Праздник для дошкольников логопедической подготовительной группы «Поэты тоже были детьми» |
Логопедия | |||
Автор: Рыбалко Людмила Николаевна | |||
19.10.2016 10:05 | |||
Праздник для дошкольников логопедической подготовительной группы «Поэты тоже были детьми» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №166 «Детский сад комбинированного вида» Исполнитель: Рыбалко Людмила Николаевна учитель-логопед Кемерово, 2016 Оформление сцены: На переднем плане плакат: «Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде» в окружении рисунков героев Н. Носова «Фантазёры», Ханну Мякеля «Дядюшка Ау», Астрид Линдгрен «Пеппи – длинный чулок». На сцене с двух сторон лежат по два зонтика. На зонтиках слова «Фантазёры», «Дядюшка Ау», «Алиса», «Пеппи». На переднем плане сцены – домик Мальвины, который спрятался за большим пнём. Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашем весёлом празднике фантазёров! Сегодня, когда то и дело встречаешь хмурые и озабоченные лица, видеть людей с доброй, приветливой или озорной улыбкой вдвойне приятно!
1-й ребёнок: Мы читаем книги вместе С мамой каждый выходной! У меня картинок двести, А у мамы — ни одной. У меня слоны, жирафы, Звери все до одного, И бизоны, и удавы, А у мамы — никого. 2-й ребёнок: У меня в пустыне дикой Нарисован львиный след. Маму жаль. Ну что за книга, Если в ней картинок нет! /Под музыку из-за занавеса появляются дети, держа в руках, немного сбоку от лица, маски героев спектакля. Они встают отдельными группами/ 3-й ребёнок: Весёлые книги, забавные стихи писали для детей взрослые поэты и писатели всего мира. Они всегда помнили, что они тоже были детьми. /Дети с масками повторяют один за другим: / - Грустными! - Озорными! - Задумчивыми! - Любознательными! - Ласковыми! - Умными! Все дети: Весёлыми! /Дети покидают сцену, рассаживаются на стульчики/ Остаются 3 ребёнка. В. Смит 1-й ребёнок: Ура! Как раз потехе час! Расхохотался Дикобраз: «Ха-ха!» «Хи-хи!» Сейчас же подхватил Весёлый нильский Крокодил. «Ха-ха! Хи-хи! Хе-хе!» — откликнулся Жираф, Высоко голову задрав. «Хи-хи! Хе-хе! Хо-хо!» -раздался хохот Льва. «Уху!» — откликнулась Сова. 2-й ребёнок: «Хе-хе! Хо-хо! Уху!» Смеялись все — и млад, и стар. Смеялся Ворон: «Кар-кар-кар!» Смеялся Пёсик: «Гав-гав-гав!» Кто веселится, тот и прав! 3-й ребёнок: На небо поднялась луна. Заулыбалась и она. По всей земле: у вас, у нас, - Везде настал потехе час! Дети с места один за другим повторяют с разной интонацией: «Ха-ха!» «Хи-хи!» «Хе-хе!» «Хо-хо!» «Уху-уху!» «Кар-кар!» «Гав-гав!» 4-й ребёнок: На болоте стоит пень, Шевелиться ему лень! Шея не ворочается, А посмеяться хочется! А за этим старым пнём Прячется чудесный дом! Кто живёт в этом доме? Дети: Мальвина! /Выходит из домика Мальвина/ Мальвина: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Сегодня я проведу вас к героям самых лучших книг! А вот мои волшебные зонтики. И в каждом своя история. /Поднимает и вертит зонтик/ Зонтик быстро поднимаем, Над собой его вращаем. Буквы быстро замелькали… Вы, конечно, прочитали? Дети читают надпись на зонтике. Дети: Фантазёры! Мальвина: Тсс! Тихо! /На сцене на скамейке два мальчика/ Миша: А я один раз купался в море, и на меня напала акула. Я её «бац» кулаком, а она меня за голову и – откусила. Стас: Врёшь! Миша: Нет, правда! Стас: Почему же ты не умер? Миша: А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и побрёл домой. Стас: Без головы? Миша: Конечно, без головы. А зачем мне голова? Стас: Как же ты шёл без головы? Миша: Так и шёл. Будто без головы ходить нельзя. Стас: А почему же ты теперь с головой? Миша: Другая выросла. Стас: Ну, это что! Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел. Миша (смеётся): Вот так соврал! Стас: Вовсе нет! Миша: Почему же ты теперь живой? Стас: Так он же меня потом выплюнул. /В беседу вмешивается другой ребёнок/ - Ну это что! Я вот один раз наперегонки с молоком бегал. /Сценка М. Бородицкой «Убежало молоко». Один ребёнок читает стих, другой – удивленно переспрашивает/ 1-й ребёнок: Убежало молоко, 2-й ребёнок: Убежало молоко? 