"Один-много. Разноцветные мячики" (1 младшая группа) |
Математика детям | |||
Автор: Альфия Рафатовна Ахмерова | |||
04.11.2014 17:47 | |||
Отдел Образования Азнакаевского Муниципального района Муниципальное Детское Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида № 15 «Золотая рыбка» г. Азнакаево Конспект интегрированного занятия «Один-много. Разноцветные мячики» ( I младшая группа) Из опыта работы воспитателя I квалификационной категории МДОУ № 15 «Золотая рыбка» Ахмерова Альфия Рафатовна 2013 год Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в I младшей группе (из опыта работы). Тема: 1. Дидактическая игра «Один-много». 2. Математическая игра «Угадай, что в коробочке». 3. Рисование «Разноцветные мячики». Программное содержание: 1. Продолжать учить различать количество предметов : «много» и «один». 2. способствовать формированию умения обследовать формы предметов и называть их цвета. 3. Развивать у детей тактильную память и речь. 4. Закрепления умения рисовать и закрашивать круги. 5. Воспитывать усидчивость и внимание. Словарная работа: один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый. Развивающая среда: 2 корзинки, 2 стаканчика, 2 тазика, кубики, цветные карандаши, мячики, «чудесная коробочка» с геометрическими фигурами, листы бумаги. Предварительная работа: знакомство с основными цветами, сравнение количества предметов «один-много», обследование геометрических фигур на ощупь, рисование округлых форм (колечки, бусинки, снежные комочки, колесики, бублики и т.д.), рассматривание картин с изображением геометрических фигур. Ход занятия. – Ребятки, вы играть любите? Сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, что есть у меня на столе? Что это, Артур? – Это кубики. –Что это, Алия? –Это карандаши. –Что это, Рафаил? –Это мячики. – Правильно, молодцы! Риана, вот тебе корзинка. Положи, пожалуйста, в корзинку один кубик. – Молодец! А ты, Артур, в другую корзинку положи много кубиков. Молодец! (закрепить еще раз с другими детьми). – У меня в руках цветные карандаши. Милена, положи, пожалуйста, в стаканчик много карандашей. Молодец! – Правильно сделала Милена? Да. – Да. – В другой стаканчик надо положить один карандаш (вызвать ребенка для выполнения задания). Вот два красивых тазика. Нияз, положи, пожалуйста, в один тазик один мячик, а Алина в другой тазик положит много мячиков. (повторить задание) Вот наша чудесная коробочка. Хотите с ней поиграть? – Да. – Выходи, Самир, возьми в руку игрушку, потрогай ее, скажи что это, а потом покажи всем ребяткам. Игра продолжается с перечислением всех геометрических фигур, имеющихся в коробке (шарик, кубик, кирпичик, квадрат, круг, треугольник), и закреплением знаний о цвете (Это – шарик. Он красного цвета. Это – треугольник, он желтого цвета и т.д.). П/ игра «Мой веселый звонкий мяч». Дети подпрыгивают как мячики. В конце все дети догоняют мячики. Обследование мячика. Мячик круглый, большой, маленький (складывают мячики в корзинку). – А сейчас, ребятки, садитесь за столы. Вот вам листочки и цветные карандаши. Сядьте правильно, откройте коробочки с карандашами. Нарисуйте много-много цветных мячиков. Мячики все круглые. Они бывают и большие, и маленькие, и красные, и синие, и желтые, и зеленые. (Обратить внимание на то, чтобы дети правильно держали карандаши). Индивидуальная работа с Ринатом, Ниязом, Марьям. В конце занятия порадоваться детским рисункам.
|