Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме: «Семья». |
Логопедия | |||
Автор: Зубрицкая Виктория Петровна | |||
15.07.2015 10:18 | |||
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме: «Семья». Составила: учитель-логопед Зубрицкая Виктория Петровна, государственного бюджетного дошкольного образовательного, учреждения детского сада № 6 комбинированного вида, Клопинского района Санкт-Петербурга. Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о семье. Учить дифференцировать звуки [С]-[Ш]. Коррекционно-образовательные задачи:
Коррекционно-развивающие задачи:
Коррекционно-воспитательные задачи: 1. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности Оборудование: картинки членов семьи, микрофон, чайный набор посуды, замок, альбом с картинками. Ход: 1. Ребята мы сегодня с вами отправимся в гости на новоселье. А кто-нибудь знает, что такое новоселье? - Новоселье-это праздник, который люди отмечают, когда переезжают жить в новую квартиру. - Так как квартира новая, то звонка, для того что бы попасть в нее нет. Поэтому нам необходимо сказать секретный код. Но что бы его ни кто не услышал, скажем, его на ушко друг другу. СА-ША; ШУ-СУ-СУ; СО-ШО-СО Молодцы! 3. — Теперь можно зайти в квартиру. Как вы думаете, кто здесь живет? Кто празднует новоселье? (панно с картинками: папа, мама…) - Как назовем их одним словом? (семья) - Кто самый старший в семье? Кто самый младший? 4. Давайте с ними познакомимся. У каждого человека есть полное имя и короткое. Взрослых людей называют полным именем, а детей, друзей коротким. Вот к примеру меня друзья зовут Вика, а для вас я Виктория – это мое полное имя. Вам надо отгадать полные имена членов этой семьи. В этом нам поможет шарик. У кого шарик, тот и отвечает. - Маму зовут Маша – какое у нее полное имя? (Мария) Бабушку зовут Ира — … Папу Миша -… Дедушку Ваня-… - А теперь наоборот, вам надо отгадать короткое имя: Сына Михаила зовут Дмитрием – Дочь Ольгой… СВОИ ИМЕНА?? Ну, вот мы и познакомились. 5. Ой, ребята, оказывается, в этой квартире живет еще родная сестра папы Миши со своей семьей. Что бы нам не запутаться, давайте поиграем в игру «кто для кого»? -Кто для дедушки и бабушки мальчик и девочка? - Кто мальчик для девочки? - Кто для сестры папы девочка? (племянница). Эти люди родственники? А мы с вами, пришли к ним в гости являемся их родственниками? 7. Ребята, а вы помните по какому поводу пришли в гости? (новоселье). Верно, и хозяева приглашают нас к столу, попить чай. АЙ, какой горячий чай. Что бы его остудить произнесите «С». Этот звук можно петь? Если звук нельзя петь, как он называется? (согласный). Что мешает нам его спеть? (язычок — упирается в нижние зубы) А еще что работает, когда его произносим? (Губы – улыбаются) А, горлышко работает? (НЕТ) Если Горлышко не работает, знаете, как называются такие согласные звуки? (глухие) А теперь произнесите звук «Ш». Этот звук можно петь? НЕТ. Раз его нельзя петь как его назовем? (Согласный) Что мешает нам его спеть? (губы – вытянуты трубочкой, язычок – в виде чашечки) А горлышко работает? (нет) Значит, этот согласный звонкий или глухой? (глухой) Одинаковые или Разные звуки С и Ш? Разные. Молодцы! Вот и наш чай остыл. Пьем чай — когда услышите звук С, когда я произнесу звук Ш – ставим чашку на блюдце.
Умнички! 8. МИКРОФОНЫ. Наша семья обожает после еды петь песенки, давайте споем сними. Кто хочет быть дирижером. А кто такой дирижер? (руководитель хора) Когда дирижер поднимет правую руку — поем песенку, когда опустит – молчим, песенка заканчивается! Встанем ровненько, носом глубоко вдохнем. Живот надуем. И тихо споем песенку АААА. Кто еще хочет быть дирижер? еще раз носом и споем громко песенку ЫЫЫЫЫ 9. -Молодцы! А сейчас малыш предлагает поиграть в прятки. Согласны? Кто будет ведущим? -Остальные закрывают глаза, а ведущий спрячет малыша. (Дифференциация предлогов за, под) ЛОГОПЕД говорит на ухо водящему: «Спрячь малыша за стол». -Открываем глаза. Где спрятался малыш? (Малыш спрятался за столом.) -АНЯ теперь ты ведущая. Закрываем глаза. Аня спрячь малыша под стол? - Открываем глаза. Где малыш? - А теперь хотите сами спрятаться? Миша ты водишь. 10. Устали! Давайте присядем и посмотрим фотоальбом семейки. Какие смешные фотографии. На них явно чего-то не хватает? Чего нет? Кто первый увидел? (У мамы нет на фотографии носа. У папы нет глаза. У Вани нет рта. У Иры нет уха). Правильно! 12. — Ой, как много времени мы уже засиделись, пора уходить. Давайте, произнесем секретный код, для того что бы замок у двери открылся: СА-ША-ША. До свидания!
|