Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему «Девочка Женя и Цветик-семицветик» (математика) |
Математика детям | |||
Автор: Репницына Светлана Николаевна | |||
22.06.2015 18:42 | |||
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему «Девочка Женя и Цветик-семицветик» (математика) Автор конспекта ННОД: Репницына Светлана Николаевна, воспитатель I квалификационной категории Программное содержание:
Оборудование: кукла, цветик-семицветик с заданиями, цифры (0-9), кубики Никитина, образцы к ним, 3 карточки для игры «Что лишнее», 5 логических задач, тетради в клетку, 10 простых карандашей. Содержание ННОД: Вводная часть Дети, сегодня к нам в гости пришла девочка (показ куклы). Эта девочка из какой-то сказки. Попробуйте угадать из какой: эта девочка была очень рассеяна, невнимательна и однажды заблудилась. А попасть домой ей помог волшебный цветок. Что это за сказка и как зовут девочку? (ответы) -Правильно, девочку зовут Женя, а сказка — «Цветик-семицветик». Но что же произошло с Женей на этот раз? (кукла «шепчет на ушко»). Ребята, Женя опять заблудилась, старушка ей снова подарила цветок, но на этот раз он не простой, а с заданиями. Сама она не справится, вот и просит вас помочь ей. Поможете? Давайте рассмотрим его. Основная часть: -Какого цвета лепесток обозначен цифрой 1? Если двигаться по часовой стрелке, то лепесток какого цвета будет вторым по счёту? А каким по счёту будет жёлтый (синий) лепесток? Лепесток какого цвета будет седьмым по счёту? -Итак, чтобы помочь Жене, нужно отрывать лепестки по порядку и выполнять задания. И если задание выполнено верно – лепесток улетает. Готовы? Отрываем первый лепесток: «ЦИФРЫ ПАРАМИ СЛОЖИ СУММУ 9 ПОКАЖИ» Для того, чтобы выполнить это задание, вам надо взять по одной цифре, они лежат на столе. Те, у кого цифра 5 и больше 5 – встанут слева от меня. Те, у кого меньше 5 –напротив (в шеренгу). Цифры возьмите так, чтобы было видно друг другу. Давайте вспомним задание, внимательно посмотрим на цифры стоящих напротив и встанем парами так, чтобы сумма ваших чисел была равна 9 (дети встают парами). Проверяем, считаем полученные примеры. Молодцы! Все постарались и лепесток улетел. Отрываем второй лепесток: «ТЫ НА ОБРАЗЕЦ ВЗГЛЯНИ И УЗОР ТАКОЙ СЛОЖИ.» -Что за образец? Что за узор? (раздаю образцы) Не забудьте, что мы выкладываем узор не на образец, а рядом, как -будто фотографируем. Кто справится — поднимайте руку. Молодцы, всё выложили верно. Смотрите, и второй лепесток улетел. -Пришло время отрывать третий лепесток: «ПОСМОТРИ, НЕ ЗЕВАЙ, ЧТО ЗДЕСЬ ЛИШНЕЕ УЗНАЙ» -Ну, ребята, для выполнения этого задания вам потребуются внимание, сосредоточенность, и, конечно, рассудительность. (Дети рассматривают карточки и рассуждают, что лишнее). Посмотрите, лепесток пропал, что это значит? (правильно выполнили задание) -Что же у нас на четвёртом лепестке? А здесь какое-то стихотворение (ф/м «Дни недели») -Ну вот, немножко отдохнули, поиграли. Посмотрим, что же таит в себе пятый лепесток: «НУЖНО ВАМ РЕШИТЬ ЗАДАЧИ. ТОЛЬКО ТАК, А НЕ ИНАЧЕ» -Да, ребята, опять потребуются ваша рассудительность и внимательность. Готовы? (дети решают задачи в стихах) Молодцы! Справились, и пятый лепесток пропал. У нас осталось всего два лепесточка, и, если мы справимся с оставшимися заданиями, Женя сможет вернуться домой. Итак, отрываем шестой лепесток: «ТЫ ПО КЛЕТОЧКАМ ШАГАЙ, КТО ЗДЕСЬ СПРЯТАЛСЯ-УЗНАЙ». -Для выполнения этого задания нам потребуются тетради в клетку. Откройте, пожалуйста, на чистой страничке. Видите точку? Вот от неё мы и будем выполнять задание. Прежде чем приступить к разгадке, сядьте прямо, тетради положите чуть наискосок, проверьте, правильно ли держите карандаш, обратите внимание на то, чтобы локоток не свисал со стола. Начинаем. (дети пишут графический диктант). Заключительная часть: -Кто же был спрятан в загадке? (собака). Ребята, Женя очень обрадовалась, потому что узнала своего верного друга-Рекса. Он-то и проводит девочку домой ( «прощается»). -А что же седьмой лепесток, что там? (отрываем) -Вспомните, что в сказке загадала Женя, оторвав последний лепесток? (здоровье мальчику Вите). Давайте, и мы порадуем друг друга, скажем что-нибудь хорошее, например, комплименты (дети говорят)
|