Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В ЦИРКЕ» |
Математика детям | |||
Автор: Александрова Елена Владимировна | |||
09.09.2015 22:00 | |||
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В ЦИРКЕ» Александрова Елена Владимировна, воспитатель Тронь Лариса Павловна, воспитатель ГБДОУ детский сад №69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга ЦЕЛЬ:
Предварительная работа:
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: Демонстрационный: Арены-обручи – 4шт., Карточки-цифры – от 1 до 4 (4 шт.) Ковер-самолет – 1 шт., «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами (10 шт.); Опоздавшая игрушка (кукла на руку); Раздаточный: Цветные цифры: цифра 1 –2шт., цифра 2 – 3шт., цифра 3 – 3шт., цифра 4 – 2 шт. (10шт.); Билеты-цифры (с одним предметом-2шт., с двумя предметами – 3шт., с тремя предметами – 3 шт., с 4 предметами – 2шт.); 10 игрушек-зверят (1 слон, 2-собаки, 3-кошки, 4-медведя); Геом. фигуры к ковру-самолёту (заплатки) – по 1 треугольнику (разного размера и цвета), по 1 кругу (разного размера и цвета), по 1 квадрату (разного размера и цвета); Пальчиковые обезьянки – по количеству детей. Подарки – шары. Ход занятия: 1. Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания о цирке. К детям приходит клоун (переодетый воспитатель). Клоун: — Здравствуйте, ребята! - Меня зовут клоун Клёпа. Я пришел к вам из цирка. Веселый цирк – страна чудес -Кто из вас был в цирке? (ответы детей) -Почему вы любите цирк? -Тогда я приглашаю вас на цирковое представление. 2. Игра «Билеты в цирк» Дидактическая задача: тренировать способность соотносить цифры с количеством, распознавать фигуры (круг, квадрат, треугольник); развивать внимание, коммуникативные качества, речь. -Ребята, скажите, что нужно иметь, чтобы попасть в цирк? (билеты) -Правильно. Сейчас я раздам вам билеты. На билетах изображено кол-во кругов от 1 до 4 в трех цветах (красный, желтый, зеленый). - Какого цвета эти фигуры? (красного, желтого, зеленого) - Ребята на каждом стульчике есть цифры. Надо занять то место, на котором кол-во фигур на билете соответствует данному числу и цвету. Дети рассаживаются по билетам – сопоставляя цифры с кол-вом предметов и цветом. Я сейчас посмотрю, правильно ли вы заняли свои места. Клоун проверяет билеты. Опрос 2-3 детей. 2. 2. Игра «Выступление зверят-артистов» Цель: тренировать умение соотносить цифру с количеством зверят; развивать внимание. - Всё проверил, все правильно заняли свои места. -Ребята, цирк – это всегда праздник! Чудо! За кулисами вас ждут зверята-артисты, которые хотят поиграть! Если вы закроете глазки, они сейчас к вам прыгнут на колени. Дети закрывают глаза. (Клоун сажает зверей детям на колени). -Открывайте глаза. Рассмотрите их. Кто у тебя сидит? (Медведь) А у Даши?.. -В нашем цирке есть арены. Посмотрите, картинка, которая стоит на 1-ой арене подсказывает нам, кто сейчас будет выступать. -Кто выступает на 1-ой арене? (На первой арене выступает слон) У кого слон, отнесите его на эту арену. (клоун убирает картинку) -Сколько слонов выступает на 1 арене? (один) -Вова, принеси карточку с цифрой 1 и поставь рядом со слоном. -Кто выступает на 2-ой арене? (собаки) У кого есть собаки, посадите их на 2-ую арену. Сколько собак выступает на 2 арене? (2) -Света, поставь карточку с цифрой 2 ко 2-ой арене. Карточку с какой цифрой поставила Божена? (2) -Вова, а ты как думаешь? -Кто выступает на 3 арене? (кошки) У кого есть кошки, поставьте их на 3-ю арену. -Давайте посчитаем, сколько кошек на 3 арене? (3) -Полина, принеси карточку с нужной цифрой и поставь рядом. Какая это цифра? (3) Соня, а ты как думаешь? Правильно, это цифра 3. -Кто выступает на 4 арене? (медведи) У