НОД по развитию математических представлений для детей старшего возраста Тема: «Волшебное путешествие по королевству Шарля Перро» |
Математика детям | |||
Автор: Анна Иосифовна Торохина | |||
05.11.2014 01:20 | |||
Конспект Организация образовательной деятельности детей НОД по развитию математических представлений для детей старшего возраста (5-6 лет) Тема: «Волшебное путешествие по королевству Шарля Перро». Цель -продолжать развивать познавательную активность; -способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений; -активировать освоенные детьми знания и умения; -развивать речь и коммуникативные способности детей. Материалы и оборудование: -большие кружки-кочки с нарисованными на них цифрами от 1 до 10 (с диаметром величиной в стопу ребенка); -плоскостное изображение замка, с 3-4 башнями; -изображение корзинки с отверстиями для плоскостных пирожков, на которых изображены предметы с разным количеством на каждом (от 1 до 5); -семь гномиков, у которых сюртуки и колпаки окрашены в цвета соответствующие дням недели; -муляж домика; -геометрические фигуры; -на каждого ребенка поднос с разлинованной табличкой и разноцветными полосками для раскладывания. Ход специально организованной деятельности. Дети встают в круг. -Встаньте дети , встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг. -Сегодня мы отправимся в сказочное королевство. Там живут герои сказок Шарля Перро. -Скажите, а какие сказки Шарля Перро вы знаете? («Белоснежка и семь гномов», «Красная шапочка», «Спящая красавица») А теперь отправляемся в путь, друг за другом повернись. По дорожке я иду 1, 2, 3, 4, 5 Башмачок 1, 2, 3, 4Обломился каблучок 1, 2, 3, 4, 5 Заблудился башмачок. - Ну, а мы не заблудились, шли, к болоту и пришли. Болото опасное и топкое.. -Как нам его перейти? Правильно, по кочками. На каждой кочке цифра, переходить будем по порядку от цифры, к следующей цифре. Тогда мы преодолеем это препятствие: -На носочках осторожно перейти болото можно Тише, тише не спешите цифры вы не пропустите. -Молодцы, перешли болото.
-Повернись, прокрутись, перед замком очутись. -Перед нами сказочный замок, там живет принцесса, которая спит уже 100 лет! -Почему она так долго спит? -Кто еще уснул вместе с принцессой? -В какую сказку мы попали? -Правильно ребята. Давайте разбудим принцессу. Но перед тем, как разбудить принцессу, нам надо отдохнуть, набраться сил. Садитесь. Она спит в одной из башен замка. Каждую башню охраняет стражник цифра. Чтобы открыть башню, нам надо правильно решить математическую задачу. Задачи хранятся под замком. Давайте откроем. Пальчиковая гимнастика: На дверях висит замок, Кто его открыть бы смог? Потянули, покрутили, постучали и открыли. А вот и задача, … По-очереди открываем окна с цифрами в последнем дети видят принцессу. -Умницы, все задачки решили правильно, нашли принцессу и разбудили её. Можно отправляться дальше в путь (дети встают) Дети встаньте, встаньте в круг. Ты мой друг и я твой друг. -Повернись, покрутись В новой сказке очутись. Бабушка внучку очень любила Красную шапочку ей подарила Девочка к бабушке в гости пошла Корзину с гостинцами ей принесла. -Из какой сказки Шарля Перро эти герои? -Что несла в корзине Красная Шапочка бабушке? -Кого повстречала красная шапочка в лесу? -Ребята давайте поможем красной шапочке и обхитрим волка. Мы угостим волка пирожными, пока он будет кушать красная шапочка доберется до бабушки. Сядем ребятки. -Вот корзинка с пирожками, все пирожки не простые, с сюрпризами. Показываю пирожок, где нарисовано 5 елочек. -Это пирожок с елочками. Топните ногой столько раз, сколько елочек у нас (дети топают) -Сколько раз вы топнули? (5) -Почему? -Хлопни в ладоши столько раз, сколько у нас мячиков? -Сколько раз хлопнули? (4) -Почему? -Топните ногой столько раз, сколько звездочек? -Сколько раз топнули? (2) -Сколько нарисовано шариков? (3) -Правильно, подумайте 3 раза. -Закрой глаза столько раз, сколько самолетиков? -Сколько раз вы закрыли глаза? (1) -Почему? -Умницы. Посмотрите, корзина полна пирожков. -На котором по счету месте пирожок с мячиками? -Что нарисовано на пирожке на третьем месте? -На котором по счету пирожке нарисован самолетик? -Ребята давайте дадим каждому пирожку номер, который обозначает количество предметов. Вызвать ребенка. -Почему ты