Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Праздник для дошкольников логопедической подготовительной группы «Поэты тоже были детьми»
Логопедия
Автор: Рыбалко Людмила Николаевна   
19.10.2016 10:05

Праздник для дошкольников логопедической подготовительной группы «Поэты тоже были детьми»Праздник для дошкольников логопедической подготовительной группы «Поэты тоже были детьми»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №166 «Детский сад комбинированного вида»

Исполнитель: Рыбалко Людмила Николаевна учитель-логопед

Кемерово, 2016

Оформление сцены:

На переднем плане плакат: «Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде» в окружении рисунков героев Н. Носова «Фантазёры», Ханну Мякеля «Дядюшка Ау», Астрид Линдгрен «Пеппи – длинный чулок».

На сцене с двух сторон лежат по два зонтика. На зонтиках слова «Фантазёры», «Дядюшка Ау», «Алиса», «Пеппи».

На переднем плане сцены – домик Мальвины, который спрятался за большим пнём.

Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашем весёлом празднике фантазёров! Сегодня, когда то и дело встречаешь хмурые и озабоченные лица, видеть людей с доброй, приветливой или озорной улыбкой вдвойне приятно!

 

Скачать конспект

1-й ребёнок: Мы читаем книги вместе

С мамой каждый выходной!

У меня картинок двести,

А у мамы — ни одной.

У меня слоны, жирафы,

Звери все до одного,

И бизоны, и удавы,

А у мамы — никого.

2-й ребёнок: У меня в пустыне дикой

Нарисован львиный след.

Маму жаль. Ну что за книга,

Если в ней картинок нет!

/Под музыку из-за занавеса появляются дети, держа в руках, немного сбоку от лица, маски героев спектакля. Они встают отдельными группами/

3-й ребёнок: Весёлые книги, забавные стихи писали для детей взрослые поэты и писатели всего мира. Они всегда помнили, что они тоже были детьми.

/Дети с масками повторяют один за другим: /

- Грустными!

- Озорными!

- Задумчивыми!

- Любознательными!

- Ласковыми!

- Умными!

Все дети: Весёлыми!

/Дети покидают сцену, рассаживаются на стульчики/

Остаются 3 ребёнка.

В. Смит

1-й ребёнок: Ура! Как раз потехе час!

Расхохотался Дикобраз: «Ха-ха!»

«Хи-хи!» Сейчас же подхватил

Весёлый нильский Крокодил.

«Ха-ха! Хи-хи! Хе-хе!» — откликнулся Жираф,

Высоко голову задрав.

«Хи-хи! Хе-хе! Хо-хо!» -раздался хохот Льва.

«Уху!» — откликнулась Сова.

2-й ребёнок: «Хе-хе! Хо-хо! Уху!»

Смеялись все — и млад, и стар.

Смеялся Ворон: «Кар-кар-кар!»

Смеялся Пёсик: «Гав-гав-гав!»

Кто веселится, тот и прав!

3-й ребёнок: На небо поднялась луна.

Заулыбалась и она.

По всей земле: у вас, у нас, -

Везде настал потехе час!

Дети с места один за другим повторяют с разной интонацией:

«Ха-ха!»

«Хи-хи!»

«Хе-хе!»

«Хо-хо!»

«Уху-уху!»

«Кар-кар!»

«Гав-гав!»

4-й ребёнок: На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень!

Шея не ворочается,

А посмеяться хочется!

А за этим старым пнём

Прячется чудесный дом!

Кто живёт в этом доме?

Дети: Мальвина!

/Выходит из домика Мальвина/

Мальвина: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Сегодня я проведу вас к героям самых лучших книг! А вот мои волшебные зонтики. И в каждом своя история.

/Поднимает и вертит зонтик/

Зонтик быстро поднимаем,

Над собой его вращаем.

Буквы быстро замелькали…

Вы, конечно, прочитали?

Дети читают надпись на зонтике.

Дети: Фантазёры!

Мальвина: Тсс! Тихо!

/На сцене на скамейке два мальчика/

Миша: А я один раз купался в море, и на меня напала акула. Я её «бац» кулаком, а она меня за голову и – откусила.

Стас: Врёшь!

Миша: Нет, правда!

Стас: Почему же ты не умер?

Миша: А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и побрёл домой.

Стас: Без головы?

Миша: Конечно, без головы. А зачем мне голова?

Стас: Как же ты шёл без головы?

Миша: Так и шёл. Будто без головы ходить нельзя.

Стас: А почему же ты теперь с головой?

Миша: Другая выросла.

Стас: Ну, это что! Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.

Миша (смеётся): Вот так соврал!

Стас: Вовсе нет!

Миша: Почему же ты теперь живой?

Стас: Так он же меня потом выплюнул.

/В беседу вмешивается другой ребёнок/

- Ну это что! Я вот один раз наперегонки с молоком бегал.

/Сценка М. Бородицкой «Убежало молоко». Один ребёнок читает стих, другой – удивленно переспрашивает/

1-й ребёнок: Убежало молоко,

2-й ребёнок: Убежало молоко?

