Итоговое интегрированное занятие по математике «Поможем лесным жителям». |
Математика детям | |||
Автор: Маскова Альфира Фаатовна | |||
27.04.2016 12:29 | |||
Итоговое интегрированное занятие по математике «Поможем лесным жителям». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Дружная семейка», корпус 2 Средняя группа «Б» Подготовила воспитатель I квалификационной категории Маскова Альфира Фаатовна г. Нижневартовск, 2016г Итоговое интегрированное занятие по математике «Поможем лесным жителям».
Область «Познавательное развитие. Цель: Выявить уровень знаний, умений и навыков по ФЭМП. Задачи:
Оборудование: Магнитофон, диск с записью звука рычания медведя, музыки.
Материалы: Демонстрационный: – картинки животных весной; мнемотаблица «Весна в лесу», картина лес; экологические знаки правила поведения в лесу» картинка скворец, медведь с медвежатами, заяц, белка, божья коровка. Раздаточный: – карточки цифровые, числовые сюжетные; карточки «Части суток», карточки с изображением зайчиков разной высоты; палочки Кюезенера. Ход занятия Под спокойную музыку дети входят в зал, образуя круг. Придумано кем-то, просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!». Давайте и мы с вами поздороваемся. Ребята, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Скажите, какое время года сейчас? (Весна) Воспитатель: Давайте вспомним, какие изменения в природе происходят весной? Дети подходят к мольберту (Работа с мнемотаблицей «Весна в лесу» — Давайте расскажем, Что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной». Воспитатель указкой показывает по очереди на рисунке в таблице, по которым каждый ребёнок составляет предложение). Возможный вариант описательного рассказа: «Весной ярко светит солнце. Весной тает снег. Весной появляются проталинки. Весной бегут ручьи. Весной вырастает трава и листочки на деревьях. Весной появляются первые цветы – подснежники. Воспитатель. Как встречают весну звери? Ответы детей. Весной просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. Весной у многих животных появляются ……… (Выставляются картинки) Дети. Детёныши. Игра «Назови детенышей» У лисицы –лисята. У барсучихи барсучата Воспитатель. Весной звери линяют. Весной они меняют зимнюю шубку на летнюю (Выставляются картинки). Воспитатель. Дети, как одним словом их назвать? Дети. Дикие Воспитатель. Правильно, ребята. А почему их называют дикие? А где они все живут? Дети. В лесу. (Выставляется картинка «Лес) Воспитатель предлагает детям сесть. (звучит спокойная музыка). Проходите, ребятки, садитесь, Поудобней располагайтесь: - Ножки подружите, ручки положите. Дети присаживаются на стульчики напротив мольберта. Воспитатель. Ребята, а вы знаете что лес – это дом. Чей это дом? Кто в там живет? Упражнение «Что такое лес?» -Так что же такое лес? -лес – красота нашей природы. Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетел скворец. Скворец: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, скворушка, что случилось? Скворец: Ребята, летел я в ваши края, торопился встретиться с весной. Пролетал над лесом, а там случилась беда: никто меня не встречает, птички не поют, ручейки не журчат, ветерок не дует, не слышно звонкой песенки весны. Все животные в беде. А может я рано прилетел и весна еще не наступила? Дети: Наступила. Скворец: Что же делать? Ведь если мы не разбудим лес, не поможем животным в их беде, то его жители не увидят всю красоту весеннего пробуждения. Ребята, помогите! Воспитатель. Хотите ребята помочь? Хорошо, скворушка не переживай, мы с ребятами отправимся в лес, посмотрим, что там происходит и чем можно помочь. Скворец: Спасибо, ребята. (улетает) Воспитатель. Ну что, ребята, хотите отправиться на помощь? Тогда в путь. Встаньте в круг. Закройте глаза. «1, 2, 3 – покружись и в лесу очутись!» -Вот мы и в лесу! (Музыка спокойная) Здравствуй, лес, дремучий лес Полон сказок и чудес Но прежде чем идти по лесу нам надо повторить правила поведения в лесу. Я буду вам говорить, как нужно себя вести в лесу, а вы, если правильно, будете отвечать: «Можно», но если неправильно, то вы отвечаете: «Нельзя»! 