Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия по формированию логико-математического мышления и воспитания звуковой культуры речи детей средней групы - «Малыши спешат на помощь»
Математика детям
Автор: Попова Ольга Степановна   
29.06.2013 15:18

Конспект интегрированного занятия по формированию логико-математического мышления и воспитания звуковой культуры речи детей средней групы - «Малыши спешат на помощь»Попова Ольга Степановна
Воспитатель логопедической группы Дошкольное учебное учреждение №19 «Солнышко» г.Торез, Торезского городского совета, Донецкой области

Цели и задачи занятия

Учить :
выполнять логико-математические задания с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера:
- объединение предметов по основному родовому признаку (форма)
без учета известных признаков (цвет, величина);
- выкладывание геометрического узора по заданному алгоритму (образцу);
- моделирование построек из палочек различной длины и цвета (палочки Кюизенера).

Упражнять:
- в прямом и обратном счете в пределах 5;
- в четком произношении звуков;
- в выполнении заданий по образцу, объяснению в подгруппах, парах, самостоятельно.

Закрепить:
знания детей о транспорте, компьютере (как средстве получения информации).

Развивать:
умение выполнять элементарные логические действия:
- подбор обобщающего слова;
- выделение из группы лишнего по основному признаку предмета;
- складывание разрезных картинок.

Воспитывать:
дружелюбие, желание прийти на помощь.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Знакомство с детьми.
Здравствуйте взрослые! Здравствуйте дети!
Я - Ольга Степановна, воспитатель в д/с «Солнышко».
Я пришла передать Вам улыбки и привет своих воспитанников.
(показываю видео - ролик с приветствием детей)
По окончанию ролика звонит телефон.

2. Игровая проблемная ситуация «Телефонный полилог»
-Алло. Я вас слушаю. С кем я разговариваю?
-Это жители острова Веселых человечков.
Нам нужна помощь смелых и умных  ребят!
-Ребята,  так это вам звонят! Слушайте и отвечайте!
-«Ребята!  У нас беда! Мы просим вашей помощи! Скорее приезжайте к нам, в страну Весёлых человечков. Наша страна находится за горами, за лесами, за морями». А добраться вам поможет посылка. Ждите посылку.

3.Просмотр слайдов по стихотворению С. Маршака «От кареты до ракеты» с  упражнениями по звуковой культуре речи.
-Давайте посмотрим на компьютере, каким транспортом мы можем воспользоваться
(Показывает слайды)
-Что это?  Машина. Давайте попробуем ее завести.
«ЖЖЖЖЖЖЖ».
(дети повторяют звук, воспитатель напоминает о правильной постановке органов артикуляции при произношении звука)
Не заводится. Значит, мы поедем не на машине.
(Показ второго слайда.)
Отгадайте, что изображено на этой картинке?
( имитирую звук колес поезда « ДТ, ДТ»
В случае затруднения даю наводящие ответы «Это поезд или велосипед?»)
Правильно, поезд. Давайте все вместе покажем, как едет поезд
(произношение звуков «Дт» детьми)
Но у нашего поезда нет вагонов, значит, мы не можем поехать на нем.
(Показываю третий слайд мальчикам.)
А этот транспорт мечтают иметь все мальчишки.
Вот пусть девочки и отгадают. Что вы заводите. (Договариваются и произносят звук «РРРРРР»)
Девочки! Какой это транспорт? (мотоцикл)
Правильно! (показывают картинку и предлагают  всем произнести звук «Р»)
Дети, мотоцикл один. А нас? (много).
Значит, мы поедем не на мотоцикле.
(Показываю четвертую картинку девочкам)
А теперь девочки покажут, а мальчики отгадают
(произносят звук «ЛЛЛЛЛ» и имитируют полет самолета).
Молодцы! Это самолет.

4.Дид. упражнение «Назови одним словом»
(Детям показывают ряд картинок)
Какие красивые у нас: машина, поезд, мотоцикл, самолет!
А как это все назвать, одним словом?
(при необходимости задают наводящий вопрос)
Это транспорт или мебель?
Правильно это транспорт.

5.Дид. упражнение «Найди лишний предмет»
Транспорт бывает: воздушный, наземный и водный.
Дети, что  лишнее в ряду: машина, поезд, мотоцикл, самолет!? (самолет)

6.Сюрпризный момент «Посылка детям»
(вносят посылку)
Дети, вам пришла посылка.
(дети находят в посылке ковер- самолет)
-Дети, да это волшебный ковер-самолет!

