Конспект интеллектуальной игры по математике «Звездный Час» |
Математика детям | |||
Автор: Подмарева Фаиля Мухаметшаховна | |||
11.09.2015 07:54 | |||
Конспект интеллектуальной игры по математике «Звездный Час» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «Колобок». Инза Руководитель: Подмарева Ф.М. 2015 Г Цель:
Ход игры.
Добрый день! Вас приветствует игра «Звездный час» в детском саду «Колобок» и я ведущая Подмарева Фаиля Мухаметшаховна. Приглашаем участников игры в зал. Сегодня в нашей игре принимают участие дети подготовительной группы. Поприветствуем их. В этом зале всегда проходят праздники, дети выступают перед родителями: читают стихи, поют песни. А сегодня мы собрались на необычайный праздник, на праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнований и взаимопомощи. Ребята, игра «Звездный час» — это игра со звездочками. Кто хочет получить звездочки, тот должен правильно отвечать на вопросы. А сосчитать наши звездочки поможет жюри. И так начинаем игру.
Математика- это числа, цифры, знаки. Мы с вами поработаем с цифрами. Будьте внимательны
«4», «8», «6». 3)Составь чисел 3- это 2 и 1; 5- это 4 и 1, 3 и 2; 7,6, 9. 4) Назвать предыдущее число- числа 3 это 2; числа 6 это 5; числа 8 -7; 5 это 4… Последующее число- числа 3; 7; 8; 6. 5)Покажите цифру. Какое число меньше числа 4 на 1, меньше 6 на 1; меньше 8 на 1; больше 6 на 1; больше 7 на 1; 8 на1… 6) Веселые задачи: 1) На поляне у дубка Крот увидел 2 грибка. А подальше у сосны Он нашел еще 1. Ну- кА, кто считать готов? Сколько крот нашел грибов? 3) 8 зернышек в горшке, И одно держу в руке. Я хочу цветы посеять. Их в горшочке будет (9). 4) В одном аквариуме 6 рыбок, а в другой ни одной. Сколько всего рыбок в двух аквариумах. Ритмическая гимнастика. 3Тур (осанка).
Психогимнастика. Награждение серебряными медалями. 4ТУР. 1)Рассмотри картинки, произнеси названия картинок. Скажи, где находится выделенный звук в каждом слове: В начале, в середине, в конце. Составь предложение с любым словом. 2)Пространственные отношения. Назовите место расположения рисунков, ориентируясь на листе бумаги. (Петушок в правом верхнем углу, бабочка в левом верхнем углу; собака в нижнем правом углу, птичка в нижнем левом углу, а пингвин- посередине). 3) Творческое задание: Преврати каждую геометрическую фигуру (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, цилиндр…) в какое- нибудь интересное, необычное изображение. Постарайся придумать что-то такое, чего бы никто другой придумать не мог. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. НАГРАЖДЕНИЕ МЕДАЛЯМИ И СЛАДКИМИ ПРИЗАМИ. Ход игры. Вас приветствует игра «Звездный час» в детском саду №1 «Колобок» и я её ведущая Подмарева Ф.М. Приглашаем участников игры в зал. Поприветствуем им. Для проведения игры выбираем счетное бюро (из числа родителей, заведующей и воспитателей). I тур. Разминка. Предлагаю Вам, ребята, вспомнить и рассказать наизусть любое стихотворение, веселую азбуку, веселый счет, считалку, то, что мы учили с Вами на наших занятиях. (Все участники рассказывают стихи). II тур. Работа с цифрами. Математика – это числа, цифры, знаки. Мы с вами поработаем с цифрами. Будьте внимательными.
Числа 6 это 5; Числа 8 это 7. 5. Покажите цифру меньше числа 4 на 1, меньше 6 на 1, больше 7 на 1, больше 6 на 1, число 8 больше каких чисел? 5,3, 9. 6. Веселые задачи. Осанка. III тур. I. Игра «Кто знает, пусть дальше считает.
II. Как называются цифры – один десяток и три единички, один десяток и пять единичек, один десяток и две единички. III. Чем знамениты цифры: 2, 4, 5, 1, 7. IV. Игра «Подумай, кто кем будет». Яйцо, цыпленок, теленок, кирпич, девочка, ткань, мальчик, ягненок, котенок, желудь, икринка, гусеница, мука, поросенок. Ритмическая гимнастика. (Слово жюри) – вручаются серебряные медали. V. Финал.
«Преврати каждую геометрическую фигуру в какое–нибудь интересное, необычное изображение постарайся придумать что – то такое, что бы никто другой придумать не смог. Заключительная часть. Награждение медалями и сладкими призами.
|