Цели: Обучать детей пересказу сказки, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать актерские способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование и материалы: Мультимедиапроектор, компьютер, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.
Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети стоят в кругу. Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица, Чуть спугнешь и не найти. 2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушки лисы. -Ребята, посмотрите, что это? -Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка. Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри. - Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна) - А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост) 3. Беседа. - А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью. -Анечка, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.) -Хорошо, Алеша, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.) -Молодец, Алеша. А Саша расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.) -Алиса, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.) Молодец, Алиса. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.) -Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.) -Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.) 4. Игра с загадками. - Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку. Слайд программа. Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка быстро отгадай-ка, Как зверек зовется? (заяц)
Кто большой и косолапый, Мед достал из бочки лапой. Скушал сладость и реветь. А зовут его? (медведь)
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, Крыльями хлопает громко. Курочек верный пастух Как зовут его? (петух)
У меня отличный слух Острый взгляд и тонкий нюх, Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я (собака) Скачет по болоту Зеленая квакушка. Зелененькие ножки Зовут меня (лягушка)
-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки) 5. Физминутка. -Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой? -Тогда встаем в круг.
Эй, ребята, что вы спите, Нам животных покажите. У лисички острый нос, У нее пушистый хвост. Шуба рыжая лисы Несказанной красоты. Лиса по лесу похаживает Шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, Заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке Поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся И под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, Разминает Миша ноги, На носочках он пошел И на пяточках потом.
6. Моделирование сказки. -Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы. На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.
-Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Алиса, расскажи, с чего начинается сказка. -Правильно, а Аня выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису. Аня, что отличает лису от других животных? -Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку. -А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки? -Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши. -Вадим, что же произошло дальше? -А что отличает собаку в нашей сказке? -Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком. -Расскажет нам сказку дальше Женя. -Аня, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь? -Правильно, нарисуем маленькие круглые уши. -Продолжит сказку Ирина. -Аня, а что есть у петушка особенного? -Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв. -Чем же, Лера, заканчивается сказка? -Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее инсценируем в стихах, как мы с вами учили. 7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски. -А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток. Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную , а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла.
Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой! Как же быть? Где домик мой?
Заяц: Вся изба твоя с крылечком Убежала в речку. Очень не переживай, Ты ко мне переезжай.
Лиса:(в сторону говорит): Повезло, скажу, косому Выгоню его из дому. Не хочу с ним вместе жить, Хлеба корочку делить: (обращается к зайцу): Эй, послушай, милый Зая! Новость есть!
Заяц: Да ну! Какая? Лиса: Есть за лесом огород, Там капуста - круглый год!
Заяц: Неужель уже поспела? Ну-ка, ну-ка, побегу И капусту поищу!
Это что? Закрыта дверь.
Лиса: (выглядывает из домика) Я в избе живу теперь.
Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг - и заняла его домик. Прибежал зайчик, а деверь заперта. Заяц: Да ведь это домик мой!
Лиса: Не пущу тебя, косой!
(заяц отходит, садится рядом плачет)
Строил себе заяц очень крепкий дом, Да лисица злая поселилась в нём. Кто не побоится заиньке помочь? Хитрую лисицу Кто прогонит прочь?
Появляется собака.
Собака: Гав, гав, гав! У меня горячий нрав! Не боюсь ни ссор, ни драк! Покажи мне, где твой враг?
Заяц: Вот сидит в моей избушке,
Вот торчат в окошке ушки.
Собака: Эй, лиса, слышишь лай? Гав, гав, гав, прочь ступай!
Лиса: Как взмахну хвостом, Опалю огнём, берегись!
Собака: (трусливо) Ой, совсем забыл, косой! Нужно мне скорей домой! Вед: На пеньке опять сидит Бедный заинька, грустит. Что же делать, он не знает, Лапкой слёзки утирает.
Появляется медведь Медведь: Я Мишка-лежебока, Спал я долго и глубоко. Не боюсь ни ссор, ни драк! Покажи мне, где твой враг!
Заяц: Вот сидит в моей избушке, Вот торчат в окошке ушки.
Медведь: Эй! Кто там в избе? Вот достанется тебе!
Лиса: Как взмахну хвостом, Опалю огнём, берегись!
Медведь: (трусливо) Ой, совсем забыл, косой! Нужно мне скорей домой! (медведь уходит)
Кто не побоится Заиньке помочь? Хитрую лисицу Кто прогонит прочь? Появляется петушок
Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку! Я помогу, я помогу! Ты не плачь, не плачь, косой, Живо справимся с лисой!
Лиса: Как взмахну хвостом, Опалю огнём, берегись!
Петух: Как тряхну гребешком - И развалится весь дом! У меня есть коса, Ну-ка, выходи, лиса!
Лиса: Ой, боюсь я петуха! Ой, подальше от греха! (лиса выбегает из домика и бежит в лес)
Заяц: Ну, спасибо, Петушок! Справиться с лисой помог! Будем вместе в доме жить, Вместе жить и не тужить! 8. Подведение итогов. -Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?
-Ну а нам пора прощаться, И со сказкой расставаться. Сказка новая опять
Безбородова Оксана
|