Итоговое занятие по математике в младшей группе «Зайка в гостях у деток» |
Математика детям | |||
Автор: Карпова Анна Викторовна | |||
09.06.2015 19:32 | |||
Итоговое занятие по математике в младшей группе «Зайка в гостях у деток» Воспитатель: Карпова А.В. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). Закрепить порядковый счёт в пределах 5. Закрепить сравнение предметов по длине и ширине. Уметь использовать слова много, мало. Группировать предметы по цвету. Ход занятия. Звучит музыка (писк цыплят) Дети заходят в группу и на пути они встречают цыплят Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашей лужайке резвятся цыплята. Скажите сколько цыплят? Ответы детей: много Воспитатель: Несколько цыплят убежали к маме под крылышко, сколько осталось на лугу цыплят? Ответы детей: мало
Воспитатель: Ребята теперь мы с вами пришли на чудесную поляну. Это не простая поляна. На этой полянке кто то из вас будет цветком, а кто то бабочкой. (выбрать) Игра «Найди пару» Бабочки давайте посчитаем цветочки (счёт до 5) А теперь вы цветочки посчитайте бабочек А сейчас бабочки найдут свой цветок (найди пару по цвету) Молодцы! А теперь давайте сядем за стол. Воспитатель: Ребята, слышите, кто то к нам стучится. Кто же это? Пойду посмотрю. Ой, ребята да это же зайка, наш старый друг. Зайка, что ты такой грустный? Ой ребята зайка хочет мне что то рассказать (прикладывает к уху и слушает). Ребята зайка к нам пришел не просто так, а по очень важному делу. Он поспорил с лисичкой, о том у кого дорога до нашего детского сада длиннее. Зайка говорит, что у лисички длиннее, а лиса говорит, что у зайки длиннее. Ребята поможем зайке? Ребята у вас на столе лежат бумажные дорожки, зелёная дорожка — это зайкина, а красная – это лисичкина. Как мы узнаем какая длиннее? Ответы детей. Воспитатель- Итак, какая полоска длиннее красная или зелёная? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы! Вот зайка как мы быстро узнали, что лисичкина дорога длиннее, а у тебя короче. Зайка говорит нам спасибо. Ребята, а зайка приглашает нас к себе в гости на полянку, вы согласны? Ответы детей. Воспитатель: Но сначала давайте вместе с зайкой поиграем в игру. Ребята у меня в руках волшебный мешочек, но чтобы узнать что там лежит, нужно чуть-чуть потрудится. Воспитатель объясняет правило. Подходит к одному ребёнку даёт мешочек. Ребёнок просовывает руку, достаёт предмет называя фигуру и цвет. Воспитатель: Молодцы ребята и с этим мы с вами справились, а теперь мы с вами пойдём на полянку к зайке отдыхать. Звучит музыка (ручеёк) Воспитатель: Ой ребята, чтобы до полянки нам дойти, нужно перейти ручейки, как мы это сделаем? Перед детьми лежат ручейки: одно узкое, другое широкое, давайте попробуем перейти. Дети прыгают первый ручеёк. Воспитатель: Почему мы смогли перепрыгнуть первый ручеёк? Ответы детей: узкий Воспитатель: Почему мы не смогли перепрыгнуть через второй ручеёк? Ответы детей: широкий Воспитатель – Правильно, молодцы. А теперь чтобы больше никто не упал, давайте построим мостик и перейдём через него. Воспитатель: Вот мы и пришли на зайкину полянку. Давайте с вами поиграем Физминутка: Вот какие зайки раз,2, 3, 4, 5. Вышли зайки погулять Молодцы ребята! Ребята зайка нам что то сказать хочет (прикладывает к уху). Зайка говорит нам спасибо, за то, что мы его проводили и научили его многому. Показали зайке разные геометрические фигуры. Разрешили спор лисы и зайки Воспитатель: А теперь пора прощаться с зайкой. Ой зайка нам что то приготовил, посмотрите ребята что это? Ответы детей: Спасибо! До свидания! Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу.
|