Руководитель проекта: Учитель-логопед МДОУ «Сивинский детский сад №2» Ермолина Людмила Николаевна
Участники проекта: *Ермолина Л.Н-учитель-логопед *Лопатина В.С.-воспитатель старшей группы *Черемных Т.А.- воспитатель подготовительной группы Целевая группа: родители детей, посещающих логопункт в МДОУ «Сивинский детский сад №2», в количестве 25 человек масштаб проекта : 2007-2008 учебный год Основания для разработки проекта: -недостаточная активность родителей в совместной работе с логопедом - несформированность речевых навыков у детей - незнание родителями причин возникновения речевых отклонений, степени их отставания от нормы ПРОБЛЕМА: Активизация и поиск новых форм работы с родителями, способствующих формированию речевых навыков детей Цель проекта: повышение качества сотрудничества и взаимоотношений учителя-логопеда с родителями Задачи :
Скачать презентацию проекта
Повысить роль родителей в процессе коррекционной работы с детьми Активизировать совместную работу учителя –логопеда через новые формы взаимодействия Установить доверительные отношения и психологический контакт с родителями и детьми СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМЫ ПРОЕКТА Этапы реализации: Проведение родительских собраний Проведение устных и письменных консультаций Проведение совместных открытых занятий, семинаров-практикумов для родителей Проведение игры «50 к одному» Анкетирование родителей Проведение «Праздника правильной речи» Использование методической и коррекционной литературы родителями для работы с детьми Использование компьютерных презентаций при проведении обучающих семинаров –практикумов Стимулирование и поощрение родителей, принимающих активное участие в совместной работе
Рабочий план реализации проекта: Сентябрь : Оформление логопедического уголка Анкетирование родителей(№1) Индивидуальные беседы с родителями Октябрь: Родительское собрание Обучающий семинар-практикум (№1) Письменная консультация
Ноябрь : *Письменная консультация *Посещение родителями индивидуальных занятий логопеда *Индивидуальные консультации для родителей Декабрь : * Обучающий семинар-практикум для родителей *Выпуск папки-передвижки для родителей(№1) Январь : *Письменная консультация для родителей *Открытые фронтальные занятия в старшей и подготовительной группах * Внесение дополнений в оформление логопедического уголка для родителей
Февраль: *Анкетирование родителей (№2) *Родительское собрание *Тематический семинар
Март: *Выпуск папки-передвижки(№2) *Проведение игры –викторины «50 к одному» *Награждение и поощрение активных участников игры
Апрель: *Письменная консультация *Обучающий семинар –практикум (№2) Май: * Родительское собрание. Подведение итогов работы. *Проведение « Праздника правильной речи» *Награждение активных участников праздника и проекта «Помогаем детям вместе»
Ожидаемые результаты Качественные результаты: На 50% повысился уровень качества сотрудничества родителей с учителем-логопедом. Повысился уровень родительской компетенции в процессе коррекционной работы с детьми (по данным диагностики) Разработаны и апробированы новые формы взаимодействия с родителями Налажены доверительные отношения и психологический контакт с родителями детей, посещающих логопункт
Количественные результаты Проведено: 3 родительских собрания, 2 обучающих семинара для родителей, 1 тематический семинар для логопедов, 1 «Праздник правильной речи», 1 игра-викторина Проведено 2 анкетирования родителей Выпущено 4 письменных консультации Выпущено 2 папки-передвижки Поощрены 10 родителей , принявших активное участие в совместной коррекционной работе Критерии оценки проекта Анкеты и отзывы родителей Диагностика результатов совместной работы Фотографии мероприятий совместной работы Методические разработки консультаций, собраний, обучающих семинаров Трансляция проекта: Итог проекта будет озвучен на педагогическом совете ДОУ, проведены открытые мероприятия с родителями по реализации проекта Дальнейшее развитие и перспективы проекта: 1.Опыт работы будет обобщён на районном методическом объединении логопедов, в методическом кабинете РЦПИ. 2. Использование результатов логопедами детских садов района 3. Участие в конкурсе социальных и культурных проектов с написанием бюджета по приобретению современного оборудования для логопедического кабинета
|