Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» |
Математика детям | |||
Автор: Костюк Валентина Тимофеевна | |||
23.10.2015 11:56 | |||
Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Основы знаний в математике. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке ребенка к школе нужно поэтапно закладывать математические знания. Дошкольник на первом этапе должен усвоить понятия в математике много, мало, больше меньше. Затем счет, фигуры и лучше если вы учить будете виде игры и персонажей, которые я предлагаю в своих конспектах.
МА ДОУ «Мальвина» Воспитатель: Костюк В.Т. Цель и задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи. Воспитательные: Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать). Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление. Демонстрационный материал: Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков. Раздаточный материал: Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами. Ход занятия: Часть 1 Воспитаетель: — Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно: Сидит в корзинке девочка У Мишки за спиной Он сам того не ведая Несет ее домой. Воспитаетель: Из какой сказки гости, ребята? Ответы детей: Маша и Медведь. Воспитаетель: Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? Ответы детей: Да. Воспитаетель: У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать. Берем конверт, открываем и читаем: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик). Какие геометрические фигуры выложил Дима? Какие фигуры выложил Максим, Ваня? Сколько всего фигур? Молодцы, как быстро вы справились с заданием. Часть 2 А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе). - Смотрите, что это за волшебные облака? Ответы детей: Дни недели. Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели. - Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета. (Третий день недели среда, он голубого цвета). А какой будет завтра день недели, какого он цвета. А вчера какой был день недели? Какого цвета? Воспитаетель: Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы. Часть 3 Воспитаетель: Возьмем еще конверт у Маши? Открываю: Маша приглашает вас поиграть. - Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны? Зайчикам не будет скучно, Сделаем зарядку дружно? Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись. Лапки кверху, лапки в бок И на месте скок-скок — скок. А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки! Замедляйте детки шаг, Шаг на месте, стой! Вот так! Воспитаетель: Хорошо отдохнули. Часть 4 Можно и у Медведя взять еще конвертик, да? Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Молодцы. Часть 5 - Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске). - Что сделала Настя? - Что сделала Даша? - Что сделал Максим? - Сколько палочек использовали для домика Маши? - Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя? Какие красивые домики у вас получились. Часть 6 Воспитаетель: - Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Максим сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед». Анализ занятия: Воспитаетель: Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания. Раздаточный, наглядный материал: (картинки можно найти в интернете).
|