Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к сказкам» |
Математика детям | |||
Автор: Пронина Наталья Сергеевна | |||
08.04.2017 16:18 | |||
Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к сказкам» (Математика +аппликация) Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи:
Развивающая среда: игрушка-Петрушка, сундучок или коробка, геометрические фигуры на каждый стул по одной (прикреплённые к спинке), записи звуков леса, иллюстрации и картинки к сказкам, 3 медведя и 3 миски, книжка со сказками, картинки разукрашки (на каждого ребёнка) Раздаточный материл. карточки с двумя полосками (на верхней полоске нарисовано 5 грибочков, нижняя полоска свободна), тарелочки с ёлочками по 6-7 штук, геометрические фигуры круги, квадраты, треугольники на каждого по одной из фигур, разрезная картинка яичка на каждого ребёнка.
Ход занятия: (Воспитатель с детьми заходит в группу, и обращают внимание на необычную коробку.) Воспитатель. -Ребята; посмотрите, какая необычная коробка. Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит. (Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает куклу—Петрушку (би-6а-бо), и голосом теперь уже Петрушки, не нысовывая руки из коробки, загадывает загадку.) «Я веселая игрушка, А зовут меня...» (Петрушка) (после этого вытаскивает из коробки руку с Петрушкой) Петрушка. -Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл из сказок, 8 вы любите сказки? (ответы детей) Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей) Какие Вы молодцы, так много Вы знаете сказок. А где живут все эти герои: волк, лиса, мед-ведь, заяц- и.д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети) Правильно, ребята. Они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам? А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей) Я вас приглашаю всех отправиться B путешествие H8 сказочном автобусе. (воспитатель заранее раставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, — различных цветов). Воспитатель. — Нам нужны билеты, подойдите ко мне я их вам раздам. Посмотрите на билеты, что там изображено? А у тебя? А у тебя?... (индивидуальный опрос детей) Посмотрите, у меня на билете изображен синий овал. Значит, я могу сесть на место, где тоже есть синий овал. Помогите мне найти моё место. Теперь каждый из Вас найдет свое место. ( (Петрушка но протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми, вместе со всеми выполняет задания, а дети ему помогают.) Все разместились? Можно ехать? В путь! (дети вместе с воспитателем изображают, как едет автобус, включается запись звуков леса. На протяжении всего занятия включаются звуки леса.) 1. Первая остановка «Лесная опушка» Ребята. А что растёт в лесу? (ответы детей) -Посмотрите, сколько грибов выросло. Странно, если грибы растут в лесу, то где же тогда лес? А давайте для каждого грибочка мы посадим ёлочку. (Дети садятся за парты, им раздаются карточки с ёлочками) Положите на нижнюю полоску столько ёлочек, сколько грибочков на верхней полоске. Сколько положили ёлочек? Что можно сказать про количество ёлочек и грибочков? (их поровну. Ёлочек столько же сколько и грибочков, а грибочков столько же, сколько и ёло-чек.) -Сколько ёлочек? Сколью грибочков? Покажите мне цифру З. -Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы! -Отправляемся дальше в гости к сказкам. 2. Следующая остановка «Теремок» -Ребята, узнали сказку? Посмотрите, кто живёт в теремочке? А кто живёт выше всех? Кто живёт ниже всех? А кто живёт на одном этаже с цветами? Молодцы ребята! Отправляемся дальше. (дети занимают спои места) 3. Остановка «Три медведя» (на магнитной доске расположены медведи и миски вразброс.) - Узнали к кому мы приехали в гости? Как их зовут? Поставьте медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Расставьте миски каждому медведю - Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру? Физминутка Три медведя шли домой. Папа был большой, большой (идут на носочках, руки вверх) Мама чуть пониже ростом (идут, расставив руки в стороны) А малыш Мишутка про: то очень маленький он был, с погремушками дружил (идут в полуприседе. бш ~т но коленям ладонями) Динь — динь — динь. Отправляемся дальше. 4. Следующая остановка «Курочка Ряба» -Посмотри те к кому мы в гости приехали? Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей). Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко. (детям раздается разрезная картинка яичка из 2-3 частей) Петрушка. Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой. Воспитатель. Все занимают свои места и отправляемся домой. Петрушка. Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с Вами путе-шествовать. Я приготовил для Вас сюрприз. (Петрушка заглядывает в свою коробку и достаёт шоколадные медальки.) -До встречи!
|