1-й ребёнок: Вниз по лестнице скатилось Вдоль по улице пустилось, 2-й ребёнок: Пустилось? 1-й ребёнок: Через площадь потекло, Постового обошло, 2-й ребёнок: Постового обошло? 1-й ребёнок: Под скамейкой проскочило, Трёх старушек подмочило 2-й ребёнок: (качает головой) Трёх старушек подмочило 1-й ребёнок: Угостило двух котят, Разогрелось — и назад: Вдоль по улице летело, Вверх по лестнице пыхтело, И в кастрюлю заползло, Отдуваясь тяжело. Тут хозяйка подоспела: Хозяйка: Закипело? 1-й ребёнок: Закипело! (вытирает пот со лба) 4-й ребёнок: Взять книгу хорошую надо, И чудо к нам явится в дом: Вдруг вспыхнет заря, Заплещут моря. И дальние страны окажутся рядом! Мальвина: /Поднимает и крутит зонтик/ Зонтик быстро поднимаем, Над собой его вращаем, Снова буквы замелькали, Что вы, дети, прочитали? Дети: Алиса! /На полу расстелены карты различных континентов. Сценка из сказки «Алиса в стране чудес/ Алиса: /Поёт/ Ах, как бы хотелось, Хотелось бы мне, Когда-нибудь, как-нибудь Выйти из дома, И вдруг оказаться Вверху, в глубине, Внутри и снаружи, Где всё по-другому! Алиса: Куда это я попала? Но я так долго летела! 5-й ребёнок: Вы, видимо, всю землю пролетели. Алиса: Это здесь те, которые ходят на головах вверх ногами? /Задумывается/ Как они называются? Антипятки, что ли? Ой, извините, это Австралия? Или Новая Зеландия? Нет уж, лучше я не буду спрашивать. Сама прочитаю. /Смотрит на карты/ Тут ведь, наверное, где-нибудь написано, какая это страна? /На картах нет названия стран. Алиса махнула на них рукой/ А где же мой друг – Чеширский кот? Мальвина: А вот он, разговаривает с мышкой. 6-й ребёнок: Кот сказал бедной мышке /Кот с поклоном обращается к мышке, которая осторожно отходит от кота/ Кот: Знаю я понаслышке, Что у вас очень тонкий, Изысканный вкус. А живёте вы в норке И глодаете корки. Так ведь вкус ваш испортиться может, боюсь! Хоть мы с вами, соседка, Встречаемся редко, Ваш визит я бы счёл за особую честь! Приходите к обеду В ближайшую среду! В нашем доме умеют со вкусом поесть. /Мышка в пышном наряде возвращается к коту, но стол пуст. Она с удивлением смотрит на пустой стол/ Мышка: Но в столовой у кошки Даже хлеба ни крошки. Кот сказал: Кот: Пустяки! Не волнуйтесь, мадам, Наше дело котово – /Шаг за шагом приближается к мышке/ Ра, два, три – и готово! /Ловит мышку. Мышка проскакивает под лапкой кота и убегает. Кот огорченно вздыхает/ Не успеете пикнуть, Как на стол я подам! Музыка Р.Паулса, слова В. Степанова. Музыкальная игра «Хватай-держи!» Девочка: А мне больше нравятся собаки. Вставка – сценка по стихотворению Э.Мошковской «Бульдог» /Играют две девочки. Одна, в панамке, как будто ведёт на поводке собаку. Подружка идёт с ней рядом/ Хозяйка собаки: /С поводком/ Идёт бульдог – Две пары ног, Приплюснут нос, Обрублен хвост… На шею ему дали Большие медали! Подружка: Идёт бульдог, Идёт бульдог, Хозяйка держит поводок /Показывает на хозяйку собаки/ Хозяйка малолетняя, На ней — панама летняя. Ветром сдуло ей панаму! Но упрямо, Но упрямо Премированный бульдог От панамы тянет вбок. Хозяйка собаки: Тянет вбок, Тянет вбок, Вырывает поводок. /упирается, делает вид, что удерживает поводок/ Панама, панама Вкатилась в лужу прямо! Панама, панама, Ой, что же скажет мама?! Подружка: Идёт бульдог, Идёт бульдог, Звенит медалями бульдог, Такой уродливый, Такой неповоротливый! Хозяйка собаки: /Огорченно/ Медали, медали, Блестят его медали, Медали, медали, За что их только дали… /Исполнение песни «Мой щенок». Музыка Ю. Чичикова, слова П. Синявского/ 7-й ребёнок: Волшебной птицей сказка обернётся, Рассыпав чудеса, взмахнёт крылом, Закружит в хороводе, встрепенётся, И через годы к нам опять вернётся, Чтобы наполнить радостью наш дом. Мальвина: /Крутит 3-й зонтик/ Зонтик быстро раскрутись, Сказка новая начнись! Буквы в сказку приглашали Вы их, дети, прочитали? Дети: Дядюшка Ау! 8-й ребёнок: Вы знакомы с дядюшкой Ау? Жуткий человек! Немного леший! /Дядюшка АУ кричит за дверью: «А-а-а-у! Их-их-их-хо-хо! Виу-виу-вау!» 8-й ребёнок: Всех лесных жителей он перепугал давно. А вот с горожанами не встречался. Но эта встреча приближалась, и вот она наступила. 