1-й ребёнок: Вниз по лестнице скатилось

Вдоль по улице пустилось,

2-й ребёнок: Пустилось?

1-й ребёнок: Через площадь потекло,

Постового обошло,

2-й ребёнок: Постового обошло?

1-й ребёнок: Под скамейкой проскочило,

Трёх старушек подмочило

2-й ребёнок: (качает головой)

Трёх старушек подмочило

1-й ребёнок: Угостило двух котят,

Разогрелось — и назад:

Вдоль по улице летело,

Вверх по лестнице пыхтело,

И в кастрюлю заползло,

Отдуваясь тяжело.

Тут хозяйка подоспела:

Хозяйка: Закипело?

1-й ребёнок: Закипело!

(вытирает пот со лба)

4-й ребёнок: Взять книгу хорошую надо,

И чудо к нам явится в дом:

Вдруг вспыхнет заря,

Заплещут моря.

И дальние страны окажутся рядом!

Мальвина: /Поднимает и крутит зонтик/

Зонтик быстро поднимаем,

Над собой его вращаем,

Снова буквы замелькали,

Что вы, дети, прочитали?

Дети: Алиса!

/На полу расстелены карты различных континентов. Сценка из сказки «Алиса в стране чудес/

Алиса: /Поёт/

Ах, как бы хотелось,

Хотелось бы мне,

Когда-нибудь, как-нибудь

Выйти из дома,

И вдруг оказаться

Вверху, в глубине,

Внутри и снаружи,

Где всё по-другому!

Алиса: Куда это я попала?

Но я так долго летела!

5-й ребёнок: Вы, видимо, всю землю пролетели.

Алиса: Это здесь те, которые ходят на головах вверх ногами?

/Задумывается/ Как они называются?

Антипятки, что ли?

Ой, извините, это Австралия? Или Новая Зеландия?

Нет уж, лучше я не буду спрашивать. Сама прочитаю.

/Смотрит на карты/

Тут ведь, наверное, где-нибудь написано, какая это страна?

/На картах нет названия стран. Алиса махнула на них рукой/

А где же мой друг – Чеширский кот?

Мальвина: А вот он, разговаривает с мышкой.

6-й ребёнок: Кот сказал бедной мышке

/Кот с поклоном обращается к мышке, которая осторожно отходит от кота/

Кот: Знаю я понаслышке,

Что у вас очень тонкий,

Изысканный вкус.

А живёте вы в норке

И глодаете корки.

Так ведь вкус ваш испортиться может, боюсь!

Хоть мы с вами, соседка,

Встречаемся редко,

Ваш визит я бы счёл за особую честь!

Приходите к обеду

В ближайшую среду!

В нашем доме умеют со вкусом поесть.

/Мышка в пышном наряде возвращается к коту, но стол пуст. Она с удивлением смотрит на пустой стол/

Мышка: Но в столовой у кошки

Даже хлеба ни крошки.

Кот сказал:

Кот: Пустяки! Не волнуйтесь, мадам,

Наше дело котово –

/Шаг за шагом приближается к мышке/

Ра, два, три – и готово!

/Ловит мышку. Мышка проскакивает под лапкой кота и убегает. Кот огорченно вздыхает/

Не успеете пикнуть,

Как на стол я подам!

Музыка Р.Паулса, слова В. Степанова.

Музыкальная игра «Хватай-держи!»

Девочка: А мне больше нравятся собаки.

Вставка – сценка по стихотворению Э.Мошковской «Бульдог»

/Играют две девочки. Одна, в панамке, как будто ведёт на поводке собаку. Подружка идёт с ней рядом/

Хозяйка собаки: /С поводком/

Идёт бульдог –

Две пары ног,

Приплюснут нос,

Обрублен хвост…

На шею ему дали

Большие медали!

Подружка: Идёт бульдог,

Идёт бульдог,

Хозяйка держит поводок

/Показывает на хозяйку собаки/

Хозяйка малолетняя,

На ней — панама летняя.

Ветром сдуло ей панаму!

Но упрямо,

Но упрямо

Премированный бульдог

От панамы тянет вбок.

Хозяйка собаки: Тянет вбок,

Тянет вбок,

Вырывает поводок.

/упирается, делает вид, что удерживает поводок/

Панама, панама

Вкатилась в лужу прямо!

Панама, панама,

Ой, что же скажет мама?!

Подружка: Идёт бульдог,

Идёт бульдог,

Звенит медалями бульдог,

Такой уродливый,

Такой неповоротливый!

Хозяйка собаки: /Огорченно/

Медали, медали,

Блестят его медали,

Медали, медали,

За что их только дали…

/Исполнение песни «Мой щенок». Музыка Ю. Чичикова, слова П. Синявского/

7-й ребёнок: Волшебной птицей сказка обернётся,

Рассыпав чудеса, взмахнёт крылом,

Закружит в хороводе, встрепенётся,

И через годы к нам опять вернётся,

Чтобы наполнить радостью наш дом.

Мальвина: /Крутит 3-й зонтик/

Зонтик быстро раскрутись,

Сказка новая начнись!

