Конспект занятия составлен в соответствии с задачами программы «Детство». Задачи: -Учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, знать их назначение4 знакомить с продуктивной словообразовательной моделью сахар-сахарница. -Закреплять названия одежды, умение классифицировать по сезонам: зимняя, летняя . -Закреплять правильное произношение звука «с». Оборудование: 2 чашки,2 блюдца, чайные ложки, чайник, салфетница с салфетками, конфетница; 2 большие куклы; картинки: зимняя и летняя одежда.
Ход ННОД 1.Организационный момент:
Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит 2-х больших кукол.
-Ребята, посмотрите к нам гости пришли. Это кукла Таня, а это кукла Света. Нам с вами ,как гостеприимным хозяевам следует напоить гостей чаем. Поможете мне накрыть на стол?
2.Основная часть:
Дети рассаживаются на стулья, перед ними стоит стол. -Что необходимо в первую очередь?(скатерть) Воспитатель достает коробку с посудой -Какая понадобиться посуда, чтобы угостить гостей чаем?
Дети называют: Чайные чашки, блюдца, чайные ложки… -А зачем нужны чайные ложки? (класть и размешивать сахар). -А где лежит сахар?(в сахарнице). Воспитатель достает сахарницу. -Гости принесли нам конфеты А куда положим конфеты ( в конфетницу). Воспитатель достает. - На нашем столе еще чего-то не хватает. Чего?(салфеток) -Куда положим салфетки? (в салфетницу) -Зачем нужны салфетки? (вытирать губы и руки). Физминутка: Ребята, покажем нашим гостям, как мы их ждали. Гости к нам пришли(шагаем) Очень дорогие Мы накрыли стол,(присесть, руки над головой, как стол) Скатерть постелили(перед собой показать, как бы стелить) Угощали-угощали(поочередно обеими руками:угощаем) Все спасибо нам сказали.(поклон )
-Давайте вспомним как зовут наших гостей. (Света, Таня) -Все вместе: СССВЕТА. Поочередно: СССВЕТА Произношение звука «С» с элементами дыхательной гимнастики. -Вдохнули через нос и на одном выдохе «сссс»(3 раза.).
- Наши гости и попили чай, а теперь нам нужно убрать со стола. Воспитатель называет предметы посуды, и дети поочередно убирают, в приготовленный воспитателем таз для «грязной посуды». -Рома, убери со стола чашки… -Соня, убери салфетницу… И т. д. пока не уберут всю посуду. -Свете с Таней пора домой, пойдемте, проводим их до дверей. У дверей стол с разложенными на нем картинками летней и зимней одежды. -Какую же одежду выбрать? Какое время года? Какая нужна одежда? (зимняя) Дети выбирают: валенки, шубу, зимнюю шапку….
3. Итог: Свете с Таней понравилось у вас в гостях. Понравилось,как встречал их Саша, как угощала Аня ,Соня, как помогали одеваться Максим, Поля, Настя. (Воспитатель раздает конфеты детям.)Они еще обязательно придут к вам в гости.
Корелина Наталья Сергеевна Воспитатель, 2 квалификационная категория МДОУ «Ергачинский детский сад» Пермский край, Кунгурский район, п. Ергач
|