7. Дид.игра «Почини ковер»
Но  с ковром что-то случилось (рассматривают дыры в ковре)
(детям предлагаются клапти по форме дыр  в ковре и не подходящие к ним. Дети выбирают нужные, называя геометрические фигуры и обосновывая свой выбор)
8.Игровая ситуация «Старт ковра-самолета»  (прямой счет от 1 до 5)
Молодцы! Починили ковер, стал, как новенький! Становитесь на ковер. Не летит?! Давайте скажем волшебные слова:
«1,2,3,4,5 –ковер-самолет начинай взлетать!»  Не слушает…
А если, как для  ракеты, посчитаем от 5 (обратный счет от 5 до 1 с показом числового ряда )
9.Игровая ситуация «Полет на ковре-самолете»
(звучит музыка В. Гладкова «Ковер -самолет»)
Полетели!
10.Минутка психологической разгрузки
с упражнениями  на дыхание.
(дети с воспитателем делают произвольные движения руками, покачивание корпусом, имитируя полет на ковре самолете, выполняют дыхательное упражнение, подражая ветру)

11.Дид.игра « Сосчитай предметы справа и слева».
(дети считают облака, птиц  которые встречаются детям  на пути)

12.Проблемно-игровая ситуация
«Дети на острове Веселых человечков»

12.1.Встреча с жителями острова.
-Я вижу остров. Идем на посадку. Мы с вами прилетели в страну Весёлых человечков. А вот и они.
(дети видят грустных человечков)
-Дети, неужели это остров весёлых человечков.
Ведь никто не улыбается.
-Дети, спросите, почему они грустные? Что у них случилось?
(Веселые человечки говорят, что ураган разрушил все на их острове, и показывают фотографию, каким  он был
красивым .)
12.2.Д/и «Сложи картинку»
(складывание картинок из 4-х частей в подгруппах по методу  Е.Шулешко)
12.3.Дид. игра «Разложи по местам» (методика «Блоков» Дьенеша)
–Дети, у человечков была вот такая красивая, интересная игровая площадка с геометрическими фигурами,  а ураган всё разбросал?
Вот фотография площадки (показывает схему).
Поможем человечкам навести порядок:
-В красный обруч нужно положить все квадраты,
- в синий - все треугольники.
(воспитатель дает образец выполнения задания в форме игрового обращения к детям «Как мне сделать правильно?»по методике Ш.Амонашвили)
-Раз-два-три, начни  (дети выполняют задание)
Проверим, правильно ли мы сделали? Да, молодцы! В красном обруче - все квадраты,  в синем - все треугольники.

12.4.Дид.упражнение «Продолжи ряд»
Ребята! Посмотрите! Здесь был мост, осталась лишь малая его часть. Мы его отремонтируем и узнаем, куда он нас приведет.
(детям дают алгоритм выкладывания узора «круг-квадрат-треугольник», задание выполняется индивидуально, воспитатель обращает внимание на правильность выкладывания «слева-направо» и  соединение участков «моста»)

12.5.Дид.игра «Сложи домик»
(работа с палочками Кюизенера)

Ураган разрушил у человечков и дома. А у нас есть много строительного материала - вот такие разные палочки. И дома можно построить разные-разные: и  высокие, многоэтажные, и широкие, и сказочные теремки, и со ступеньками, балконами, крышами разной формы - круглой,  треугольной. Какие захотите. (Дети выкладывают дома из палочек Кюизенера).
Какие красивые дома получились!

13.Заключительная часть занятия.

13.1. Прощание с островом Веселых человечков.
(грустные человечки «превращаются» в весёлых).
-Дети, посмотрите -  человечки улыбаются.
Они снова стали веселыми! Веселится весь остров!

13.2.Танец-игра «Если весело живется»
Если весело живется, делай так
(два хлопка в ладоши).
Если весело живется, делай так
(два хлопка в ладоши).
Если весело живется,
мы друг другу улыбнемся,
Если весело живется, делай так
(два хлопка).

13.3. Возвращенье детей в группу.
Весёлые человечки дарят вам свои улыбки и волшебные слова  «перемещенья-возвращенья»:
(хлопая, говорят вместе с воспитателем)
Эни-бэни-рики-траки,
Все на острове в порядке-
Вновь улыбки здесь сияют
Детей в группу возвращают.
Мы снова в группе и можем рассказать всем, что видели и делали на острове Веселых человечков.

Литература:


1.    Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
2.    Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М., Знание,  1993.
3.    Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателей детского сада. – М., Просвещение, 1991.
4.    Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. — М.: Просвещение, 1985.
5.    Помораева И.А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2009 - ¬2010.
6.    Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математичес¬ким содержанием. — М.: Просвещение, 1987.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год