Буквы в сказку приглашали

Вы их, дети, прочитали?

Дети: Дядюшка Ау!

8-й ребёнок: Вы знакомы с дядюшкой Ау?

Жуткий человек! Немного леший!

/Дядюшка АУ кричит за дверью: «А-а-а-у! Их-их-их-хо-хо! Виу-виу-вау!»

8-й ребёнок: Всех лесных жителей он перепугал давно. А вот с горожанами не встречался. Но эта встреча приближалась, и вот она наступила.

9-й ребёнок: В маленькой комнате, на маленькой постели сидела девочка с яркой, огромной книгой. Она была одна. В Финляндии это не редкость.

/Дядюшка Ау вбегает в комнату/

Дядюшка Ау: А-а-а-а-а!

Девочка: /Спокойно/

Ты кто?

Дядюшка Ау: Я буйный господин, страшный господин Ау. Нет черней и упрямей меня никого! Я бросаю детей в кастрюли и заставляю их кипеть и бурлить.

Девочка: Я люблю читать про привидения и смотреть привидения по телевизору. Но я не думала, что их доставляют уже на дом.

Дядюшка Ау: /Удивленно/

Кого доставляют на дом?

Девочка: Привидения.

Дядюшка Ау: /Гневно/

Меня никто не доставлял. Я сам себя доставил.

Девочка: Попугай меня ещё. Только пострашней, пожалуйста, будь добр.

Дядюшка Ау: /Дядюшка Ау бегает по кругу/

Р-р-р-р-р!

Девочка: Как лев!

Дядюшка Ау: Тр-тр-тр-тр!

Девочка: Как трактор!

Дядюшка Ау: Пых, пых, пых!

Девочка: Как Винни-Пух! Мне давно уже не было так весело!

Дядюшка Ау: Куда мы идём? Нормальный ребёнок давно бы заикой стал. Или кричал бы так, что бабушка поседела. А эта! Тьфу! Пожалуй, я пойду. Мне холодно!

Девочка: Обещай, что ещё придёшь.

/Дядюшка Ау обернулся и, гордо подняв голову, постучал носком ботинка по полу. Уходит.

Танцуя по музыку, появляется девочка. Это – Пеппи-Длинный чулок. Мальвина смотрит удивлённо/

Мальвина: Девочка, откуда ты взялась? Мы тебя совсем не знаем. Кто ты такая?

Пеппи: Меня зовут Пеппи-Длинный чулок. Я иду в школу. Раньше я никогда не училась. Мы с папой плаваем на корабле по всем странам. А чему вас учат в школе?

Мальвина: А вот послушай, пожалуйста.

/Дети исполняют песню В. Шаинского «Чему учат в школе» /

/На сцене красочно оформленная школьная доска. У доски девочка – учительница/

Пеппи: Привет, Фрекен! Привет, ребята! Чем это вы занимаетесь?

Дети: Мы проходим деление!

Пеппи: В такой день, как сегодня, вообще нельзя заниматься «ением», разве что «веселением»!

Мальвина: А ты можешь мне объяснить, что это за предмет «веселение»?

Пеппи: Я не так уж сильна в «веселении». Но я знаю одну школу, где ничем, кроме «веселения» не занимаются. В расписании написано: все 4 урока — «веселение».

Мальвина: А где находится эта школа?

Пеппи: В Австралии.

Мальвина: А что же бывает на этих уроках?

Пеппи: Чаще всего ребята выпрыгивают через окно во двор. Потом они с дикими воплями врываются в школу и скачут по партам, пока не выбиваются из сил.

Мальвина: /В ужасе/

А что говорит учительница?

Пеппи: А учительница играет на рояле марш, чтобы они скакали в такт.

Мальвина: /Задумчиво/

Интересно!

Пеппи: Знаете, как интересно! Это – одна из лучших школ в Австралии.

Мальвина: Австралия? Это там, где водятся кашалоты?

Пеппи: Да-а-а!

/Дети исполняют песню Р.Паулса на слова И Резника «Кашалотик» /

1-й ребёнок: На весёлых, на зелёных

Горизонтских островах,

По свидетельству учёных

Ходят все на головах!

2-й ребёнок: Говорят, что там живёт

Трёхголовый Кашалот.

Сам играет на рояле,

Сам танцует, сам поёт.

3-й ребёнок: По горам на самокате

Ездят там Бычки в томате!

А один учёный Кот

Даже водит вертолёт!

4-й ребёнок: Там растут на вербе груши,

Шоколад и мармелад,

А по морю, как по суше,

Скачут зайцы, говорят!

5-й ребёнок: Дети взрослых учат в школах!

Вот какие, в двух словах,

Чудеса на тех весёлых,

Горизонтских островах!

Дети: На душе становится тепло,

Когда в мире дружит детвора!

1-й ребёнок: Время наших странствий истекло.

В путь обратный отправляться нам пора!

2-й ребёнок: До свидания, Мальвина!

До свидания, друзья!

Этот праздник фантазёров

Нам никак забыть нельзя!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год