Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «ПОЧЕМУЧКИ» «Занимательная математика» |
Математика детям | |||
Автор: Хорькова Адиля Ахмадулловна | |||
22.04.2016 21:21 | |||
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «ПОЧЕМУЧКИ» «Занимательная математика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №335 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОН, Г. ЧЕЛЯБИНСК Воспитатель 1 категории Хорькова АА 19 апреля 2016год Программное содержание:
Предварительная работа Подготовить раздаточный материал Подготовить демонстрационный материал Методические приемы
Демонстрационный материал
Раздаточный материал- -Рисунки с изображением зонтика, разделенного на несколько частей, в каждой части написаны примеры на сложение и вычитание - Цветные карандаши или фломастеры Ход занятия: Ребята, сегодня мы поиграем в веселую математику Встали в круг, оглянулись все вокруг я твой друг и ты мой друг- вот ладошка правая, вот ладошка левая, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся У нас будут вопросы, веселые задачки интересные задания. Вы готовы? (игра с мячом) Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 15 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12, 13, 14, 15), а теперь обратный счет (дети считают15,14, 13, 12, 11. 10,9,8,7,6,5,4, 3, 2, 1) Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7, 8, 9, 10). Назовите число, которое я пропустила (ответы детей). Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2,3,4,5,6,7, 8, 9, 10; а теперь наоборот – шепотом нечетные числа, а громко четные, готовы? 1,2,3,4,5,6,7, 8, 9, 10 Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, правильно, молодцы. Следующее задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье, (ответы детей) хорошо, Алина, назови пожалуйста 6-ой день недели (ответ ребенка суббота), Ваня назови 3-ий день недели (ответ ребенка среда) хорошо, Соня как ты считаешь, правильно ли ответили ребята? Игра называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Ксюша, слушай внимательно и назови лишнее слово в ряде слов: Зима, среда, весна, осень (ответ ребенка среда), узнаем у Вероники правильно ли ответила Ксюша? (ответ ребенка правильно), а теперь задание для Алисы — один, три, круг, пять (ответ ребенка- круг), Саша согласна с ответом Алисы? (ответ ребенка – да), давайте теперь попробует Маша Плюс, минус, пятница, равно (Маша отвечает – пятница), Даша, как ты считаешь, Маша верно ответила? (ответ ребенка – да), ну и последний раз Вероника попробует круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответ ребенка – декабрь), Вера как ты считаешь Вероника дала правильный ответ? А Даша как считает? (дети отвечают – да) Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы! Сейчас попробуем решить задачи, вот первая Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7) Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8) Еще одна задача – Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6) Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4) Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный) Сок из винограда – виноградный Сок из клубники – клубничный Сок из лимона – лимонный (можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке) Молодцы ребята, вы отлично работаете Физкультминутка- Ветер тихо клен качает- (руки вверх) Мы ногами топ топ, мы руками хлоп хлоп Раз два – заниматься нам пора Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы? На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях? (повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых) (ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут) Игра «Один – Много) Один огурец – много огурцов Молодцы, ребята, следующая задача К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели и 2 совы, сколько птиц всего? (поместить на доске картину дома с открытой форточкой и влетающих в нее птиц) (ответ детей — хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут) Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы. А теперь у нас будет самостоятельная работа Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать. Закончили работу Проведем пальчиковую гимнастику Давайте проверим все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей) Давайте подведем итог нашего занятия: - Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд -Закрепили понятия четные и нечетные числа - Повторили дни недели -Нашли лишнее слово в рядах слов - Решили все задачи на сложение и вычитание -Правильно определили, какие соки получаются из фруктов, овощей и ягод - Верно решили логические задачи -Закрепили понятие: один – много - В самостоятельной работе правильно решили примеры на сложение и вычитание и верно определили цвета нашего рисунка - А также повторили пальчиковую гимнастику Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее? Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось! Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять домой.
|