Тема: «Волшебные превращения жителей страны» Цель: научить детей составлять из одних фигур другие. Материал: приложение №9, №10, №11, №12, №13, №14, ножницы, счетные палочки, треугольник бумажный, ножницы, лист бумаги в клетку (тетрадь), ручка. Методические приемы: организационный момент, бумажный квадрат, рассматривание рисунка, игры – головоломки, игры – головоломки с палочками, рисование геометрической фигуры, работа в тетради, физминутка «У всех своя зарядка», итог. Ход НОД: Организационный момент: Сегодня нам пришло приглашение от жителей страны математики. Они приглашают нас принять участие в аттракционах «Волшебные превращения жителей страны». 1. Разрежьте квадрат на 4 равных треугольника. Сложите из 4 треугольников 1 большой треугольник. 2. Разрежьте квадрат, начерченный на клетчатой бумаге, на 4 фигуры, как показано на рисунке. Приложение №9 - Сложите из этих фигур 1 прямоугольник. - Как составить из прямоугольника – квадрат? – выкладывают. Физминутка – Ну а мишка косолапый широко разводит лапы. То врозь, то обе вместе, долго топчется на месте, А когда зарядки мало, начинает все сначала! Как? 3. Проведите в каждой фигуре отрезок, чтобы получился квадрат. Приложение №10 4. Сложите из данных фигур квадрат. Приложение №11 5. Как из треугольника сделать шестиугольник?
(можно нарисовать ручкой или отрезать ножницами) Приложение №12 Физминутка – Белки скачут очень быстро, Машут хвостиком пушистым. Целый час играют в прятки – Это беличья зарядка! Так сумеете? 6. Выложите из палочек такой же квадрат. Убрав 3 палочки, оставьте 7 квадратов. Приложение №13 7. Нарисуйте так же у себя в тетради. Продолжи ряд. Заштрихуйте фигуры: первая – красная, вторая – зеленая. Далее чередовать по цвету. Приложение №14 Примечание: зарядку можно постепенно увеличивать, каждый раз начиная с первого четверостишия. Приложение № 9 Приложение № 10
|