Цель: Актуализация словаря детей по теме “Домашние животные”, автоматизация звука «С» в прямых и обратных слогах Задачи: 1.Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные". 2.Коррекционно-развивающие задачи. Развитие лексико-грамматического строя речи (образование существительных: свинья – свинарник, куры – курятник) Развитие словаря: табун, отара, стадо; уточнить названия действий животных: корова – мычит, лошадь – ржет, коза, овца – блеет, свинья – хрюкает, собака – лает, кошка – мяукает. Развитие фонематического слуха: закрепить умение выделять звук «С» в слогах, слове. 3.Коррекционно-воспитательные задачи: прививать любовь к домашним животным, воспитывать уважение к нелегкому труду животновода.
Скачать полный конспект
Используемые технологии: ароматерапия, пескотерапия. Оборудование Демонстрационное пособие «Калмыцкая кибитка», кукла-мальчик Санал, фигурки домашних животных, поднос с песком, аудиозапись шума степного ветра, аромалампа с маслом чабреца, ромашки. Орг. момент. Дети становятся в круг (включается аудиозапись шума степного ветра, дети вдыхают запах весенней степи) Логопед берет детей за руки, вместе с детьми произносит заклинание: «Ветер, ветер, покружи, степь родную покажи, о животных расскажи!» Л.- Какой звук напоминает шум степного ветра? (Звук «С») - Сегодня мы с вами отправимся в гости к мальчику по имени Санал. А на как мы будем добираться, угадайте сами. Сколько света, сколько солнца и весны По степи стрелой несутся скакуны! Л. - О ком идет речь? (о лошадях) Артикуляционная гимнастика. «Лошадка», «Фырканье лошади» (вибрация губ) Логопед подносит «Кибитку», куклу-мальчика в национальной калмыцкой одежде. Л. Ребята, Санал хочет рассказать вам о животных и труде животновода. Упражнение «Дополни предложение» Много коров называется стадом, а много овец… (отара) Много овец – отара, а много лошадей… (табун) Корова живет в коровнике, а свинья в …(свинарнике) Свинья живет в свинарнике, а лошадь в…(конюшне) Лошадь живет в конюшне, а куры в… (курятнике) Логопед от имени Санала хвалит ребят и приглашает «прогуляться» по животноводческой стоянке. Упражнение «Скотный двор» (координация речи с движением) Мы пришли на скотный двор, (Дети ходят обычным шагом) Для животных здесь простор. Рядом степь с густой травой И прекрасный водопой. Превратимся мы в коней, (Ходят с высоко поднятыми коленями) Грациозных, стройных. И гуляем по степям Светлым и привольным. На пригорках и на балках Овцы мирно щиплют травку, (Делают наклоны вниз) Наклоняются к земле, Звонко блеют они : «Бе-е-е». Живет в свинарнике свинья, А с нею поросята. «Хрю-хрю», - свинья им говорит. В ответ визжат ребята. (показывают движения маленького хвостика) Л. Мы уже пришли, но все домашние животные спрятались, Санал сказал, что для того чтобы животные вышли к вам, вы должны загадки отгадать, назвать их и сказать, где они прячутся”. Рыльце лепешкой, С копытцами ножки, Толстое брюшко, Хвост, как стружка. (Свинья.) Он рогат и бородат, Строго смотрит на ребят. Если кто-то озорничает – Забодает, забодает, забодает! (Козел.) Кто меняет Молоко на сено? (Корова.) Скор, как стрела, Силен, как вол. В поле – бурлак, В бою – орел. (Конь.) К “своим” ласкается, На “чужих” ругается. В своем же теремочке. Сидит на замочке. (Собака.) Ходит печка, Вся в колечках. (Овца) Л. “А сейчас мы с вами превратимся в овечек. Вокруг себя повернись и в овечку превратись!” Динамическая пауза Д. (выполняют движения в соответствии с текстом) Не спеша шагаем к речке, В шубах нам тепло как в печке. Через речку перейдем, И к кибитке подойдем. Л. «Санал хочет подарить нам в подарок маленький кусочек степной полянки на память, а ему пора заниматься животными и мы не будем ему мешать. Логопед подводит детей к столу для пескотерапии. А нам пора отправляться домой. Использование технологии пескотерапии. Какой первый звук в названии? Собака, степь, скакун, свинья. (звук «С») Л. Напишите букву «С» на песочной полянке, рядом с моими, и прочитайте прямые и обратные слоги. Дети читают слоги. Давайте вспомним, где мы сегодня были и кого видели. Л. Молодцы, спасибо. Занятие окончено. Желаем успеха!
|