9-й ребёнок: В маленькой комнате, на маленькой постели сидела девочка с яркой, огромной книгой. Она была одна. В Финляндии это не редкость. /Дядюшка Ау вбегает в комнату/ Дядюшка Ау: А-а-а-а-а! Девочка: /Спокойно/ Ты кто? Дядюшка Ау: Я буйный господин, страшный господин Ау. Нет черней и упрямей меня никого! Я бросаю детей в кастрюли и заставляю их кипеть и бурлить. Девочка: Я люблю читать про привидения и смотреть привидения по телевизору. Но я не думала, что их доставляют уже на дом. Дядюшка Ау: /Удивленно/ Кого доставляют на дом? Девочка: Привидения. Дядюшка Ау: /Гневно/ Меня никто не доставлял. Я сам себя доставил. Девочка: Попугай меня ещё. Только пострашней, пожалуйста, будь добр. Дядюшка Ау: /Дядюшка Ау бегает по кругу/ Р-р-р-р-р! Девочка: Как лев! Дядюшка Ау: Тр-тр-тр-тр! Девочка: Как трактор! Дядюшка Ау: Пых, пых, пых! Девочка: Как Винни-Пух! Мне давно уже не было так весело! Дядюшка Ау: Куда мы идём? Нормальный ребёнок давно бы заикой стал. Или кричал бы так, что бабушка поседела. А эта! Тьфу! Пожалуй, я пойду. Мне холодно! Девочка: Обещай, что ещё придёшь. /Дядюшка Ау обернулся и, гордо подняв голову, постучал носком ботинка по полу. Уходит. Танцуя по музыку, появляется девочка. Это – Пеппи-Длинный чулок. Мальвина смотрит удивлённо/ Мальвина: Девочка, откуда ты взялась? Мы тебя совсем не знаем. Кто ты такая? Пеппи: Меня зовут Пеппи-Длинный чулок. Я иду в школу. Раньше я никогда не училась. Мы с папой плаваем на корабле по всем странам. А чему вас учат в школе? Мальвина: А вот послушай, пожалуйста. /Дети исполняют песню В. Шаинского «Чему учат в школе» / /На сцене красочно оформленная школьная доска. У доски девочка – учительница/ Пеппи: Привет, Фрекен! Привет, ребята! Чем это вы занимаетесь? Дети: Мы проходим деление! Пеппи: В такой день, как сегодня, вообще нельзя заниматься «ением», разве что «веселением»! Мальвина: А ты можешь мне объяснить, что это за предмет «веселение»? Пеппи: Я не так уж сильна в «веселении». Но я знаю одну школу, где ничем, кроме «веселения» не занимаются. В расписании написано: все 4 урока — «веселение». Мальвина: А где находится эта школа? Пеппи: В Австралии. Мальвина: А что же бывает на этих уроках? Пеппи: Чаще всего ребята выпрыгивают через окно во двор. Потом они с дикими воплями врываются в школу и скачут по партам, пока не выбиваются из сил. Мальвина: /В ужасе/ А что говорит учительница? Пеппи: А учительница играет на рояле марш, чтобы они скакали в такт. Мальвина: /Задумчиво/ Интересно! Пеппи: Знаете, как интересно! Это – одна из лучших школ в Австралии. Мальвина: Австралия? Это там, где водятся кашалоты? Пеппи: Да-а-а! /Дети исполняют песню Р.Паулса на слова И Резника «Кашалотик» / 1-й ребёнок: На весёлых, на зелёных Горизонтских островах, По свидетельству учёных Ходят все на головах! 2-й ребёнок: Говорят, что там живёт Трёхголовый Кашалот. Сам играет на рояле, Сам танцует, сам поёт. 3-й ребёнок: По горам на самокате Ездят там Бычки в томате! А один учёный Кот Даже водит вертолёт! 4-й ребёнок: Там растут на вербе груши, Шоколад и мармелад, А по морю, как по суше, Скачут зайцы, говорят! 5-й ребёнок: Дети взрослых учат в школах! Вот какие, в двух словах, Чудеса на тех весёлых, Горизонтских островах! Дети: На душе становится тепло, Когда в мире дружит детвора! 1-й ребёнок: Время наших странствий истекло. В путь обратный отправляться нам пора! 2-й ребёнок: До свидания, Мальвина! До свидания, друзья! Этот праздник фантазёров Нам никак забыть нельзя!
|