Азарова Татьяна Николаевна Воспитатель 1К МБДОУ детский сад №26 «ЁЛОЧКА» г.Елец Липецкой области
Программное содержание: создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение; закрепить навык счёта до 5; упражнять детей в сравнении 2-х групп предметов способом приложения; закрепить понятия «низкий-повыше-высокий»; развивать логическое мышление, воображение, умение анализировать предметы и находить недостающие из них; составлять из частей целое; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого; воспитывать любовь к природе, отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу. Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физкультура». Оборудование: фланелеграф, мольберт, ёлки, деревья, картинки птичек, игрушка (ёжик), сундучок, письмо, аудиозаписи, магнитофон. Демонстрационный материал: 5 белочек, 5 грибочков, пеньки разной высоты, домик для геометрических фигур, геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник). Раздаточный материал: разрезные и целые картинки по теме «Дикие животные», домики для геометрических фигур, геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник), бумажные фонарики. Предварительная работа: счёт до 5, дидактические игры с детьми на умение анализировать предметы и находить недостающие из них, составлять из частей; беседы о лесе и диких животных. Обогащение и активизация словаря: поровну; столько же, сколько; правая; хотим.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ: 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня в группе гости. Они очень рады видеть вас, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними! (Дети здороваются). Ребята, вы хотите все вместе отправиться в лес? (Хотим.) Там нас ждут лесные жители и разные игры. Для того чтобы в них играть, надо быть внимательными, умными и сообразительными. А поедем мы в лес на поезде. Давайте встанем в колонну по одному. Дима будет у нас паровозом, а остальные дети – вагончиками. Итак, отправляемся в путешествие. ( Дети изображают паровоз, имитируя движения поезда. Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровоз из Ромашково»). Ну, вот мы и прибыли. Давайте выйдем из поезда и погуляем по лесу. (Аудиозапись «Пение птиц») 1. Основная часть. Ребёнок: Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: Ты же видишь - МЫ СВОИ! Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас на пути оказалось дерево. На нём живут белочки. Ребята, посчитайте, сколько всего белочек на дереве? (Всего 5 белочек) (Хоровые и индивидуальные ответы). Давайте угостим каждую белочку грибочком. Этой белочке я дам грибок, и этой тоже дам. Вот этой белочке дам грибок, и этой дам, и вот этой дам грибок (воспитатель прикладывает каждой белочке грибок). Ребята, давайте посчитаем, сколько всего грибов мы дали белочкам? (Всего 5 грибов). А сколько белочек сидит на дереве? (5) Что мы можем сказать о белочках и грибочках? (Белочек и грибочков поровну, по 5. Белочек столько же, сколько и грибочков, по 5). Ребята, белочки благодарят вас за угощение. А нам пора отправляться дальше. (Аудиозапись «Звуки леса») Ребята, смотрите, перед нами пеньки. Сколько их? (3) (Хоровые и индивидуальные ответы). Посмотрите, пеньки деревянные, сделаны из берёзы. Ребята, а по высоте пеньки одинаковые или разные? (Разные). Да, все пеньки разной высоты. Этот пенёк какой? (Низкий). А этот? (Повыше). А этот пенёк? (Высокий). Правильно! (Имя), найди самый низкий пенёк. (Имя), покажи пенёк повыше. (Имя), а какой пенёк самый высокий? Молодцы, очень быстро справились с заданием. (Аудиозапись «Звуки леса») Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, сорока – белобока на хвосте нам письмо принесла! Хотите узнать от кого оно? (Хотим) Тогда давайте прочитаем письмо. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. У меня случилась беда. Я шёл по лесу в школу, но налетел сильный ветер, и все мои книжки с картинками диких животных разлетелись на части. Помогите, детвора, собрать мне картинки, один я не справлюсь!» Воспитатель: Поможем, ребята, зайчику? (Ответы детей) Давайте сядем за столы и соберём картинки для зайчика из частей. Дидактическая игра «Собери картинку» (работа с раздаточным материалом). Воспитатель: Молодцы, ребята, я думаю, зайчик будет очень доволен вами и успеет вовремя добраться в школу. Ребята, давайте и мы продолжим свою прогулку по лесу. (Аудиозапись «Звуки леса»). Уже наступил вечер. В это время суток в лесу появляются маленькие светлячки. Они освещают путь яркими фонариками. А вы, ребята, хотите побыть светлячками? Тогда возьмите в правую ручку эти разноцветные фонарики и внимательно выполняйте мои команды. Если я скажу слово «день», вы должны бегать, прыгать, веселиться; если я скажу слово «ночь», все должны заснуть. Подвижная игра «День и ночь». Воспитатель: Мы немного отдохнули, теперь снова в путь! (Аудиозапись «Звуки леса»). Ребята, мне показалось: за ёлочкой кто-то прячется. Давайте посмотрим, кто это! Да это же ёжик. Ёжик: Здравствуйте, ребята! ФФФ! Я давно вас поджидаю. Я – сторож леса, я охраняю всех птиц, животных. Я знаю, сегодня вы сделали много добрых дел в лесу: накормили грибочками белочек, помогли зайчику. Я хотел отблагодарить вас за это и приготовил для вас сюрприз. Он в этом сундучке. Но вот неприятность: я потерял ключик, и чтоб открыть его, надо выполнить вам нелёгкое задание. Воспитатель: Ребята, ёжик хочет познакомить вас с геометрическими фигурами, которые живут они вот в этом домике. В нём 3 этажа. Давайте посмотрим, какие фигуру живут на этом этаже (синий квадрат, красный треугольник и жёлтый круг). На втором этаже живут такие же фигуры. Назовите их (индивидуальные ответы). Ребята, а на последнем этаже поселились только две фигуры, какие? (индивидуальные ответы). Какой же фигуры не хватает? Давайте её поселим в пустое окошко. Дидактическая игра «Какой фигуры не хватает?» (показ на фланелеграфе, работа с раздаточным материалом). Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Что ж, ёжик, показывай свой сюрприз. Ёжик (открывает сундучок, достаёт конфеты; дети говорят «спасибо»): Угощайтесь, ребята! ФФФ! Оставайтесь всегда такими же добрыми и заботливыми! А мне пора бежать к своим ежатам. До свидания! 2. Итог. Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу. Давайте закроем глазки. (Звучит музыка, дети закрывают глаза (релаксационный момент)). Раз, два – покружились, В нашей группе очутились! Ребята, вот мы и в группе! Вам понравилось путешествовать по лесу? (Ответы детей.) И вы мне сегодня понравились: вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания лесных жителей. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и дружно скажем: «До свидания!»
|