думаете, почему Снегурочка плачет? Дети: Снегурочка плачет, потому что наступило лето. Задание: Какое любимое время года Снегурочки? -Назовите времена года? (зима, весна, лето, осень) -Какое время года идет после зимы, осени, лета, весны? -Сколько в году месяцев? Назовите месяца весны, лета, осени, зимы? Слайд№10 «Весёлая снегурочка». Посмотрите, ребята, мы верно, справились с заданием и помогли Снегурочке, пошел снег и она радуется. Молодцы! А нам пора отправляться дальше. Дети стоят в кругу. Слайд № 11 «Ковёр — самолёт» Мы «взлетаем». (звучит лёгкая музыка). Слайд № 12 «По щучьему веленью» А вот и следующая сказка «По щучьему веленью». Что- то нас никто не встречает. -Кто главный герой сказки? (Емеля). Ребята, давайте позовём Емелю. (Дети зовут, воспитатель одевает перчаточную куклу Емелю). Воспитатель: Емеля, ты почему такой печальный. Емеля: Царь задал мне задачу. А я не могу с ней справиться. Он сказал, что свадьба будет в субботу. А я не знаю, когда наступит суббота. Задание №3 Воспитатель. Ребята, поможем Емеле. (Да). Емеля: Ребята, подскажите какой день недели сегодня? Емеля: А какой день недели был вчера? А какой день недели будет завтра? Воспитатель: Емеля, а ребята хотят поиграть с тобой в игру «Неделька, стройся». Называют свой день недели. Дети, которые не участвуют в игре, дают задания. - Понедельник, топни ногой. -Вторник, назови своих соседей. - Среда, подпрыгни. -Четверг, ты какой по счёту день недели? - Пятница, помаши рукой. Суббота, назови своих соседей. -Воскресенье, ты какой по счёту день недели? Воспитатель: Емеля, теперь ты знаешь, завтра наступит суббота. Емеля: Спасибо ребята, вы очень мне помогли. Теперь я никогда не пропущу субботу, и царь отдаст за меня Царевну. До свидания ребята! Воспитатель: Молодцы! Мы помогли Емеле, он теперь женится. А нам пора отправляться дальше. Слайд № 13 «Ковёр — самолёт» А мы отправляемся в другую сказку. Возьмитесь за руки, мы «взлетаем» (звучит лёгкая музыка.) Мы идём на посадку, присаживайтесь. Следующая наша остановка в сказке, отгадайте какой. Слайд №14 «Волк сердитый». Загадка№4 Послушав лисьего совета, Посмотрите, ребята, какой волк печальный. А, почему, мы сейчас с вами узнаем. Лиса с волком стоят у доски. Воспитатель: Учит лиса волка, Лиса: Волк, будем решать задачу. Лиса задаёт задачу. На ветке у белки три грибочка. Она принесла ещё два грибочка. Сколько грибов стало у белки? Волк: Я, ничего не знаю. Ребята, давайте поможем волку решить лисичкины задачи. Задание: Для начала вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос). -Какое условие этой задачи? (На ветке у белки три грибочка. Она принесла ещё два грибочка.) - Какой вопрос у задачи? (Сколько грибов стало у белки?) -Как узнать, сколько стало грибов у белки. (Решить). - Больше или меньше стало грибов, когда белка принесла ещё два грибочка? - Задача на сложение или вычитание? Ребёнок выкладывает решение на доске. 3+2=5. И говорит полный ответ. Воспитатель: Ребята, вы помогли волку решить задачу. Обращается к волку и лисе -Волк и лисичка, дети хотят с вами поиграть. Физминутка «Веселые мартышки» Мы весёлые мартышки (улыбаются) Надуваем щёчки (надувают щёки), Пальчик поднесём к виску (подносят пальчик к виску). Шире рот откроем (открывают рот) Гримасы состроим. Слайд № 15 «весёлый волк» Волк: Спасибо вам, дети! Я теперь такой радостный, со всеми заданиями справлюсь. Воспитатель: Лисичка и волк, пойдёмте с нами путешествовать по сказкам. Лиса и Волк отправляются с детьми. Воспитатель: Отправляемся в следующую сказку. Слайд № 16 «Ковёр — самолёт» Дети стоят в кругу. Ребята возьмитесь за руки, мы с вами «взлетаем». Задание №5. Слайд № 17 «Царевна — лягушка» Воспитатель: Мы с вами оказались в новой сказке «Царевна — лягушка» Дети, в этой сказке нам нужно тоже помочь царевне – лягушке. А вот и сама Царевна — лягушка сидит в своём болоте. Ой, ребята, посмотрите, у лягушки есть записка. А записка не простая, с заданием. Слайд №18 «Водоём с камнями» «Ребята, наш водоем завалило камнями. Поэтому водоем зацвел. Чтоб вода побежала нужно разобрать камни». Задание: «Разбери камни»
Ребята, остался один камень. Мы, освободим полностью водоём от камней, если поиграем в игру «Ручеёк». (состав числа 10) Звучит музыка журчание ручейка. Молодцы, ребята! Разобрали завал от камней и водоем мы освободили. И царевне – лягушке смогли помочь. Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились с работой. Помогли сказочным героям вернуть их настроение, обрести радость и счастье. А, что вам помогало справляться с заданиями. (дружба). Раздаются звуки фанфар, и на экране появляется надпись «Дружба». Слайд № 19 «Дружба» Воспитатель: А вот и магическое слово. Давайте повторим его все вместе. Дети (хором). Дружба!!! Воспитатель: Вот и исчезли все колдовские чары вместе с тем, кто их наслал. Слайд № 20 «Ковёр — самолёт» Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Встанем на "ковер-самолет" и произнесем 1, 2, 3, 4, 5 Слайд № 21 «Детский сад» Звучит детский смех и в комнату влетает связка воздушных шаров «Смешарики». Воспитатель: Ой, ребята, а они смеются. Кажется нам письмо от сказочных героев: «Дорогие, ребята! Спасибо вам за помощь. Благодаря вам у нас царят мир, доброта, радость. Теперь мы живем даже лучше, чем прежде». Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли тем, кто нуждался в этом. Столько добрых дел сделали! Давайте вспомним, кому и как мы помогли. Дети играют с шариками
|