Программное содержание: 1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение решать арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. 2. Закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками ; закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 3. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, воображение, способность к формированию мыслительных операций. 4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. 5. Следить за правильной осанкой детей.
Материал: кукла Незнайка, листы бумаги в крупную клеточку, простые карандаши на каждого ребенка, кольца от пирамидки, счетные палочки, карточки с цифрами, буквы – С, П, А, С, И, Б, О.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Дети. Незнайка. Воспитатель. Ребята, Незнайка учится в первом классе и ему задали в школе домашнее задание, а он не может справиться самостоятельно и пришел к нам за помощью. Вы согласны ему помочь? (Дети отвечают). Тогда садитесь за столы. Не забывайте, что спинка должна быть прямая, а ноги стоять вместе. Ну что вы готовы? А за каждое выполненное задание Незнайка будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово. 1 задание «Сравни числа и поставь знаки » 10…1 11…1 14…12 6…16 12…15 11…13 Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Незнайка дарит вам букву «С»! 2 задание «Математический диктант» 1 клетка вправо 1 клетка вниз 1 клетка вправо 1 клетка вниз 1 клетка вверх 1 клетка влево 1 клетка вверх 4 клетки вправо 1 клетка влево 1 клетка вниз 3 клетки вправо 1 клетка вверх 4 клетки вправо 1 клетка вниз 3 клетки вправо 1 клетка вверх 1 клетка влево Воспитатель. Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке. Получаем букву «П». 3 задание «Реши задачу» Воспитатель. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Молодцы! А вот и задача: На стоянке стояло 6 машин. 4 машины уехало. Сколько машин осталось на стоянке? • Повторите условие задачи • Какой вопрос • Было сколько машин? • Уехало сколько? • Сколько осталось? Ответ: 2 машины. Воспитатель. Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «А». а сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.
Физминутка
«Ты давай-ка, не ленись!» Руки вверх и руки вниз. Ты давай-ка не ленись! Взмахи делай четче, резче, Тренируй получше плечи. (обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять вверх – назад) Корпус вправо, корпус влево – Надо спинку нам размять. Повороты будем делать И руками помогать. (повороты корпуса в стороны) На одной ноге стою, А другую подогну, А теперь попеременно Буду поднимать колени. (по очереди поднимать согнутые в коленях ноги, как можно выше) Отдохнули, посвежели И на место снова сели. (дети садятся) 4 задание. Рассмотрите рисунок, разложите счетные палочки на столе, как показано на рисунке. Посчитайте, сколько квадратов получилось? (7) Воспитатель. Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «С»! 5 задание «Подумай и ответь» • Какое число нужно прибавить к 10, чтобы получилось 15? • Какое число меньше 15 на 1? • Назовите соседей числа 8; 4; 6 • Какое число идет за числом 5; 1; 7 • Какое число стоит перед 8; 6; 4 • Сколько месяцев в году? • Какое сейчас время года? • Сколько весенних месяцев? Назовите их. • Сколько дней недели? • Какой день недели сегодня? • Какой был вчера? • Сколько выходных дней? Назовите их. • Какой день недели будет завтра? Воспитатель. Молодцы! Видишь Незнайка, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. А следующая буква «И». 6 задание «Соедини точки по картинке» Воспитатель. Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 10. Что у вас получилось? Молодцы! Мы заработали еще одну букву «Б». 7 задание «Собери из колец пирамидку» Воспитатель. В окошечках под кольцами расставьте числа по порядку от самого маленького кольца, до самого большого. Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «О». Вот и помогли мы с вами Незнайке выполнить все задания. Давайте, посмотрим, что за слово у нас получилось? Дети. (Читают) «СПАСИБО» Воспитатель. Это Незнайка благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания. Я тоже хотела вам сказать спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились на занятии, а особенно мне бы хотелось отметить… (назвать имена, отметить на табеле успеваемости). А какие мы с вами сегодня выполняли задания?
Ответы детей.
|