Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект игры - занятия по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «В гости к другу»
Математика детям
Автор: Гулевская Елена Алексеевна   
26.07.2013 12:15

Конспект игры - занятия по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «В гости к другу»Гулевская Елена Алексеевна
Воспитатель МОУ детский сад комбинированного вида №300 Дзержинского района г. Волгоград

Цель:
-Продолжать развивать пальцевую моторику рук детей, ис¬пользуя возможности игрового квадрата Воскобовича.
-Работать над умением детей соотносить устный рассказ воспитателя с выполнением фигур игры-головоломки.
-Упражнять в понимании закономерностей геометрических фигур.
-Побуждать детей к свободному высказыванию своих предпо¬ложений, мыслей; закрепить умение подбирать прилагательные к существительному.
-Формировать пространственное воображение /плоскостное и объемное/, развивать слуховое внимание, образную память.
-Закрепить умение проводить звуковой анализ и синтез слов.
-Развивать умение производить  звукобуквенный и звукослоговой анализа и синтез слов.


Наглядный дидактический материал:
А) демонстрационный:
магнитофон,
аудиозапись звуковой дорожки "Вода",
подрамник для картины.
Б) раздаточный:
игровые двухцветные квадраты Воскобовича /по количеству детей, индивидуальные карточки,
фломастеры,
набор для звукового анализа слова на каждого ребенка.
Ход занятия:
-Ребята, я хочу вам рассказать историю, которая произошла с одним нашим хорошим знакомым. А с кем мы сегодня встретимся вы узнаете, если  откроете домик, который есть на вашем столе. Что же это?
-Квадрат.
-Почему вы думаете, что это квадрат? (ответы детей)
-Квадрат был необыкновенный, потому что умел менять свои  цвета. Переверните свой квадрат обратной стороной. Каким стал квадрат по цвету?
-Квадрат целый день менял свои цвета и становился, то красным, то зеленым. Скучно ему стало, загрустил наш квадратик.
«Интересно, а кем я могу стать?» - подумал квадратик и подошел к зеркалу.
-Как выдумаете, а что он мог увидеть в зеркале? (ответы детей)
-Правильно, он увидел обыкновенный квадрат.
-Какие стороны  у квадрата? (все стороны равны)
-А какие углы у квадрата? (и углы все тоже равны)
«Всюду одинаковый, ничем не примечательный», - подумал про себя квадрат
- Вдруг, раздал¬ся стук в дверь.
-Как вы думаете, кто мог придти к квадратику в гости?/ответы детей/
-А на самом деле к нему пришел почтальон.
-Что может приносить почтальон в дома? /ответы детей/
-Квадратику почтальон принес письмо./дети складывают письмо из квадра¬та Воскобовича/.
-Распечатал квадратик конверт /дети производят действия с квадратом/ и прочитал письмо в котором его приглашали в гости, приглашал его в гости котенок. Вот только квадратик не понял, какой котенок, как его зовут и к кому ехать в гости, потому что подпись или водой размыло, или котенок её небрежно написал.
-Как вы думаете, а как могли звать котенка, который приглашал квадратик в гости? /ответы детей/
-Давайте поможем квадратику узнать имя котенка.
/Д/и /Узнай и допиши букву"/.
У каждого ребенка карточка с  неполным изображением букв
-Кто догадался, как зовут котенка?
-Вот мы и определили, что прислал письмо квадратику котенок Рыжик.
-Как вы думаете, каким был котенок, если его звали Рыжик.
Предложить детям произвести звукобуквенный и звукослоговой анализ и синтез слова - Рыжик.
А как можно про котенка еще сказать, какой он?/ дети подбирают прилагательные/
-По обращению к котенку мы говорим что? или кто?  Почему?
-По отношению к каким предметам мы применяем  вопрос "что?"
Итак, решил квадратик отправиться в гости к пушистому, веселому,
задорному, рыжему котенку, которого звали Рыжик./делают котенка из квадрата Воскобовича/
-Как вы думаете, на чем мог квадратик отправиться в путь? /опрос детей/ Уточнить виды транспорта.
Упражнение «Транспорт». (Совершенствование навыка слогового анализа слова) Предложить детям рассмотреть картинку, показанную воспитателем и разделить ее на слоги. Картинку получает тот, кто первым разделит название картинки на слоги.
-Квадратик подумал и решил поехать на поезде./фигурка поезда/ Номер поезда на котором поехал квадратик больше, чем число 8, но меньше, чем число 10. Подумайте, какой номер у поезда на котором поехал квадратик?
