Занятия по логоритмике, как средство повышения музыкальной, двигательной и речевой активности у детей |
Логопедия | |||
Автор: Мария Борисова | |||
31.05.2014 10:02 | |||
Занятия по логоритмике включают следующие виды упражнений: Например, занятие «Осенняя прогулка» (у детей в руках осенние листочки) Вверх мы листики поднимем поднять руку с листиком вверх И помашем быстро ими. помахать листиком Листики летят, летят. покружиться с листиком Опуститься вниз хотят. присесть, положить листик на пол 7. Упражнения, формирующие чувство музыкального размера (метра). Эти упражнения направлены на различение сильной доли в музыке. Это прекрасно формирует и развивает слуховое внимание. 8.Ритмические упражнения. Направлены на развитие чувства ритма. Наша речь организована ритмически, ребёнка необходимо научить ориентироваться на ритмическую основу слогов, слов и фраз, сформировать у ребёнка чувство музыкального ритма в движении. Тик-так, тик-так – так часики стучат. (наклоны туловища в стороны) Ток-ток-ток – так стучит молоток. (стучать кулачком по кулачку)_ 9. Упражнения для развития голосового аппарата. Работа над голосом позволяет его более выразительным, воспитывает основные качества голоса – силу и высоту, а также оказывает профилактическое действие. Произносить громко, тихо, шепотом. Корова мычит: «Му-у» громко, а телёнок тихо: «му-у». Произносить быстро, умеренно, быстро. Игра «дождик»: дождик капает – кап,кап,кап (медленно), дождик льётся – кап, кап,кап (быстро). 10. Пение и развитие музыкального слуха. Пение прекрасно развивает дыхание, голос, формирует чувство ритма и темпа, улучшает внимание, память, а также остальные психические процессы, сопровождающие исполнение музыкального произведения. Распевка «Посуда» В гости к нам пришла посуда: Чайник, самовар и блюдо. Чашки и кастрюли Распевают: « Лю-ли, лю-ли». Блюдца прыгают - дзинь, дзинь! Чашечка звенит- тинь, тинь!. Самовар наш: «Ух- ух!» А кастрюля: «Плюх-плюх!» Ну а чайник, всем начальник, Нам чайку попить велит. «Угощайтесь», - говорит. Чай мы в блюдца наливаем, Аккуратно выпиваем. 11. Упражнения на развитие мелкой моторики. Науке давно известно, что развитие подвижности пальцев напрямую связано с речевым развитием. Поэтому, развивая мелкую моторику пальцев рук, мы способствуем скорейшему речевому развитию. Использовать на занятиях можно разные виды упражнений: - Статичные изображения предметов: стул- соединить прямую ладошку одной руки и кулачок другой руки, зайка – выпрямить указательный и средний пальцы, остальные прижать. - Движения пальцев: варежка – перчатка (сначала пальцы соединены, большой в сторону, перчатка – пальчики разъединить.) - Движения в ритме текста. - Элементы самомассажа. Ладошка – это солнышко, (указат. палец одной руки рисует круг по другой ладошке) А пальчики – лучи. (проводить от кончиков пальцев к основанию) Поёт о солнце скворушка, (сомкнуть пальцы и соединить их кончики с Кричат о нём грачи. кончиком большого пальца) Солнышко милое, (указат. Палец одной руки рисует круг по другой ладошке) Поделись своей силою! Просыпайтесь, лучики. (поочерёдно растирать пальцы) Согревайтесь, рученьки. - Движения с предметами (палочки, ленточки, платочки, шарики, колечки, листочки) 12. Упражнения на развитие мимики и эмоций. Эти упражнения направлены на развитие мимической и артикуляционной мотрики. Например игра «Два утёнка». Один сердиться «та-то-ту» (сделать сердитое лицо), Другой улыбается «ать-оть-уть» (весёлое, довольное лицо) 13. Упражнения на развитие слухового восприятия и внимания. - Развитие неречевого слуха, к звукам окружающего (Звук ветра, звук часов ит.д.) - Игры со звучащими игрушками (бубен, погремушка, колокольчик) - Восприятие речи окружающих людей. - Формирование фонематического восприятия. Игра «Куколки» «Вы хотите поиграть? Надо куколок позвать. Где ты Таня? Где ты Тоня? Игра «Паровоз и пароход» Паровоз едет: «Ту-ту-ту», пароход гудит «Ду-ду-ду». Игра с ложками. Если я скажу: «Тук-тук», Вот такой услышу звук: «Тук-тук». (стучать ложками) Если я скажу: «Так-так», Ложка сделает вот так: «Так-так» (вращать ложками) 14. Музыкально-ритмические композиции, игры.
|