Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному и математическому развитию детей в подготовительной группе Тема: «Остров сокровищ» |
Математика детям | |||
Автор: Любовь Вениаминовна Солодилова | |||
11.11.2014 12:25 | |||
Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному и математическому развитию детей в подготовительной группе Тема: «Остров сокровищ» Задачи: Образовательные: • Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности дней недели. • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающие: • Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать Воспитательные: • воспитывать интерес к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь Технологии: Педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровые. Здоровьесберегающие технологи: динамическая пауза, гимнастика для глаз. ИКТ: презентация «океан» Средства обучения: Наглядный: презентация «океан» Раздаточный: карточки с геометрическими фигурами (бумажные монеты достоинством 1 и 2 , 5, 10 руб. Ход занятия: 1. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какими бы вы хотели бы видеть друг друга, грустными или веселыми? конечно веселыми. Тогда пусть на ваших лицах поселится добрая, веселая улыбка. А вы не хотите поделиться хорошим настроением с другими людьми? Давайте пошлем это настроение друг другу и гостям. Появляется бутылка с картой острова сокровищ. Воспитатель: - Ой, что это такое? Какая интересная бутылка да там внутри, что то лежит! Да это же нам письмо, от знаменитого пирата – капитана Сильвера. давайте его прочитаем. ( Детский сад «Колокольчик», группа «№ 10»). (Воспитатель читает письмо) Дорогие ребята помогите мне отыскать сокровища. Пираты спрятали их на необитаемом острове. И спустя много столетий, вам предстоит его найти. Сохранилась одна копии карты, с помощью которой вы сможете найти клад. За каждое выполненное задание вы получите чёрную метку. Только собрав все метки, вы узнаете, где спрятаны сокровища. Если вы согласитесь помочь мне, то я за вами отправил корабль. В добрый путь, искатели приключений!
Посмотрите, да здесь же карта острова сокровищ.
Воспитатель: - Ну что, ребята, принимаем приглашение? Итак, мы с вами - команда, и все построились на палубе.
Я буду капитаном, а вы все матросами. Давайте наденем воротники, бескозырки и в путь.
- Но как же нам попасть на корабль?
Дети: (Купить билеты) Тогда мы отправимся в кассу. Возьмите кошельки с монетами. Билет стоит 10 рублей, подумайте, какими монетами вы будете расплачиваться.
1111111111
22222
221221
55
111115
Дети выбирают подходящий для себя вариант и получают билет.
Воспитатель: - Все заняли свои места, можно отправляться в путь. (слайд)
Дети в ракушке получают первую чёрную метку.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг. Как блестит море, белыми барашками пробегают ласковые волны. Вы слышите, как шумит за бортом море и кричат чайки. А как много разных животных в море! Кого можно встретить в море? (Дети перечисляют морских животных).
Воспитатель: Вот и показался на нашем пути залив Дружные дельфины.
(Ребята посмотрите что –то случилось. Оказывается, дельфины заблудились и не могут найти свои комнаты. Давайте поможем им. На спинках дельфинов изображены точки они и будут для вас подсказками.(состав числа 6)
На спинке дельфинов указаны числа
Чтобы дельфин попал на риф
Подберите 2 числа чтобы они в сумме составляли число 6
И тогда дельфины попадут на риф и не погибнут.
Дидактическая игра «Рассели дельфинов»
Воспитатель: - Молодцы ребята Мы с честью справились с заданием и помогли морским жителям.
Дети в ракушке получают вторую чёрную метку.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем.
Проводится физкультурная минутка «Раз, два, три, четыре, пять».
Раз, два, три, четыре, пять,
А теперь нам пора отправляться в путь. Занимаем свои места на корабле.
Воспитатель: Ребята, а кто же живёт в этих рифах? Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок.
Проводится игра графический диктант «Разгадай зашифрованный рисунок». «Акула»
Дети в ракушке получают третью чёрную метку
Воспитатель: Я хочу с вами поиграть в игру «Живая неделька».
Дружно со мной повторяйте.
Первый — понедельник, зайчик рукодельник,
А в четверг проснулся мишка
Задание 2.
Воспитатель. Сейчас можно отдохнуть. Я думаю, проделав такой долгий путь, все мы проголодались.
Воспитатель: - Дети, вы любите кашу? А чтобы сварить её, нужна крупа. Но весы на кухне сломались. И кок не может узнать, сколько крупы взять. Помогите ему. У нас есть пакеты, в которые нужно насыпать по 2 больших бокала крупы.
Дети соглашаются помочь, воспитатель сообщает, что имеется, к сожалению только 1 большой бокал, но перед каждым стоит маленькая чашка, 2 таких чашки составляют 1 бокал. Он демонстрирует, что в 1 бокал вмещается 2 маленькие чашки крупы. Дети самостоятельно выполняют задание.
Дети в ракушке получают четвёртую чёрную метку
Воспитатель: Как вы думаете, где нам искать клад? Что может нам помочь. Посмотрите, какая-то интересная схема.
Из чёрных меток дети складывают слово где спрятан сундук с сокровищами
От телевизора 5 шагов вперёд, один шаг влево, два шага вправо.
Итак, все решено, а вот и сокровища!
Воспитатель: Какой тяжелый сундук! А в нем полно разных монет! Сокровища найдены! Можно, не теряя ни минуты, отправляться в обратный путь. Занимайте места. (Звучит фонограмма шума моря). А вот и родные берега. Бросаем якорь.
Задание 3.
Воспитатель. Как здорово мы нашли сундук , но открыть наш сундук не просто. На сундуке есть замок. Рассмотрите геометрические фигуры на замке. Нам нужно найти код, который поможет открыть сундук. Первая цифра кода – количество сторон и углов у треугольника (дети, фиксируют цифры в карточке). Вторая цифра кода - количество сторон и углов у круга. Третья цифра кода - количество сторон и углов у трапеции. Четвертая цифра кода - количество сторон и углов у прямоугольника. Пятая цифра кода - количество сторон и углов у овала. Шестая цифра кода - количество сторон и углов у квадрата (работа с карточками)
Дети сдают карточки воспитателю.
Воспитатель. Итак, мы подобрали верный код. Давайте откроем сундук.
Воспитатель: Путешествие окончилось. Сейчас мы в нашей группе и сможем хорошо рассмотреть, какие же сокровища припрятал на пустынном острове капитан Флинт (в сундуке угощения для детей).
Рефлексия: ребята, понравилось вам путешествовать по морю? Что вам больше запомнилось?
Что понравилось? Мне тоже показалось путешествие очень интересным и захватывающим. Сегодня я убедилась, что все вы смелые. Много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, дни недели, цифры. Умеете измерять, составлять число из двух меньших чисел. Молодцы.
|