Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по загадочной стране под названием Математика" |
Математика детям | |||
Автор: Бегларян Наийла Егоровна | |||
07.11.2015 09:38 | |||
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по загадочной стране под названием Математика" Подготовила: Воспитатель 1 категории Бегларян Н.Е. ГБОУ гимназия № 1552 (стр. 7)
Ход занятий
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель напоминает им о правиле, которое должно организовать детей в нужное “рабочее” русло: “Хором – поем, а говорим поодиночке”.
Воспитатель предлагает перейти детям к календарю природы. Вопрос: “Для чего нужен календарь природы? ” Выслушав детей, воспитатель может либо дополнить, либо предложить это сделать другим детям.
Сколько времен года? Какой сейчас месяц на календаре? Какой сейчас по счету весенний месяц? Какое время года наступает после осени? и т.д. Выслушав все ответы, воспитатель предлагает детям поговорить о лете, как о времени года. Какое оно лето? Ответы детей: Солнечное, теплое, жаркое, долгое. Лето – время отдыха. Можно купаться, загорать; кататься на велосипеде, на роликах. (Воспитатель дополняет, что лето – время путешествий).
Стук в дверь: дети получают письмо от королевы математики, которая приглашающей в свою страну детей, которые любознательны, смелы и очень любят заниматься математикой. Вместе с детьми воспитатель решает, на каком транспорте они отправятся в путешествие. Выбор сделан – на поезде.
Добираясь до железнодорожных путей, дети проговаривают физкультминутки: “В путь пойдем мы спозаранку Не забудем про осанку До чего трава высока То крапива, то осока. Поднимаем выше ноги Коль идем мы по дороге. Дождик, дождик, кап-да-кап, Мокрые дорожки; В путешествие пойдем, У нас есть сапожки”.
Дети садятся в поезд под музыку “Голубой вагон” и будут останавливаться на нужных станциях. Станция – “Игровая” Цель: Развивать умение детей различать предметы по цвету, по величине, по материалу, из которого изготовлены эти предметы.
Цель игры: развивать мелкую моторику, мышление. В мешочек отправляют модели геометрических фигур. Ребенок не видит ни одной их фигур, но может ее обследовать на ощупь и назвать ее. Воспитатель может усложнить задание и попросить ребенка достать определенную фигуру. Затем данная геометрическая фигура возвращается в мешочек. Игру можно повторять несколько раз.
Воспитатель бросает мяч детям, которые стоят в круге. Воспитатель называет слово – ребенок получает мяч, возвращает его воспитателю и называет противоположное слово.
Цель игры: научить детей расставлять предметы в порядке убывания или возрастания их величины. Ход игры: Можно выложить на столе 10 предметов разной величины. Например, круги и прямоугольники. По сигналу взрослый и ребенок берут один из предметов и раскладывают его по величине (от самого большого до самого маленького: или наоборот). Станция – “Числовая” Цель: Определить каждой цифры в общем числовом ряду. Развивать речевое и познавательное общение детей. Задачи: Объяснить детям, что все числа живут в волшебной стране в “жилищах”. В стране “Математика” каждое число имеет свое место. Обратить внимание детей на числовой ряд от 1 до 10-ти. Выделить четные и нечетные числа. Чтобы закрепить знания детей о порядковом счете в пределах 10-ти, нужно выставить числовой ряд, упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на одну единицу, называть соседние числа. Станция – “Знаковая” Цель: Развивать фантазию, творческое воображение, логическое мышление. В волшебной стране “Математика” живут не только числа, но и знаки, а также разные фигуры. Чтобы не записывать между числами слова “больше”, “меньше”, “сложить”, “вычесть”, “равно”, люди придумали эти знаки. Предложить детям подумать, на что похожи эти знаки. Дети работают как у доски, так и сидя на местах (на своих “математических лестницах”), сравнивая числа и применяя при этом знаки сравнения “ > ” или “ < ”. Например, число 7 > числа 3 (на 4) число 3 < числа 7 (на 4) Вывод: насколько первое число больше второго, настолько же второе число меньше первого числа. Дети решают примеры, используя знаки “ + ”, “ –”, “ =”. lV Станция – “Геометрическая” Воспитатель загадывает загадки: Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг, Называют меня (круг) Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (треугольник) Не овал я, и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, А зовут меня (квадрат). Вы подумайте, скажите… Только помнить вы должны: Стороны фигуры этой Противоположные равны. (прямоугольник) Затем на доску выкладываются все геометрические фигуры. Воспитатель просит детей назвать предметы, дать определение каждой геометрической фигуре. V Станция – “Задачкино” Цель: Развивать умение детей работать коллективно, развивать познавательный интерес, развивать речь и пополнять словарный речевой запас.
Пример задачи: Пять игрушек у Олеси и еще две подарил ей дядя Федя. Кто же сможет посчитать: сколько будет два и пять? Воспитатель обращается к детям: Ребята, что значит составить и решить задачу?
Далее различные задачки решаются детьми на “математических лестницах”. Vl Станция – “Конечная”
|