«Су-джок терапия как метод развития мелкой моторики» |
Логопедия | |||
Автор: Язовских Алёна Валерьевна | |||
22.10.2016 20:14 | |||
«Су-джок терапия как метод развития мелкой моторики» Учеными давно доказано и обосновано наличие тесной взаимосвязи между уровнем развития речи и моторной сферы. Чем лучше развита мелкая моторика у ребенка, тем благополучнее проходит формирование всех аспектов речевой деятельности. Работая на логопедической группе, в своей работе я большое внимание уделяю заданиям, направленным на развитие мелкой моторики у детей. Использую как традиционные, так и инновационные технологии. На мой взгляд, Су-джок терапия принадлежит к числу эффективных средств коррекции, помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста. Су-Джок терапия – последнее мировое достижение восточной медицины. Недаром говорят, что всё гениальное исключительно просто. Разработал это направление южнокорейский профессор Пак Чжэ Ву.
Что означает Су и Джок? Су – это кисть, Джок – стопа. Большие пальцы рук и ног изображают голову; второй и пятый пальцы на руке короче – это руки, а вот третий и четвертый длиннее, следовательно – это проекция ног. Бесспорное преимущество Су-джок терапии в том, что она НЕ имеет побочного эффекта, НЕ несет вредоносного действия. Именно поэтому отдельным приемам Су — Джок терапии можно обучить любого человека. Вреда себе он никогда не причинит, даже если будет пользоваться неверно. В этом случае он просто не добьется положительного результата, но и не ухудшит свое самочувствие. Су-Джок терапию могут использовать как педагоги в своей работе, так и родители в домашних условиях. Цель: скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су-Джок Задачи:
Данную технологию я использую в сочетании с пальчиковыми играми, упражнениями по коррекции звукопроизношения (автоматизация звуков), развитию и совершенствованию лексико – грамматических категорий, совершенствованию навыков употребления предлогов, а так же для развития психических процессов (память, внимание). Симпатичный шарик с острыми шипами ( «ёжик»), лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки. Катая его между ладонями, ощущается прилив тепла и лёгкое покалывание. В каждом шарике находятся два специальных кольца ( «волшебные колечки»), сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание. С помощью шаров – «ежиков» с «волшебными» колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. Рассмотрим некоторые варианты работы с детьми с нарушениями речи с использованием Су-джока. 1. Автоматизация звуков. Катаем массажёр между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию нарушенного звука. Автоматизация звука «Ж» Ходит ёжик без дорожек, 2. Совершенствование лексико — грамматических категорий. Педагог катит массажёр ребёнку, называя предмет в ед. ч. Ребенок, поймав ладонью массажёр, откатывает его назад, называя существительные во мн. ч. Упражнение «Один – много» «Назови ласково» «Скажи наоборот» и т.д. 3. Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие памяти, внимания. «Глазки закрывай, на каком колечко пальце – угадай» «Справа, слева я стучу — перепутать не хочу» «Слушай и запоминай, повторяй и выполняй» «Надень колечко на мизинец правой руки (на безымянный левой руки и т.д.)» «Возьми «ёжика» в правую руку и спрячь за спину» и т.д. 4. Звуковой анализ слова. «Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери» «Я на шарик погляжу, все про звук вам расскажу» «Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука: красный — для гласных; синий с колечком — для звонких твёрдых согласных; синий без колечка — для глухих твёрдых согласных; зелёный с колечком — для звонких мягких согласных; зелёный без колечка — для глухих мягких согласных» «Звуковой и слоговой анализ слов (“Раз, раз, раз, слово выложим сейчас…”)» 5. Совершенствование навыков употребления предлогов. На столе коробка. По инструкции педагога ребёнок кладёт «ёжиков» соответственно:
Затем наоборот – ребёнок должен описать действия педагога:
6. Слоговая структура слова. «По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай» «Шарик мы ладонью “стук”, повторяем в слоге (слове) звук» «Шарик мне назад верни, слоги (слово) верно повтори» «Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова» «Шар обратно прокати, слоги (слово, фразу) измени». 7. Развитие фонематического слуха.
Эти занятия достаточно просты, поэтому ребёнок может выполнять их и в садике, и дома с родителями. Ребёнок постепенно приобретает чувство независимости и уверенности, у него развивается интерес к получению новой информации в том объёме, в котором он готов усвоить. Удачи всем и творческих успехов!!!
|