Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использование палочек Кьюзенера «Путешествие в страну Знаний» |
Математика детям | |||
Автор: Кинева Альбина Иосифовна | |||
14.03.2015 09:45 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использование палочек Кьюзенера «Путешествие в страну Знаний» Задачи:
Материал: Наборы разноцветных палочек Кюизенера на каждого ребёнка, игрушка Буратино, набор разноцветных полосок ( «палочек») напольный. 4 комплекта карточек с цифрами, указатели улиц. Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, игровое задание, вопросы детям, проблемная ситуация, задание, показ ребёнком способа действия, использование напольного дидактического материала, творческое задание, подведение итога детской деятельности. Ход занятия: К ребятам в гости приходит Буратино: «Здравствуйте ребята, я приглашаю вас в страну Знаний. Сейчас я вам раздам билеты, и вы займёте место, номер которого соответствует цвету вашего билета». Дети занимают места на стульчиках. Читают стихотворение: «Поезд, поезд нас вези, Буратино: «Ребята, я совсем забыл о том, что мне поручили вручить телеграммы. Только вот беда, я совсем не знаю номера домов. Помогите мне разнести телеграммы». Буратино даёт детям конверты с номерами домов. На полу стоят ориентиры с указателями: улица «Жёлтая», ул. «Красная», ул. «Синяя», на которых надо выстроить дома, а затем разнести телеграммы (карточки с цифрами). Дети выполняют задание, Буратино благодарит, а затем обращает внимание детей на коробку с палочками Кюизенера. Буратино: «Ребята, есть у меня коробка с палочками, только я совсем не знаю что это такое и для чего она нужна? (ответы детей). А что можно с ними делать? (предполагаемые ответы детей: составлять числа, выкладывать разные предметы, считать и т.д.). Буратино: «Ребята, а вы можете меня научить работать с ними?» Дети проходят за столы и выкладывают состав числа по выбору. Потом объясняют, как выложили число, из каких палочек оно состоит. Буратино: «А что ещё вы можете сделать с помощью этих палочек?» Дети отвечают и выкладывают разные фигуры по представлению. Затем называют что выложили. Буратино благодарит и даёт положительную оценку каждому ребёнку. Буратино: «Ребята, вы многому меня научили, но настало время возвращаться вам в детский сад. На чём мы можем быстро добраться?» (ответы детей). Буратино предлагает построить ковёр — самолёт из крупных цветных полосок. Дети выкладывают, встают на него и читают стихи: «На ковре мы летим высоко, не боимся мы ничего, Многому мы научились и в детский сад тихонько приземлились». Разработала воспитатель – Кинёва Альбина Иосифовна
|