Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур» |
Математика детям | |||
Автор: Наталия Михайловна Понкратова | |||
17.08.2015 11:41 | |||
Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: — учить находить лишнее в группе предметов, одинаковые фигуры, выполнять задания на счет до 5. Задачи: — закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
Материалы и оборудование: письмо принцессы Пирамиды, карта, изображение следов, картинки с изображением геометрических фигур (корабль, паровоз, вертолет), листы с заданиями, замок в виде квадрата, ключи (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный). Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Детям пришло письмо, воспитатель его читает. Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята я принцесса Пирамида и живу в сказочном городе, который называется город Геометрических фигур. Злой волшебник запер меня в башне и заколдовал путь к моему замку, но если вы правильно выполните все задания, которые встретятся у вас на пути, вы освободите меня из крепости. А добраться до города Геометрических фигур вам поможет карта. Принцесса Пирамида». 2. Основная часть. Воспитатель: Ребята, поможем принцессе Пирамиде? За задания вы будете получать ключи. Нам нужно отправляться в путь. Дорога в сказочный город расположена за болотом. Вокруг болота кочки (следы), нам нужно пройти по ним, чтобы не увязнуть в болоте, причем наступая, шагая по кочкам, вы должны проговаривать "левая", "правая" Но сначала давайте посчитаем, сколько нам нужно сделать шагов. Дети: (считают следы) Один, два, три, четыре, пять. Воспитатель: Правильно, 5. Тогда идем, но будьте осторожнее, не оступитесь. Воспитатель: Мы с вами успешно прошли болото и за это получили первый ключ. Мы добрались до горы. Какое здесь нас ждет испытание? Мы с вами видим несколько изображений из геометрических фигур. Как можно назвать одним словом эти изображения? Дети: Транспорт. Воспитатель: Вы должны назвать все геометрические фигуры, которые видите. Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник. Воспитатель: Правильно, ребята. Вы просто молодцы! За выполненное задание вы получаете ключ. На каком из видов транспорта можно перелететь через высокую гору? Дети: На вертолете. Воспитатель: Тогда, полетели. (Звучит фонограмма звуков вертолета) Воспитатель: Мы приземлились на лесной полянке. Садимся на пенечки (стульчики). Спинки держим прямо, ноги поставили под столом прямо, руки положили перед собой. Следующее задание: на столе перед вами лежат листы с тремя рядами геометрических фигур. В каждом ряду необходимо закрасить лишнюю фигуру. Какая фигура лишняя в первом ряду и почему? Дети: Треугольник, потому что у него три угла, а у других фигур четыре. Воспитатель: Во втором ряду? Дети: Квадрат, т.к. у кругов нет углов. Воспитатель: А в третьем ряду, какая фигура лишняя? Дети: Овал, т.к. у него нет углов. Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились! Получите еще один ключ. Продолжим наше путешествие. У нас на пути река. Как мы можем перебраться через реку? Дети: Переплыть. 3. Физкультминутка «Речка» К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.) А теперь поплыли дружно, Все как один — Воспитатель: Еще одно препятствие мы преодолели, и получаем следующий ключ. А вот и замок принцессы Пирамиды. Посмотрите, на воротах замка висит большой замок. Чем мы можем открыть замок? Дети: Ключом. Воспитатель: Правильно. Мы откроем дверь одним из ключей, которые мы заработали. А сколько ключей мы заработали? Дети: Один, два, три, четыре. Четыре. 4. Рефлексия. Воспитатель: Что нового вы узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось? Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы не испугались злого волшебника и освободили принцессу Пирамиду. И за это она угощает вас сладким печеньем. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52 «Маячок» Воспитатель первой квалификационной категории Понкратова Н.М ТАМБОВ.
|