дала третий номер пирожку с шариками? -Ребята, как вы думаете, правильно дали номер пирожку с елочками? Почему? Молодец задание выполнил правильно. (Вызвать ребенка) –Расставь пирожки по порядку. Теперь можно угостить волка, он не помешает красной шапочке дойти до бабушки. -А мы отправляемся дальше в путь. Повернись, покрутись. В новой сказке очутись. -Заблудилась девочка в лесу, бродит кричит «Ау-ау!» Где же ей тропинку отыскать, чтобы в гости к гномику попасть? -Как зовут эту девочку? -Из какой она сказки? -Поможем Белоснежке, отыскать домик, в котором живут гномики? Справа направо Прошли мы дорожку Не будет дорога петлять, загибаться Мы не хотим на ней потеряться -Тропинка привела нас к маленькому домику, в котором живут гномы. -Мы сегодня снова встретимся с братьями-гномиками. Братцев этих ровно семь Вам они известны всем Каждую неделю, кругом Ходят братцы друг за другом. -Догадались как их зовут? (Дни недели) Их дом – это неделя, а имена их это названия дней недели. Сейчас я вам дам каждому по гномику. Даю детям по гному. -Ребята, я буду читать стихотворение про дни недели. Про чьих гномов прочитаю в стихотворении, вы встаете и ставите своего гномика около домика по порядку друг за другом. Каждый день меняет краски. Вот неделя началась, За работу принялась: В понедельник первый гном В красный цвет покрасил дом. Если гномы помидор И Болтали разный вздор. А во вторник стало вдруг Все оранжевым вокруг. Ели гномы на обед Семь оранжевых конфет. Желтым все покрасил в среду И успел он лишь к обеду, Самый средний крошка-гном, Желтый как цыпленок, он. Приготовил к ужину Он лимонов дюжину. Гном четверг – зеленый весь, Он принес такую весть: Луг зеленый, лес и сад, будем есть в обед салат! В пятницу стал дом другим- Словно небо, голубым. Гном поил друзей водою Голубою-голубою! А шестой был гном – суббота Синий цвет – его работа. Синим стало все вокруг – И дома, и лес, и луг! В воскресенье гномы Отдыхали дома; Фиолетовая краска Им рассказывала сказки -Вот и получилась у нас неделя. Гномики очень веселые и озорные, они любят играть в прятки. Колокольчики звенят Гномики играть хотят. Игра «Прятки» -Какой гном спрятался? -Назовите соседей этого гнома? -На котором месте стоял гном? -Что изменилось? (поменялись местами) -Где стоял гном среда? -Еще как можно сказать? -Какой гном стоит на последнем месте? -Кто думает иначе, где стоит гном воскресенье? (на 7 месте) Еще раз убираю другого гнома. -Как вы думаете кого не хватает? (четверга) -Ребята догадайтесь, почему у гнома Пятницы такое имя? (5 по счету). Всего сколько дней недели? -Вот закончена игра, отдыхать нам всем пора. Приготовила ручки: В понедельник – мандарин, а во вторник – апельсин, в среду – шоколад, в четверг – мармелад, в пятницу – виноград, в субботу – печенье, в воскресенье – варенье (показать) -Я хочу, вам сказать, что гномы добывают под землей драгоценные камни. Эти камни имеют разную напоминающую геометрические фигуры форму.(раскладываю перед гномами фигуры) -Назовите эти фигуры? -Сколько фигур с углами? -Сколько без углов?
Среди дней любой недели Первым будет понедельник (красный) День второй за ним пошел Это вторник к нам пришел (оранжевый) Нам не деться никуда Третий день всегда среда(желтый) Он четвертый там и тут Этот день четвергом зовут (зеленый) В череде рабочих дней Пятый пятница теперь (голубой) Все закончена работа День шестой всегда суббота (синий) День седьмой? Его мы знаем Воскресенье- отдыхаем (фиолетовый) -Сейчас поиграем в игру. Я раздам вам карточки и разноцветные полоски. Вы должны, разложить цветные полоски, которые обозначают дни недели по порядку, начинаю с понедельника. Посмотрите внимательно на гномиков, они прячутся (убираю их). -Умницы вы сделали правильно. -А теперь проверьте себя (открываю) -Вот неделя пролетела, свою песенку пропела: Встаньте дети, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг. -Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы молодцы, преодолели все препятствия, справились со всеми заданиями. Повернись, покрутись, дома очутись. В этой сказочной стране Живут герои сказок. Мы их с вами навестили Помогли и угостили. В игры с ними поиграли И домой вернулись с вами Что за пенечек стоит? А за пенечком что лежит? (угощения для детей)
Каждый день меняет краски.
|