кого медведи поставьте их на 4 арену. Давайте посчитаем, сколько медведей на 4 арене? (4) -Рауф, принеси нужную карточку с цифрой. Рауф, какая это цифра? (4) -Ой-ой! Смотрите, что-то наши артисты заспорили. Собаки считают, что их больше, чем кошек. Кошки считают, что их больше. -Ребята, сколько собак выступает на арене? (2) Кошек? (3) Кого больше? (кошек, из 3, собак 2) -Ребята, они всё равно не соглашаются, не верят, хотя вы правильно все посчитали. Как можно еще проверить? (поставить их парами) -Ангелина, помоги расставить зверят парами. Молодец! -Вот теперь всем видно, что кошек больше, чем собак. -Наши артисты успокоились. У всех хорошее настроение! + 3. Физкультминутка: Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание, воображение. -Ребята, а вы зарядку делаете? А давайте вас научу делать звериную зарядку. Звериная зарядка. Раз — присядка, два — прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться (потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало — начинает все сначала. 4. Игра «Фокусники» Дидактические задачи: тренировать умение распознавать геометрические фигуры на ощупь, развивать речь. -Ребята, а хотели бы вы стать фокусниками? (Да) -У меня есть «Волшебный мешочек». В нём лежат разные геометрические фигуры. На ощупь нужно найти и достать заданную фигур. -Кто хочет попробовать? -Даша, достань мне, пожалуйста, круг. (Ребенок называет и достает фигуру) -Какого цвета круг? (Ответ) Молодец! -Миша, достань квадрат. Какого он цвета? Т.д. -Достань мне пожалуйста круг красного цвета. (вызвать затруднение у детей) -Почему вы не можете достать красный круг? (т. к. не видно) -Что помогает нам узнать? (глаза) 5. Игра «Ковёр-самолёт» Дидактические задачи: формировать умение выявлять закономерность в расположении фигур, развивать внимание, фантазию. -Ребята! Цирк – это всегда чудеса! -Хотите полетать, под куполом цирка? (Да) -Полетим мы с вами на ковре-самолете. -Вот и ковер-самолет. Но, посмотрите, ребята ковер порвался. Его нужно починить, вставить заплатки из фигур. Дети вставляют геометрические фигуры на ковре. -Ковер мы починили, можно и лететь. -Ковёр-самолет, отправляйся в полет! 1-2-3 – Полетели! -Вот как здорово мы полетали! 6. Игра «Обезьянки» Дидактические задачи: закрепить умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под. Тренировать способность к театральной деятельности. Развивать фантазию, способность к общению. Ну вот и приземлились. Нас уже ждут другие цирковые артисты.. Садитесь. Перед вами находятся обезьянки. -Обезьянки живые? (Нет) -Хотите их оживить? (Да) -Давайте оденем обезьянок на указательный палец и произнесем такие слова: Обезьянки, оживите! Нам головками кивните! -Ой, смотрите, они ожили! (пошевелить пальцами) -Ребята, давайте познакомимся с ними. -Здравствуй, обезьянка, меня зовут Клёпа! -Теперь и вы познакомьтесь со своей обезьянкой. Молодцы! -Ребята, вы хотите стать дрессировщиками? -Тогда давайте будем дрессировать наших обезьян. Будем давать обезьянкам команды.
Молодцы, ребята! Обезьянки выполнили все ваши команды! Какие мы хорошие дрессировщики! Но обезьянки устали, им пора отдыхать, верните обезьянок в их домик. 8. Итог занятия. Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии и создать ситуацию успеха. -Ребята, давайте встанем все в круг и возьмемся за руки. -Вот подошло к концу цирковое представление. -Ой, кто там плачет?.. -Ребята, да это Буратино! Почему ты плачешь, Буратино? Буратино: Я опоздал на цирковое представление. Клоун: Не плачь, Буратино. Сейчас, ребята расскажут тебе, что они делали, как играли в цирке. Ответы детей. Клоун: Ребята, вы молодцы! Интересная получилась у нас игра! (Дарит детям воздушные шары)
|