Логические детские игры помогают с ранних лет развивать мышление, желание экспериментировать, анализировать свои действия и их результат, делать верные выводы и учиться самостоятельно решать любые задачи. Осваивая логические детские игры, ваш ребенок делает большой шаг к пониманию основ математики, физики и других важных наук. «Возьми то, не знаю что!» Цель: Совершенствование умений детей выбирать предметы по оному свойству: цвету, форме, размеру; оценить свои действия по результату. Задание: На столе яблоки, их много, они разные. (У ребёнка силуэты яблок). Рассмотри их . Представь себе, что ты выбираешь для себя яблоки. Возьми одно и положи его в тарелку. Ты можешь выбрать ещё одно яблоко – оно на «ладошке» с буквой. Если на «ладошке» буква «Ц» - берёшь яблоко другого цвета, «Р» - другого размера, «Ф» - другой формы. По окончании действий ребёнка: -Ты доволен своим выбором? -Как ты думаешь, ты правильно действовал? -Можно ли было иначе?
Скачать конспект
Скачать презентацию
«Составь букет для сестры» Цель: Формирование представлений детей о составе числа из единиц двух – трёх меньших; умений осуществлять действия сложения и вычитания; умения комбинировать. Объяснение педагога: Представь, что ты выбираешь цветы в подарок сестре. Ей исполняется 10 лет. Задание: Составь несколько букетов из 10 разных цветов и выбери лучшей из них для своей сестры. Вопросы: -Можно ли составить букет по-другому? Как? -Какой из букетов, по - твоему, очень понравится твоей сестре? Отметь выбранные цветы!
«Отремонтируй робота» Цель: Развитие у детей догадки в процессе воссоздания фигур из элементов , умений устанавливать связи между элементами и целой фигурой. Проблемная ситуация: Роботу необходима твоя помощь. Три важные детали: локоть-шарнир (круг), пульт управления (шестиугольник) и башмак (четырёхугольник) раскололись на три части каждая. Их нужно восстановить – склеить суперклеем. Объяснение педагога: Детали выложены слева. Задание: Рассмотри их. Используй элементы для сборки целых деталей. Раскрась карандашом одного цвета деталь и три её части. Карандашом другого цвета раскрась следующую деталь и её части и т.д.
«Возьми то, не знаю что - 2» Цель: Формирование умений выбирать предметы по одному – двум свойствам: размеру; цвету и размеру; форме; форме и размеру; цвету; цвету и форме. Задание: На столе много яблок. Они разные. (У ребёнка силуэты яблок). Рассмотри их. Представь себе, что ты выбираешь для себя яблоко. Возьми одно и положи на тарелку. Выбрать ещё одно яблоко ты можешь по правилу. Она на «ладошке» Задание: - Посмотри, если на «ладошке» буквы «Ц» и «Ф», значит, нужно взять яблоко другого цвета и другой формы. По окончании выбора: Вопрос: - Ты доволен своим выбором?
«Купи цветы в подарок маме» Цель: Формирование представлений о составе чисел; умений осуществлять действия сложения и вычитания; умения комбинировать, устанавливать соответствия между количеством цветов и ценой каждого. Объяснение педагога: В магазине много красивых и недорогих вещей. Ты выбираешь цветы в подарок маме. У тебя 5 рублей. Задание: Составь красивый букет из любых цветов, потратив все деньги. Вопросы: -Какие из цветов, по твоему, очень понравились бы твоей маме? (Ребёнок пользуется карандашом)
«Комод с секретом» Цель: Закрепление представлений детей о фигурах, в том числе четырёхугольниках и шестиугольниках, и их видах. Ребёнку предлагается рассмотреть рисунок с изображением комода, на верхней части которого помещены кнопки-замки в виде фигур, а на ящиках –элементы букв –название этих фигур. Задание: -Рассмотри рисунок. Ящики в этом комоде – с секретом. Для того, чтобы открыть их, надо узнать название каждой кнопки кодового замка. Назови их. Вопросы: -Нажми на одну из кнопок, и один из ящиков откроется. Какой? - Все ли ящики ты открыл? -Какой из ящиков сложнее всего было открыть?
«Возьми то, не знаю что - 3» Цель: Развитие и закрепление умений выбирать предметы по их свойствам: по одному, двум, трём; оценивать свои действия по результату. Объяснение педагога: На столе много яблок. (У ребёнка силуэты яблок). Рассмотри их. Представь себе, что ты выбираешь для себя яблоко. Выбери его по правилу, в этом тебе поможет указатель – «ладошка». -Объясни, как ты выбирал?
«Выбери цветы в подарок воспитателю» Цель: Продолжать совершенствование представлений о составе чисел; умений осуществлять действия сложения и вычитания; способности устанавливать соответствия между количеством и ценой каждого; комбинировать. Проблемная ситуация: -Ты вместе с мамой выбираешь цветы в подарок воспитателю. В магазине много красивых и недорогих цветов. У вас 10 рублей. Задание: - Посмотри на рисунок – первый букет уже составлен. Составь несколько букетов, а лучший выбери для воспитателя. Вопрос: - Можно ли было составить букет по- другому? Как?
«Строим дом» Цель: Совершенствование умений составлять число из двух меньших, используя все возможные варианты. Объяснение педагога:
Перед тобой дом, в котором построен только один этаж. На этом этаже одна квартира, в которой 6 комнат. На всех последующих этажах – по две квартиры.
Задание: - Дострой дом так, чтобы он стал многоэтажным. Заверши строительство монтажом крыши. Вот она. (Ребёнок пользуется карандашом)
Вопросы:
-Могут ли быть на одном из этажей квартиры из 8, 9 комнат? Почему?
- Назови количество комнат на каждом этаже. (Пять и одна –шесть; три и три – шесть и т.д.).
|