Конспект проведения ООД: интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и речевому развитию «Поможем Маше-растеряше» |
Математика детям | |||
Автор: Хохлова Елена Васильевна | |||
05.03.2015 14:50 | |||
Конспект проведения ООД: интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и речевому развитию «Поможем Маше-растеряше» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков № 1288 Имени Героя Советского союза Н.В. Троян» (ГБОУ ШКОЛА № 1288) Дошкольное отделение СП №3 «Голубята» в старшей группе ОНР «Звездочки» Разработали и провели: воспитатель Хохлова Е.В. учитель-логопед Кирдяшова Н.П. Москва 2015 Цели занятия:
Материал к занятию: раздвижная ширма-трансформер (с веревкой и прищепками); картинки-портреты мамы, 3-х девочек разного возраста, куклы; макеты футболок разного цвета и пуговицами в количестве от 1 до 10; макеты шляп разного цвета и размера; наборное полотно и макеты пуговиц разного цвета; материал к игре «Ателье» ( «Добавь недостающие детали). Предварительная работа: чтение стихотворения Л. Воронковой «Маша – растеряша»; дидактические игры «Лото – одежда», «Одень куклу Таню», «Кому – что?», «Что лишнее?» и другие по темам «Одежда – обувь – головные уборы». Ход занятия. 1. Оргмомент: «Назови своих соседей». Дети, стоя в кругу, называют своих соседей, выбрав один из двух вариантов ответа (называя имена)
Напомнить детям, что они недавно познакомились с девочкой, которую все называли «Маша-растеряша». Почему ее так называли? Что означает слово «растеряша»? Что нужно делать, чтобы не было беспорядка? Предложить ребятам сходить к Маше-растеряше, чтобы узнать, научилась ли она быть аккуратной. 2. «Повесим сушить футболки». Мама Маши дала дочке задание: развесить сушить на балконе футболки с пуговками. Но вешать их нужно в определенном порядке: сначала футболку с одной пуговицей, потом – с двумя, и так далее. Ребята берут макеты футболок и вешают их с помощью прищепок на веревку (раздвижная ширма-трансформер). Все вместе проверяют, правильно ли повешены футболки, при необходимости – меняют местами. Педагог задает вопросы и поощряет полные ответы детей. Пример вопросов:
3. Зрительная гимнастика «Пуговица – непоседа». Педагог держит в руке крупную пуговицу, делает рукой различные движения (вверх, вниз, влево, вправо, по кругу по и против часовой стрелки, зигзагом). Дети должны следить за движением пуговицы глазами, не поворачивая головы. В конце упражнения дети часто-часто моргают глазами, чтобы снять напряжение. 4. «Разноцветные пуговицы». Маша-растеряша хочет украсить коврик цветными пуговицами. У девочки пуговицы лежат в коробке, поэтому они все перемешались. Чтобы их было удобнее пришивать, сначала нужно разложить по схеме (демонстрируется схема: круги разного цвета в определенном порядке). Ребята выкладывают «пуговицы» по порядку, проверяя правильность выполнения задания. В качестве усложнения задания можно предложить поменять порядок выкладывания «пуговок» (сменить образец на наборном полотне), чтобы Маша могла выбрать, какой узор ей больше нравится. 5. «Кому — какая шляпа?». Педагог замечает, что в Машином шкафу для одежды стало больше порядка, только на полке со шляпами нужно разобраться. Все шляпы перепутались, и их нужно повесить по порядку. Для удобства можно взять портреты хозяек шляп: самой Маши, ее младшей и старшей сестры, мамы, и любимой куклы Маши. Сначала дети распределяют портреты по порядку: куколка — младшая сестренка – Маша – старшая сестренка – мама. Затем подбирают шляпы по размеру. Педагог задает вопросы: Сколько всего шляп? Чья шляпа самая большая? У кого самая маленькая шляпа? Какого цвета шляпа Маши? После чьей шляпы висит зеленая шляпа? И т.п. 6. «Какой детали не хватает?» Мама Маши работает в ателье. Она шьет блузки. Одна блузка уже полностью сшита и готова к продаже. А у остальных трех не хватает каких-то деталей. Мама попросила Машу найти, что нужно дошить у блузок. Детям предлагаются листочки с изображением 4-х блузок. Одна блузка полностью сшита и готова к продаже. У трех остальных не хватает каких-то деталей. Маша никак не может справиться с этим заданием и просит помощи у ребят. Во время выполнения задания педагог обращает внимание на то, насколько внимательны ребята (например, нужно дорисовать именно 4 пуговицы, не забыть выделить манжеты на рукавах и пуговки на них; должен быть воротничок и ленточка-завязка). Похвалить ребят за старание и аккуратность при выполнении задания. 7. Заключительная часть. Педагог радуется с ребятами, что смогли помочь Маше-растеряше, и выражает надежду, что еще чуть-чуть – и Маша станет самой аккуратной девочкой! Источники информации и иллюстраций (фотографий)
|