-Девять.
-Правильно, а без чего нельзя ездить на поезде, на трамвае, автобусе..?
-Без билета.
-Правильно, и для того, чтобы квадратику в кассе дали билет, ему пришлось выполнить задание.
Проводится д/и «Как изменились фигуры» (на изменение количества фигур). Детям раздается набор карточек, где показаны различные модели изменения фигур – образцы. По аналогии с ними играющие самостоятельно восполняют недостающее звено, мысленно проанализировав образец.
-Как изменилось количество фигур? Почему выбрал эту карточку-ответ?
-Вот теперь можно ехать.
Едет квадратик в вагоне, в окно смотрит, вдруг поезд остановился,
-Как вы думаете, почему мог остановиться?/высказывания детей/.
Закройте глаза, слушайте внимательно, кто больше услышит звуков, что¬бы догадаться, что задержало квадратик в пути. Звуковая дорожка "вода".
-Можно ехать по реке на поезде? Почему?
-На чем можно переправиться через реку?
-Квадратик сделал лодку и поплыл. /дети делают лодку/. Лодочка плывет медленно - медленно. Как вы думаете, почему? (высказывания детей). А квадратик торопится к другу, поставил парус на лодку и поплыл быстрее.
-На какую геометрическую фигуру похож парус? (ответы детей)
Во время изготовления лодки с парусом воспитатель читает отрывок из произведения А.С.Пушкина:
Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Вдруг показалась земля, на берегу квадратик увидел домик два домика. Один с зеленой крышей, а другой с красной. В каком домике жила старушка Маланья, если в домике в зеленой крышей жил ее сосед? Динамическая пауза "У бабушки Маланьи"/пальчиковая игра/. (Рузина М.С. «Страна пальчиковых игр. Развивающие игры и оригами для взрослых и детей» Санкт – Петербург. 1997год.)
-Погостил квадратик у старушки с сыновьями и отправился дальше, увидел домик другого цвета / дети складывают домик/.
Как вы думаете, кто мог жить в этом домике? А жили там геометрические фигуры и цифры. Причем, на крыше каждого домика была изображена цифра, которая обозначала количество углов фигуры, которая там жила. Д/и "Посели в свой домик" (дети раскладывают геометрические фигуры в домики на крыше которых цифрой обозначено число углов и цвет фигуры, дополнительно ориентируясь на цвет цифры и геометрических фигур:
3-треугольник, 4- четырехугольник, 5 – пятиугольник, 0-круг).
И еще в одном из этих домиков  жил тот, кого вы узнаете угадав загадку:
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает.
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.
Обрадовался котенок /показывает котенка изготовленного по технике "Оригами" приезду гостя, угостил его сначала зеленой конфе¬той, потом красной /делают/, напоил чаем/делают миску/. И отправились друзья гулять в лес. А в лесу много красивых цветов./складывают цветок/. Вдруг пошел дождь и котенок с квадратиком спрятались в палатку /объемная палатка/. Дождик по палатке стучит, а квадратику и котенку тепло и сухо. Давайте поможем чтобы дождик быстрее закончился собрать все капли в лужи./Дети работают на ковре, звучит спокойная музыка/. Дождик затихает, остались последние 10 капель, давайте считать: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…
-Перестали барабанить капельки дождя, выглянуло солнышко и расцвела на небе радуга:  
В небе радуга-дуга
Замыкает берега,
Расцветая все сильней,
Чудо-краски светят в ней!
Пусть ответит тот, кто знает,
Или может сосчитать.
Сколько красок в ней играет,
Озирая моря гладь? (ответы детей)
Радуга светит, цветы цветут, птички и бабочки летают вокруг, весело квадратику с котенком, стали они бегать, прыгать, веселиться, а когда пришло                                                                                                                                       время возвращаться домой, они решили, что обязательно вернуться еще на эту полянку в лесу.
-Понравилось вам у котенка в гостях? Давайте на память о нашей поездке с квадратиком сделаем картину и повесим ее в группе. /Воспитатель ставит подрамник, прикрепляет к нему квадратик и котенка, дети кре¬пят птичек, выполненных в технике "Оригами".

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год