Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика» |
Математика детям | |||
Автор: Алексеева Фанзиля Шамиловна | |||
12.06.2015 00:04 | |||
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математика» Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей № 61» Подготовила: Алексеева Фанзиля Шамиловна, воспитатель высшей квалификационной категории Нижнекамск
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, формировать умения трудиться в коллективе. Развивающие: Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование. Образовательные: Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, числа по порядку, осенние месяца; логическое мышление детей; совершенствовать умения решения примеров, составления и решения арифметических задач; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости. Методы и приемы: Наглядные; Словесные (напоминания, указания, вопросы); Игровые (сюрпризный момент); Поощрение, дифференцированный анализ занятия Словарная работа: адрес. Демонстрационный материал: рисунок, где изображены точки и цифры (автобус), цифры, бабочки с пятнышками на крылышках, картинки для задач. Раздаточный материал: примеры на карточках, геометрические фигуры из цветной бумаги, кисть, клей, ½ альбомные листы, счетные палочки, ручки. Оборудование: доска магнитная, маркеры; костюм для Феи, плакат с надписью «Страна Математика». Техническое оснащение: магнитола. Предварительная работа педагога с детьми: составление и решение арифметических задач, задач на логику, отгадывание загадок. Предшествующая работа педагога: Подготовить раздаточный и демонстрационный материал. Структура занятия: I. Вводная часть – 3 минуты II. Основная часть – 25 минут III. Заключительная часть – 2 минуты I. Вводная часть 1. 1. Организационный момент Воспитатель: — Ребята, послушайте стихотворение, и отгадайте, о чем идет речь в данном стихотворении. Учит нас она считать Знать где лево, а где право Математика — точна, Дети: — Математика. Воспитатель: — Правильно, молодцы! Когда я утром пришла в детский сад, мне передали письмо. Тут указан адрес: г. Нижнекамск, улица Бызова, дом 17а, группа №9. Хотите узнать от кого письмо, и что там написано? Дети: — Хотим. 1. 2. Постановка цели и задачи Воспитатель: — Ну тогда слушайте. «Дорогие детишки! Вам пишет Фея из страны Математика. Я хочу пригласить вас к себе в гости. Но не просто в гости. Для этого вы должны выполнить задания. А когда дойдете увидите сюрприз.» А вы хотите попасть в страну Математика? Дети: — Да. Воспитатель: — Тогда слушайте задания.
Дети выполняют задания. Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Значит идем дальше. Но как мы будем двигаться: на машине или самолете – мы узнаем сейчас. Перед вами лист, где указаны цифры. А эти цифры надо соединять между собой по порядку. Вот тогда и узнаем наш транспорт. Один ребенок выходит к доске и выполняет задание. На листе получается автобус. Воспитатель: — Вот и наш транспорт для поездки. Сели удобнее и поехали. И заодно споем песенку «Мы едем, едем, едем…» Дети садятся на стулья и имитируют поездку в автобусе, поют песню. II. Основная часть Воспитатель: — А вот мы оказались на полянке… Но что-то здесь не так, ребята. Видите, сидят бабочки и не улетают. Наверное это — заколдованные бабочки. Не могут они взлететь, так как у них на крыльях неодинаковое количество пятнышек. Вот почему они и не улетают. У бабочек должно быть одинаковое количество пятнышек, сколько на левом крылышке, столько и на правом. Надо восстановить недостающие пятнышки на крыльях у бабочек. Поможем бабочкам? Дети: — Поможем. Воспитатель: — Нужно дорисовать не достающие пятнышки на крыльях бабочек. Дети дорисовывают недостающее количество пятнышек на крылышках. Воспитатель: — Вот и взлетели бабочки. Помахали крылышками, поблагодарили вас. Идем дальше… А вот и следующее задание для вас. На доске записаны числовые выражения: 8+1= 7+2= 4+5= 2+7= 6+3= 8 — 4= Среди этих чисел есть одно лишнее. Как его найти? Как вы будите выполнять задание? Дети: — Сначала нужно решить числовые выражения, а потом найти лишнее число. Воспитатель: — Правильно думаете. А сейчас, давайте найдем и назовем это лишнее выражение. Дети: — 8-4 =9 — это лишнее выражение, а в остальных примерах ответ будет 9. Воспитатель: — Молодцы! И с этим заданием справились. Пошли дальше. А тут появились какие-то картинки. Интересно, для чего они здесь? Как вы думаете, ребята? Дети: — Они для составления и решения арифметических задач. Воспитатель: — Давайте, тогда вспомним про задачу. Из скольки частей состоит задача? Назовите их. Составляем задачу и решаем. Слушаю ответы детей. Воспитатель: — И с этим заданием справились, молодцы! Давайте, немножко отдохнем. Физминутка. Научились мы считать Хлопнем восемь раз в ладошки, Вот помощники мои, Постучали, повертели Постучали, повертели Наклонились столько раз, Воспитатель: — Отдохнули и идем дальше. Вижу счетные палочки. Значит, это следующее задание. Из 10 счетных палочек надо построить дом. Переложите только 2 спички так, чтобы получить такой же домик, но в зеркальном отражении. Воспитатель: — Молодцы. А сейчас посмотрите-ка сюда. Здесь лежат геометрические фигуры. Из низ надо сделать ракету. А как будете клеить эти фигуры, вы сами должны решить. Думайте и приступайте к работе. Дети выполняют аппликацию. Работы могут быть разными. Впереди появляется название «Страна Математика» III. Заключительная часть 3. 1 Воспитатель: — Вот мы и дошли с вами в страну Математика. Выходит Фея. Фея: — За то время пока вы добирались в мою страну, я за вами наблюдала. Вы справились со всеми заданиями и испытаниями. Молодцы. За что я хочу вас наградить. У меня для вас есть сюрприз. Если отгадаете загадку, сюрприз ваш. Дети: — Мы готовы. Фея: — Упёршись в кулачок свой лбом, Разрисовал один альбом. Есть кисти и осталась краска, Ну, где же новая … Что же это, ребята? (РАСКРАСКА). Дети: — Раскраска! Фея: — Молодцы! Значит сюрприз – ваш! Вручает детям раскраски. Дети благодарят.
|