«Путешествие по лесной полянке» Старшая группа |
Математика детям | |||
Автор: Бузинок Татьяна Викторовна | |||
09.03.2016 23:48 | |||
«Путешествие по лесной полянке» Старшая группа Программное содержание:
Оборудование:
Ход занятия: Воспитатель: — Дети сегодня я хочу пойти с вами на лесную поляну. Вы согласны отправиться со мной в путешествие и во всем мне помогать. Тогда в путь. 1. Под фонограмму русской народной песни «Матрешки» дети входят на поляну, где стоят много матрешек. Воспитатель: — Дети, и первыми на лесной поляне нас встречают матрешки — настоящие русские красавицы. Румяные, в нарядных сарафанах, на голове яркие платочки, это точеная куколка — матрешки — символ плодородия, изобилия, жизнелюбия, радующая душу и веселящая взгляд! Расписные матрешки — своеобразный символ России, типичный русский сувенир. Воспитатель: — Дети, мы должны на глаз определить, сколько всего матрешек (как ты думаешь Дима. Аня и т.д.) Воспитатель: — А что нужно сделать, чтобы определить точное количество матрешек? (сосчитать) {Дети считают, подводят итоги) Воспитатель: Дети, вы очень хорошо считаете, а я вам хочу предложить сосчитать, от 1 до 10, от 10 до 1 при помощи считалочки. Послушайте: 1, 2, 3,4,5,6,7, 8, 9, 10 - Надо только нам узнать, - А считалочку вы эту запомните, и будете ее проговаривать, когда надо выбрать водящего для игры. - А мы пойдем дальше по лесной полянке. (Дети с воспитателем подходят к «норке», где кто-то спрятался) - Чтобы узнать, кто так ловко от нас спрятался, мы должны отгадать загадку: Лежала между ёлками (Воспитатель открывает «норку» и все видят четырех ёжиков и одно яблоко) - Дети, как вы думаете, почему ёжики все такие грустные? (Не могут поделить яблоко) - А давайте поможем ёжикам разделить яблоко. - На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (На круг) - На нашей поляне есть и столик, и стульчик, давайте присядем на стульчики и поучимся делить круг. Вначале мы должны сложить круг пополам и разрезать по линии сгиба. Получившаяся часть круга называется половиной круга. Она всегда меньше, чем круг. А теперь нужно круг сложить на 4 части и разрезать по линиям сгиба. Получившиеся части круга называются четвертью круга. - Дети, четверть круга больше или меньше круга? (меньше) - Почему? (Потому что из целого круга получилось 4 части) - Круг всегда больше его части. На сколько частей нужно разделить яблоко, чтобы досталось всем ёжикам? - Значить каждому ёжику достаётся что? - Верно, каждому ёжику достается четвертая часть яблока. (Воспитатель делит яблоко и с детьми раздает его ёжикам) Воспитатель: давайте нашим ежикам покажем нашу пальчиковую гимнастику «Котята» Игра "Котята" (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол). У кошечки нашей есть десять котят, Два длинных, два хитрых, Воспитатель: — Молодцы, а сейчас снова в путь. (Слышится уханье совы) - Дети, мне кажется, что Мудрая сова дальше пропускать нас не хочет. Почему? (Предположения детей) - Давайте вспомним все, что знаем о сове. Днем спит, ночью летает. Прохожих пугает. - А почему сегодня днем она не спит? - А я догадалась. Она очень переживает, потому что потеряла цифры, у неё остались только 1,4, 6. - Наша задача — найти соседей цифр 1,4, 6. - Какие же цифры живут рядом с цифрой 1 (0, 2) и т.д. (0-предыдущая цифра. 2 — последующая цифра) - Дети, мудрая сова очень обрадовалась, что мы помогли найти ей цифры, и приготовила для нас сюрприз. (С помощью мультимедийного оборудования дети продолжают знакомиться с названием месяцев). Воспитатель: И мы подготовили сове нашу Физминутку Раз –Два – согнуться, разогнуться, Пять – руками помахать, - Итак, дети, мы с вами погуляли по лесной полянке, помогли ежатам, мудрой сове, и перед тем, как нам вернуться в детский сад я хочу загадать 2 загадки. 1. Носик круглый, пятачком — им в земле удобно рыться. Хвостик маленький – крючком, вместо туфелек – копытца. Трое их — и до чего же братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (3 поросенка) 2. Возле леса на опушке Угадайте без подсказки (3 — медведя) - Какая цифра встречается в загадках (3) В заключении дети разучивают скороговорку: Три сороки, три трещотки Итог Дети, с какими трудностями вы столкнулись в нашем путешествии? Почему они показались вам сложными? Что вам особенно понравилось? Рефлексия: «Цветы и бабочки». На поляне (на полу) растет 3 цветка: Красная роза (узнал много нового, научился читать); Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно); Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно). Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.
|