1 задание Игра «Можно – нельзя» (дети отвечают хором) Ломать деревья и ветки (нельзя). Рвать большие букеты цветов (нельзя). В лесу шуметь (нельзя). Воспитатель выставляет картинки Воспитатель. Давайте посчитаем сколько правил мы с вами запомнили. (1, 2, 3, 4, 5) Сколько всего мы правил узнали? (Мы узнали пять правил) Кокой приятный ветерок подул. Весенний. Теплый. Поможем ветерку. Физминутка. «Ветер дует нам в лицо». Ветер дует нам в лицо. Машут руками на лицо. 2 задание Белка в беде, она все перепутала, не знает, когда своих бельчат покормить, когда спать положить, что сейчас – утро или вечер. Давайте поможем ей разложить по порядку части суток. Дидактическая игра «Части суток» 3 задание Раздается звук ревения медведя. Ребята тише, слышите, что за звук? Это, кажется, медведица ревет. Медвежата у медведицы провалились в яму, не могут выбраться. Давайте поможем. Построим им лестницу. Выложим лесенку от самой длинной до самой короткой. Пройдемся пальчиком по лесенке и посчитаем от 1 до 5. (Некоторым детям можно предложить посчитать до 10) Помогли медвежатам выбраться пойдем теперь дальше. Звучит спокойная музыка. Ой, на полянке что-то цветов даже нет, ведь весной они уже должны проснуться. Давайте их разбудим. Пальчиковая гимнастика «Цветы» Наши алые цветы распускают лепестки, (Плавно разжать пальцы) 4 задание Посмотрите и божьи коровки проснулись, шумят, что то сказать хотят. Они не могут найти свои домики. Давайте им поможем найти свой домик. Дидактическая игра «Божьи коровки на цветах» Надо посчитайте пятнышки-кружочки на божьих коровках и посадите их на цветок с соответствующей цифрой. Ребята, считаем кружочки и находим соответствующую цифру, и сажаем на лепесток цветка. Воспитатель. Молодцы ребята, помогли божьим коровкам домики найти. Ой, чьи-то ушки из-за елочки видны? Кто это. Посмотрите, зайчиха плачет. Я – зайчиха! Здесь неподалеку ходит волк. Я очень боюсь за своих зайчаток, они разбежались. Помогите, соберите их, расставьте их по росту. Воспитатель. Конечно, поможем, правда, ребята. Ребята, о чем просила нас зайчиха? (собрать и расставить по порядку). Давайте расставим их от самого высокого до самого низкого Расскажи, Кристина, как ты расставила. Этот зайчик – высокий, этот – пониже, этот – ещё ниже, этот – ещё ниже, этот – самый низкий. Давайте приведем зайчат к маме зайчихе. (Воспитатель берет один набор и расставляет их на мольберте). Давайте пересчитаем их по порядку. Первый, второй, третий, четвертый, пятый. На каком месте самый маленький зайчик? На пятом. Да, ребята, самый маленький зайчик, низкий по росту на пятом месте. А у третьего зайчика бантик какого цвета? Музыка «Звуки леса» Кажется мы всем помогли, слышите все в лесу ожило, пора нам возвращаться в детский сад. Встаньте в круг. Закройте глаза. «1, 2, 3 – покружись и в детском саду очутись!» Рефлексия. Где мы были, ребята сегодня? Что мы там делали? Мы сегодня были в лесу. Мы помогли белке, медведице с медвежатами, божьм коровкам, зайчихе. А что вам понравилось? Вы своей добротой, как ясное солнышко разбудили лес. Все животные рады, что вы помогли, и я рада, что вы такие заботливые. Залетает скворец: Ребята, я услышал, как запели в лесу птички, зажурчал ручеек, расцвели цветы, увидел, что вы всех лесных жителей спасли от беды. Большое вам спасибо, что разбудили лес ото сна и оказали помощь. Вы все молодцы, а в награду я вам дарю сюрпризики.
Самоанализ. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве. Во время некоторых моментов использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста – 25 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Работа с мнемотаблицей – дети стоят, рассматривание, беседа о переменах в жизни животных дети –сидят, пальчиковая гимнастика дети – стоя, дидактическая игра – рассаживание на паласе, Работа стоя вокруг стола, в середине занятия физминутка. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.
Приложения
|