Занятие по ФЭМП. |
Математика детям | |||
Автор: Абулханова Ляля Мунировна | |||
21.06.2015 06:39 | |||
Занятие по ФЭМП. Задачи: Повторить состав чисел первого десятка; Закрепить представление о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб.) Уточнять значение знаков «больше», «меньше» или «равно». Закреплять представление об арифметической задаче:
Продолжать учить выделять структуру задачи – условие, вопрос, решение, ответ. Материал: рисунок «Паровозик из Ромашково» 24 набор геометрических фигур; карточки – цифры, рыбки, цветы. Ход занятия: Ребята вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? Сегодня мы отправляемся в путешествие по математическим станциям на паровозике из «Ромашкова». Садимся удобнее и вперед! (Дети имитируют руками движение паровозика. Звучит музыка. Итак, я объявляю первую остановку. 1. «Остановка «Счетная». Мы попали на прекрасную поляну, где растет много красивых цветов. Как получить …… число (написанное на цветке 0 из двух меньших. Состав чисел 3,4,5,6,7, 8, 9, 10. Молодцы с этим заданием мы справились. Звучит музыка. Нам пора дальше в путь. Следующая остановка. 2. «Геометрическая фигуры». Назовите геометрические (круг, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник). Выложите эти фигуры в том порядке, как я показала. Давайте проверим. Молодцы, продолжаем наше путешествие. Звучит музыка. 3. Остановка «Задача». Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Можно ли решить задачу: «На стоянке стояло 9 машин. Уехала 1 машина. Какой был номер у этой машины? Нельзя. Почему? Как надо изменить вопрос? (Сколько машин осталось?). Повторите задачу. Чтобы правильно решить задачу давайте выделим части задачи. Стояло 6 машин – это целое и часть? Ц-Ч=Ч Уехала 1 машина-это что? Какой знак действия поставим? (-, +) Как ответить на вопрос задачи? 9-1=8 Ответьте полным предложением. В гараже осталось 8 машин. Продолжаем путешествие дальше. Звучит музыка. 4. Остановка «Физминутка». Мы шагаем друг за другом Раз, два, три, четыре, 5. Остановка «Игровая». А вот и речка. На этой станции мы будем играть в игру «Рыболовы». Но рыбалка будет необычная, мы не будем ловить рыбок, в наоборот будем заселять их в аквариум. Посмотрите, какие они красивые. (Педагог раздает по одной рыбке, на них написано выражение, надо вставить знак, =) Все рыбки в речке, значит с заданием справились правильно. Пора отправляться в путь. Остановка «Конечная». Ну, что ж наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях мы побывали? А паровозик приготовили вам призы.
|