Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Сказок" |
Математика детям | |||
Автор: Левашова Лариса Александровна | |||
06.03.2015 17:28 | |||
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Сказок" Программные задачи:
Оборудование и материал:
4. Раздаточный материал: 7 карандашей (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) на каждого ребенка, карточки и математические пеналы. Ход занятия: ЧАСТЬ 1. – Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров! – Посчитайте, сколько их? Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок. Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку. Загадка: Маленькая девочка весело бежит – В какой сказке живет эта героиня? (В сказке Шарля Перро “Красная Шапочка”.) – А вот и сама Красная Шапочка. На фланелеграфе выставляются фигура Красной Шапочки, 10 деревьев. – Она идет по сказочному лесу к бабушке. – Что растет в лесу? (Деревья.) – Сколько всего деревьев? (10) – Как вы узнали? (Заслушиваются ответы 2-3 детей.) – Какое по счету красное дерево? (Красное дерево по счету третье.) – Какое по счету оранжевое дерево? – Какого цвета пятое дерево? – Какое дерево стоит перед голубым? – Как вы считали? – Молодцы, ребята! Вы правильно выполняли задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке. ЧАСТЬ 2/1. Воспитатель берет желтый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку. Загадка: Их приглашают с другом Геной – Из какой сказки этот герой? (Из сказки Эдуарда Успенского “Крокодил Гена и Чебурашка”.) На фланелеграфе выставляется фигура Чебурашки. – Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: расположить цветные карандаши так, чтобы получилась радуга. – Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке. – Дети, положите карандаши в ряд так, чтобы первым был красный, вторым – оранжевый, третьим – желтый, четвертым – зеленый, пятым – голубой, шестым – синий, седьмым – фиолетовый. – Как надо разложить карандаши? (ответы 2 детей.) Воспитатель проверяет, как дети разложили карандаши. – Который по счету красный (желтый, фиолетовый) карандаш? – Какого цвета пятый карандаш? (Синий.) – Какой карандаш перед синим? – Какой карандаш следует за синим? ЧАСТЬ 2/2. – Дети, чтобы Чебурашка запомнил, как располагаются цвета в радуге, давайте сделаем для него одну большую радугу. Воспитатель предлагает детям разместить на фланелеграфе дугообразные полоски в таком порядке, чтобы получилась радуга. – Молодцы! Чебурашка рад подарку и благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок. ЧАСТЬ 3. – В какой же сказке мы теперь можем оказаться? Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку. Загадка: Он не знает ничего. Воспитатель помещает фигуру Незнайки на фланелеграфе. – Из какой же он сказки? (Из сказки Николая Николаевича Носова “Приключения Незнайки и его друзей”.) – Дети, как называется город, в котором живет Незнайка? (Незнайка живет в Цветочном городе.) – Вы хотите увидеть Цветочный город? – Сейчас мы вместе с Незнайкой попробуем его изобразить на фланелеграфе. – Слушайте внимательно задание: дома надо поставить в ряд от самого низкого до самого высокого. – Какого цвета дом самый низкий? (Дети называют цвет.) – Поставим его первым. – Какой дом самый низкий из оставшихся? (Далее дети раскладывают дома, пользуясь правилом: выбирай самый низкий из оставшихся). – Расскажите о высоте всех домов. (Красный дом – самый низкий, желтый – выше, оранжевый – еще выше, голубой – еще выше, синий – самый высокий.) – Вот такой красивый Цветочный город. – Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку. ЧАСТЬ 4. Воспитатель берет оранжевый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку. Загадка: Деревянным острым носом Воспитатель выставляет на фланелеграф фигуру Буратино и геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник. – В какой же сказке мы с вами оказались на этот раз? (В сказке Алексея Николаевича Толстого “ Золотой ключик или Приключения Буратино”.) – Буратино занимается с Мальвиной математикой и сейчас пытается выполнить ее задание. Давайте поможем Буратино. – Внимательно посмотрите, как расположены геометрические фигуры на фланелеграфе. – Назовите геометрическую фигуру, расположенную посередине. (Посередине расположен круг желтого цвета.) – Какая геометрическая фигура расположена вверху? (Вверху расположен красный квадрат.) – Какая геометрическая фигура расположена внизу? (Внизу расположен зеленый треугольник.) – Какая геометрическая фигура расположена справа? (Справа расположен оранжевый овал.) – Расскажите еще раз, как расположены фигуры, чтобы затем правильно расположить их на карточке. (Заслушивается ответ 1 ребенка.) Воспитатель закрывает образец, дети работают с раздаточным материалом. (Затем дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки.) – Буратино говорит Вам “спасибо” за помощь и предлагает отдохнуть. Физкультминутка: Буратино потянулся, – Попрощаемся с Буратино и отправимся в последнюю сказку. ЧАСТЬ 5. Воспитатель берет синий воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку. Загадка: Толстяк живет на крыше, Воспитатель выставляет на фланелеграф фигуру Карлсона. – Дети, в какую сказку мы с вами попали? (В сказку Астрид Линдгрен “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”.) – Карлсон приготовил Вам интересные математические загадки. Воспитатель достает из конверта карточки с текстами. – Слушайте внимательно и отгадывайте! – Если стол выше стула, то стул … (ниже стола.) – Если два больше одного, то один … (меньше двух.) – Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа … (вышел позже Саши.) – Если река глубже ручейка, то ручеек … (мельче реки.) – Если правая рука справа, то левая рука … (слева.) – Карлсон хвалит вас за смекалку и дарит эти замечательные воздушные шары. ИТОГ ЗАНЯТИЯ: – Дети, Вам понравилось путешествие по Стране Сказок? – Вспомните, в каких сказках мы побывали? – Кому и как мы помогли? – Мы оказались хорошими друзьями. Кроме того, я думаю, Вы убедились, что математика – очень нужная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях. Сегодня наше путешествие в Страну Сказок окончено. Но мы обязательно туда еще вернемся!
|