Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе. |
Логопедия | |||
Автор: Юлия Василенко | |||
31.05.2014 09:04 | |||
Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе. - обучение умению связно выражать свои мысли; - обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии; - развитие психологической базы речи; - совершенствование мелкой моторики; - логопедизация занятий и режимных моментов. Музыкальный руководитель: Развитие и формирование: - слухового внимания и слуховой памяти; - оптико-пространственных представлений; - формирование и закрепление произносительных навыков; - зрительной ориентировки на собеседника; - координации движений; - умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок. Воспитание: - темпа и ритма дыхания и речи; - орального праксиса и произвольной мимической моторики; - просодики; - фонематического слуха. Формы и виды взаимодействия музыкального руководителя с учителями-логопедами: - совместное проектирование плана взаимодействия учителя-логопеда с музыкальным руководителем на учебный год, его корректировка по мере решения общих задач; - тетрадь взаимодействия; - совместный подбор методической литературы, пособий и репертуара; - участие учителя-логопеда в подготовке и проведении тематических развлечений, праздников, открытых мероприятий; - составление картотек речевых игр, игр со словом и т.д; - выступление музыкального руководителя на педагогических советах на темы, касающиеся коррекционных упражнений, игр со словом, пения и т.д. для профилактики нарушений речи; - использование на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях логопедических распевок, речевых игр, логоритмических упражнений, игр со словом, пальчиковых игр инсценировок сказок и песен, вокально-хоровая работа. Современные цели и задачи дошкольного воспитания, обозначенные в ФГТ не могут выть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Поэтому проблема сотрудничества специалистов и педагогов в контексте целостного развития ребенка должна быть решена в каждом детском саду. Таким образом, совместная коррекционно-развивающая работа учителя – логопеда и музыкального руководителя успешно способствует улучшению общего эмоционального состояния детей, развитию и коррекции двигательной сферы, постановке правильного диафрагмально-речевого дыхания, развитию силы, высоты, тембра голоса, его выразительности, сенсорных способностей детей с речевой патологией, содействует устранению речевых нарушений и обеспечению социализации каждого ребенка. А в результате использования дифференцированного подбора приемов и содержания коррекционно-педагогического воздействия оптимизируется процесс коррекции и развития речи. Благодаря взаимодействию удалось наладить преемственность, что положительно отразилось на качестве работы (85% выпускников пошли в школу с чистой речью), на одну треть сократились сроки коррекционной работы, практически свело к минимуму рецидивы.
|